Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Данков, Баловнево — Россия Декабрь 2021

Эта декабрьская экскурсия выходного дня стоила 1 200 рублей с человека.

Набралось людей всего на один микроавтобус.

Выезжали рано утром в 07:00, поздно вечером вернулись.

Эксккурсовод был наш давний знакомый, руководитель клуба «Открыватели», орнитолог и эколог Иван Климов.

Пока едем из Липецка в Данковский район Липецкой области слушаем Ивана.

Тот рассказывает что территория сегодняшнего Данковского района до образования Московского царства входила в состав южной части Рязанского княжества.

Проезжаем реку с кричащим названием «пАника».

Река Паника знаменита тем что на её берегах поселились уставшие от суеты и денег жители Москвы и Питера, ищущие единения с природой. Эти дауншифтеры качают мёд и продают его по интернету. Из благ цивилизации современные отшельники имет в своем поселке воду и электричество.

Проезжаем Лебедянь: Город, носящий имя Лебедя…

С удивлением узнаю что Булгаков написал своего «Дон Кихота» именно в нашей Лебедяни.

«Мы» — роман-антиутопия Евгения Замятина, написанный в 1920 году также в Лебедяни. В СССР роман не печатался до 1988 года как «идеологически враждебное» и «клеветническое» произведение.

Это произведение повлияло на творчество многих известных писателей XX века.

В частности Джордж Оруэлл украл у Замятина идею своего знаменитого романа «1984».

Несправедливо что в мире стал знаменит роман Оруэла «1984», а не «Мы» Замятина.

Также узнаём от Ивана что самое старое дерево на территории Липецкой области произрастает в пос. Конь-Колодезь. Этому старинному дубу уже 310 лет.

Иван проводит среди нас Викторину.

Мы отвечаем на его вопросы по истории, культуре и природе нашего края.

Я так же ответил на несколько трудных вопросов.

После импровизированной Викторины гид награждает победителей вкусностями и скидками 5% на следующие поездки.

Я награды не получил.

Видимо плохо знаю родные края, все по заграницам…

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Первый пункт нашего сегодняшнего путешествия — церковь в селе Баловнёво.

Баловнево в качестве села упоминается в писцовой книге 1628—1629 гг., где оно описывается так:

«…село Баловнево на Аннине бояраке, а в селе церковь Пречистыя Богородицы Владимерские иконы да придел Николы Чудотворца древена клецки, а в церкви Божие милосердие — образы, и ризы, и книги, и колокола, и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова…».

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Генерал-лейтенант Матфей Васильевич Муромцов в октябре 1789 г. просил преосвященного Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высоком и приличном месте, а старую — сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту.

Выстроенной по плану и фасаду соборного, Александровской лавры, храма, Владимирской церкви приделы Никольский и Ильинский отстроены и освящены были при жизни храмостроителя — первый в 1798, второй — в 1799 г.; но настоящая церковь — в честь иконы Божией Матери Владимирская — отстроена была сыном его — статским советником Матвеем Матвеевичем Муромцовым.

Усадьба Муромцовых напоминала одну из летних царских резиденций. Говорили, что все это построено было для приема Екатерины, личным секретарем и любовником которой был М. В. Муромцов.

Известным русским портретистом В. Боровиковским в Баловнево был написан портрет Екатерины II, одетой в стиле амазонки.

И. Грабарь приписывал авторство проекта В. И. Баженову.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Вот как выглядела церковь на старинных фото.

А современная выстроена заново.

М. В. Муромцов был сказочно богат.

Согласно легендам в подземельях Баловнёво сидели узники и чеканили барину монеты.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Однако гораздо достовернее было то, что Муромцов был хозяином нескольких винокуренных заводов и хорошо организованного сельского хозяйства. В его поместьях использовались современные, европейские методы ведения хозяйства.

Въездные ворота. обрамлены спаренными пилястрами. Над проемом ворот красивая полуциркульная арка с замковым камнем, фриз, украшенный метопами и триглифами, фронтон, который венчают три белокаменные вазы, украшенные каннелюрами и гирляндами. Центральная ваза яйцевидной формы имела более крупные размеры.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

После революции имение Муромцовых было разорено. В 1918 году сгорел дворец, остатки его были разобраны на кирпич до нулевой отметки. Сохранились лишь подвалы. Над ними было надстроено невзрачное здание.

В 1920-х годах были разрушены все хозяйственные постройки. В 1930-х годах была частично разорена Владимирская церковь.

В храме был устроен зерносклад, а в склепе Муромцовых находился ледник.

Фото усадьбы.

Слева от центрального входа в 1880-е годах была построена двухъярусная, увенчанная высоким шатром со слухами водонапорная башня в стиле «английская готика».

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Она снабжала водой усадебный дом, фонтаны и грот. Вода поступала в водонапорную башню с помощью конного привода.

Остатки фонтана…

Необычайно красив был усадебный парк. Его украшали каскады прудов с облицованными белым камнем водостоками.

Берега украшали беседки в виде «греческих храмов», а перейти через пруды можно было по построенным в узких местах вычурным деревянным мостикам.

Местное липецкое «Царицыно».

Фонтан у храма.

Зайдем теперь в церковь.

В 1820-х годах строительство Владимирской в честь иконы Божией Матери церкви было завершено. Храм представлял собой редкий тип объемно-пространственной композиции раннего классицизма — двухколоколенную церковь с двухъярусным световым барабаном. Это незаурядный памятник культового зодчества эпохи раннего классицизма.

В это время хозяином усадьбы был сын М. В. Муромцова, статский советник М. М. Муромцов.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Первый этаж (ярус). вид на иконостас.

Внутри всё не по православному (по протестантки) сдержанно и скромно.

Вверху колонн античные мотивы.

Мы на колокольне…

И несмотря на то что на восстановление храма потрачено совсем недавно 300 млн. рублей государственных (наших) денег (от Министерства Культуры), но денежки на реставрацию снова нужны.

Посмотрите как недолго держится штукатурка.

Если помните, я писал об этом храме летом 2019 года: Усадьба в селе Баловнево Данковского района Липецкой области…

За эти два с полвиной года храм снова обветшал и требуется очередная реставрация.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Далее заезжаем в старинный город Данков, известный с 1568 г. как крепость по защите Московского царства с юга.

Название города произошло от входившего в Рязанское княжества древнего города Донко́в, который был сожжен монголо-татарами.

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Впрочем, с этим городом я Вас уже знакомил:

По Данковскому району Липецкой области с экскурсией

Поездка выходного дня на псовую охоту в Масловку. Часть 1

Но тогда Вы видели летний Данков.

Полюбуйтесь в этот раз на новогодний город.

Трактир «Бальзаминов».

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о псовой охоте читайте в части второй…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Событийный туризм, Паломнические туры, Охота, Отдых с животными, Автобусные туры