Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Пугачев, Чапаевск, Энгельс, Саратов — Россия Июнь 2021

Я безмерно рад, что моя любимая Отчизна первой в мире совершила этот полёт, первой в мире проникла в Космос. Первый самолёт, первый спутник, первый космический корабль и первый космический полёт — вот этапы большого пути моей Родины к овладению тайнами природы. Юрий Гагарин

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Весь четвёртый день я провёл в Самаре. Утром пятого дня я покинул город. С этого момента началась обратная дорога домой.

Конечно же я выбрал другой маршрут. Сюда я ехал через областные столицы: Саранск и Ульяновск. Теперь я хотел увидеть новые для меня города: Пензу и Саратов.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Тут тоже было два варианта. Хотелось заскочить в Сызрань и Вольск, но в последний момент я принял решение не терять времени и поехал с другой стороны Волги через Чапаевск, Пугачёв и Маркс. Расстояние от Самары до Саратова 400 километров.

Первая остановка в городе Чапаевск. Мне обязательно для коллекции ЖЗЛ нужен был памятник Василию Ивановичу Чапаеву. До этого редко где их встречал. Монумент установлен здесь в 1949 году в честь 30-летия гибели красного командира.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Тематические городские скульптуры я тоже коллекционирую, поэтому заснял около Чапаевского ЗАГСа вот такую семейку львов.

Примерно через час после Чапаевска я въехал в Саратовскую область. Несколько последних лет для меня это новое туристическое хобби и цель — посещение всех регионов нашей страны. В этом году я значительно продвинулся в данном направлении.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Ещё через час я проехал через Пугачёв — самый восточный из всех городов Самарской области. Он основан в 1764 году старообрядцами как слобода Мечетная. До 1918 года город носил имя Николаевск.

Тут особо ничего не снимал, единственное остановился на въезде около памятного знака «Вертолет Ми-24В», который использовался в боевых действиях в Афганистане с 1985 по 1987 год. Памятник посвящен ветеранам города: летчикам и техникам пугачевского учебного вертолетного полка.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Поскольку это поездка была рабочей командировкой, то на этот день у меня было всего лишь три задачи: добраться из Самарской области в Саратовскую, посетить место приземления Гагарина и посмотреть Саратов. Так что я спешил и практически не уделил должного внимания городу Маркс и ряду достойных локаций, связанных с Поволжскими немцами.

Я видел по дороге, но даже не сфотографировал кирху в селе Зоркино. Теперь жалею, но зато по приезду домой изучил много разных сайтов с описанием немецких объектов. Если будет такая возможность, то я обязательно приеду сюда ещё раз специально ради заброшенных церквей. Мне эта тема очень интересна, но нужно больше времени.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

В итоге по дороге из Самары в Саратов рукотворного я увидел крайне мало, но зато долго наслаждался природной красотой. Весь день на небе творилось облачное безумие.

Ближе к обеду я добрался до города Энгельс. Ранее он назывался Покровск и Покровская Слобода. Основан в 1747 году чумаками из Полтавской и Харьковской губерний. На фото памятник гербу Энгельсского муниципального района «Бык-солевоз».

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Население — 230 тысяч человек. Город входит в состав Саратовской агломерации. Возможно, в ближайшем будущем Энгельс и Саратов объединят в единый город-миллионер.

В городе немало достопримечательностей: Дом-музей Л. А. Кассиля, музей Дальней авиации, множество памятников и мемориалов.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Хочу выделить одну из достаточно свежих скульптурных композиций под названием «Перед полётом». Это памятник Юрию Гагарину и Сергею Королёву на Набережной имени Рудченко. Был установлен здесь 25 августа 2017 года.

35 километров от Энгельса и я наконец приехал в место, о котором слышал с детства. Надпись на обелиске гласит: «12 апреля 1961 года здесь приземлился первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин».

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Мне было волнительно оказаться в такой легендарной достопримечательности Саратовской области. Наверняка многие туристы и обычные граждане других стран тоже мечтают тут побывать. А сделать это непросто, тем более в последнее время. Так что я был рад, что у меня это получилось.

Памятный монумент в виде стелы, изображающей взлетающую ракету был установлен в 1965 году на месте приземления спускаемого аппарата, в котором Гагарин вернулся на Землю.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

К двадцатилетию юбилея полёта Гагарина рядом с обелиском был размещён скульптурный памятник Гагарину.

Вдвойне было приятно осознавать, что я приехал сюда в год открытия мемориально-образовательного комплекса Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина. Я был здесь 12 июня, а открытие состоялось 12 апреля 2021 года. Идею создания комплекса и благоустройства исторического места поддержал Президент России Владимир Путин.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Цель проекта — увековечивание памяти первого космонавта планеты, популяризация истории и космической деятельности нашей страны. Планируется, что это будет единственный в своем роде мемориально-образовательный комплекс под открытым небом.

Для проектирования Парка были приглашены лучшие архитекторы из России и Европы. Проект реализован в рамках государственно-частного партнерства. На предложение принять участие в этом проекте откликнулся Роман Аркадьевич Абрамович. Он родился в Саратове, что и стало аргументом.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Также в рамках первого этапа началось благоустройство населенных пунктов, расположенных рядом с Парком — села Смеловка и Подгорное. В 2021 году выполнено устройство новых автомобильных дорог, установлены дополнительные системы освещения, вышка сотовой связи, выполнен проект газификации.

В селе Смеловка, которое находится в непосредственной близости к парку, планируется построить причал и произвести углубление дна Волги, создав возможность остановки теплоходов, чтобы путешествующие по реке могли ознакомиться с парком и комфортно здесь отдохнуть.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Прогулка отняла у меня немного лишнего времени, поскольку добраться до парка можно только общественным транспортом, который ходит по расписанию от автостоянки. Так что как только я вернулся и сел в машину, то сразу же помчался в город Саратов. С 16:30 до полуночи он был в моём распоряжении.

Но, порадовать хорошим качеством фото я вас не смогу, всё путешествие снималось на телефон. Хотя в итоге кадров у меня в Саратове получилось очень много, в заметку войдёт максимум 10 процентов.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Возможно, я позже сделаю отдельный материал по городу, сегодня просто поверхностный фото обзор. Задача показать вам, что город довольно приятный и наполнен разными достопримечательностями на любой вкус.

Я встретил здесь даже несколько граффити. Их я тоже собираю по всему свету Граффити — искусство в массы

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Вот ещё один герой моей юности.

Немного справочной информации.

Город Саратов был основан князем Григорием Засекиным и боярином Фёдором Туровым на месте средневекового золотоордынского городища как сторожевая крепость для охраны южных рубежей Русского государства. Случилось это 2 июля 1590 года.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Во второй половине XVIII века стал крупным перевалочным пунктом и центром торговли рыбой и солью, а с XIX века — одним из центров торговли зерном.

Саратов получил статус губернского города в 1780 году в результате Областной реформы Екатерины II. В начале XX века был крупнейшим по численности жителей городом на Волге.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Саратов — многофункциональный центр с многочисленными промышленными, культурными, образовательными учреждениями.

В историческом центре находятся администрация города и области (комплекс зданий, построенных в конце XIX — середине XX века); театры: оперы и балета, драмы, юного зрителя, консерватория, цирк, филармония; Троицкий собор; музеи: Музей К. А. Федина, музей-усадьба Николая Чернышевского; Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Всего в городе находится 476 объектов культурного наследия федерального, регионального и местного уровней. Один из таких примечательных объектов православная церковь «Утоли моя печали».

Саратов является ведущим центром высшего образования, научно-исследовательской и проектной деятельности. Помимо одного из старейших университетов России, функционирует более двух десятков вузов. Развиты машиностроение, нефтяная и химическая промышленность.

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 городу было присвоено звание «Город трудовой доблести».

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Из классических туристических достопримечательностей хочу выделить несколько обязательных мест для прогулок.

Первое это набережная Космонавтов. В 2021 году здесь началась масштабная реконструкция и мне не везде получилось пройтись. Но, по главному участку я смог погулять.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Сейчас пока набережная выглядит немного простовато, но в целом тут очень душевно.

Главное её преимущество перед многими городами это наличие великой русской реки Волга.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

За неполный день я был тут дважды. Естественно, вечером тут совсем иная атмосфера. Меняются цвета на небе, горят фонари, работает музыкальный фонтан «Сердце Волги». Влюблённые парочки, которые гуляли под песню Уитни Хьюстон «I Will Always Love You» это было очень романтично. Я даже видео снимал, но пока нигде не выложил.

Второе прекрасное место для прогулки это улица Волжская. С 2016 года она стала полностью пешеходной. Здесь расположено много кафе и архитектурных достопримечательностей. Мне тут вдвойне понравилось, поскольку погода была отличная и так совпало, что в Саратове я был в праздничный день — 12 июня.

Было приятно обнаружить тут и несколько городских скульптур. Я их ищу в каждом городе.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Помните строки песни «Огней так много золотых на улицах Саратова, парней так много холостых, а я люблю женатого». Вот как раз скульптурная композиция на эту тему. Рядом с памятником стоит фонарь с часами, каждые 15 минут играющими мотив этого неофициального гимна города.

Третий примечательный объект, который мне очень понравился это смотровая площадка «Журавли» в парке Победы. Мой отель находился в 200 метрах от него, так что сюда я поднимался дважды.

Всем рекомендую. Во-первых, придя сюда вы сможете отдать дань людям, воевавшим и погибшим в прошлом столетии за наше мирное настоящее.

Во-вторых, это шикарная смотровая площадка откуда виден почти весь Саратов. Особенно классно тут в закатное время.

Автовояж по европейской России, день 5 — Саратов и парк покорителей космоса

Я здесь долго упражнялся в съёмке на телефон. Ушёл с хорошим впечатлением и настроением. Теперь город надолго останется в памяти благодаря этому месту.

На этом, пожалуй и закончу. Спасибо за внимание. Шестой день авто путешествия был ещё более насыщенным и ярким. С него и начну свой следующий рассказ.