Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 11:41
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Нови-Сад, Петроварадин — Сербия Ноябрь 2021

Продолжение путешествия по Сербии и Македонии. Предыдущая часть: Гуляя по Белграду.

Нови-Сад, второй по величине город и культурная столица Сербии, расположен в 100 километрах от Белграда. Добраться сюда проще всего на автобусе — они ходят примерно каждые полчаса. Главной городской площадью Нови-Сада является Трг Слободе, или Площадь Свободы. Здесь сразу бросается в глаза здание магистрата, перед которым расположен памятник сербскому писателю Светозару Милетычу.

С противоположной стороны на площадь выходит фасад католического Собора Девы Марии. Это самая высокая церковь на севере Сербии.

Площадь Свободы — пешеходная. От неё идёт улица Йована Змая, тоже пешеходная. Как и в других подобных здесь много кафе, ресторанов и различных магазинов.

Немного пройдя по ней мы увидим ещё одно эффектное здание — Епископский дворец, перед которым расположен памятник сербскому поэту Змаю Йовановичу.

На Берегах Дуная

Чуть в стороне от него находится Собор Святого Георгия. Это довольно новый собор, возведенный во второй половине XIX века. Впрочем в Сербии, длительное время находившейся под властью Османской Империи старых церквей немного.

Как и во многих других православных храмах Сербии, свечи перед иконами в этом соборе не ставят, для этого отведена специальная пристройка.

На Берегах Дуная

Нови-Сад — это не только второй по величине город Сербии, это ещё и административный центр автономного округа Воеводина. Познакомиться с историей края можно в Музее Воеводины.

Были обнаружены следы присутствия человека в Воеводине ещё 70–80 тысяч лет назад, люди жили добывая себе пищу в основном охотой и собирательством.

На Берегах Дуная

В конце I тысячелетия до н. э. территорию Воеводины населяли кельты. На фото ниже предполагаемый вид кельтского воина.

В начале нашей эры Воеводина оказывается завоевана Римской Империей.

Впоследствии Воеводину завоевывают, сменяя друг друга, венгры, сербы и турки. А к начале XVIII века край переходит под власть австрийских Габсбургов.

На Берегах Дуная

В 1848 году в Австрийской Империи начинаются революционные волнения. Для Воеводины они выливаются в революцию 1848–1849 годов результатом которой становится создании автономии под названием Сербская Воеводина. На фото ниже фото предводителей революции: Лайош Кошут, Франц Иосиф и Иосип Желачич.

В XX веке Воеводина входит в состав Югославии, а после её распада — Сербии. Начало XX века в музее представлено реконструкцией городской улицы.

На Берегах Дуная

Рядом с музеем Воеводины располагается Дунайский парк. В начале ноября, когда в Сербии золотая осень, он очень хорош. Листья на деревьях самые разные — зелёные, желтые, красные. Но все очень яркие.

В 1992 году здесь установили памятник Сергию Радонежскому. Памятник является подарком русского народа сербскому народу.

На Берегах Дуная

Пройдя этот парк мы выйдем на бульвар Михаила Пупина, который ведёт к Варадинскому мосту через Дунай.

К одному из берегов пришвартовалась баржа из Братиславы. В принципе ничего удивительного — в Европе Дунай можно сравнить с нашей Волгой, он протекает по территории девяти стран.

На Берегах Дуная

Фактически здесь город Нови-Сад заканчивается и начинается другой город — Петроварадин. С моста хорошо видна Петроварадинскую крепость, возведенная в конце XVII — начале XVIII веков.

Миновав мост мы подходим к Белградским воротам.

На Берегах Дуная

От них автомобильно-пешеходная дорога петляет уже по территории, насколько я понимаю, самой крепости. Составить представление о масштабах сооружения можно с помощью схемы крепости.

Путь на вершину холма, на склонах которого крепость возведена пролегает через несколько стен, в которых сделаны тоннели.

Движение здесь встречное, в некоторых местах установлены светофоры.

На Берегах Дуная

В одном из тоннелей сохранились следы от ворот, видимо весьма массивных.

В последнем тоннеле вот такая дверь. Дверь ведёт в ночной клуб «Тоннель» и, если верить комментариям на гугл карте, это лучший клуб в Нови-Саде с электронной музыкой.

На Берегах Дуная

Преодолев этот тоннель мы оказываемся на вершине.

Отсюда прекрасный вид на Дунай и тот самый мост, по которому мы пришли сюда.

Один из символов крепости — Часовая башня. Если вы присмотритесь к фото то вам покажется что часы показывают без нескольких минут шесть, хотя судя по освящению время скорее ближе к полудню. Это от того что часы в Петровардине особенные — у них часовая стрелка длиннее минутной.

На Берегах Дуная

Ограда смотровой площадки, на которой находится башня, увешана замками, как во многих подобных местах.

На самой вершине холма разбито что-то вроде небольшого парка с дорожками и скамейками. Поскромнее чем Дунайский парк, но тоже очень приятное место.

Отсюда открывается вид на раскинувшееся в разные стороны укрепления и дорогу, по которой мы пришли в крепость.

В здании бывшего арсенала расположен музей города Нови-Сада.

На Берегах Дуная

Крепость на берегу Дуная появилась в конце XVII века. Тогда эти земли принадлежали Австрии и угроза со стороны турок была более чем реальна.

В 1716 году началась австро-турецкая война. В тот же год у Петровардинской крепости состоялось крупное сражение, которое окончилось уверенной победой австрийцев.

На Берегах Дуная

Одна из главных трудностей, с которым сталкивается любая крепость — это необходимость иметь достаточные запасы воды. В Петровардине этому было уделено особое внимание. Был выкопан Большой Военный Колодец, который, с помощью системы тоннелей соединялся с водными резервуарами в которые поступала вода из Дуная. Здание арсенала расположено как раз над одним из таких тоннелей.

Пройдя по узкому коридору мы попадаем в помещение с тем самым колодцем. Сейчас он огорожен так что фотографировать не очень удобно. Видимо чтобы никто не упал вниз.

На Берегах Дуная

Ещё в Петровардинской крепости сохранились катакомбы. Попасть туда можно только с экскурсией, которую в эпоху коронавируса не организуют — слишком мало туристов. Однако это не должно расстраивать — и без них два города на берегах второй по величине реки Европы оказались очень интересными.