Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Кос — Греция Июнь 2012

Остров Кос, который некоторые почему-то считают малоинтересным (а это совсем не так), еще и очень удачно расположен. Из города Кос морем — яхтой, метеором, паромом — можно отправиться практически на любой остров Додеканезского архипелага. А если есть время и желание, то можно добраться и до не менее интересных Кикладских островов или еще дальше. Единственное «но» — на многие острова придется ехать с ночевкой. А еще можно поехать на экскурсию в Турцию (Бодрум), при наличии мультивизы, которой у нас, к сожалению, не было.

Изначально хотелось съездить на Родос, потрясающую столицу Додеканеза, где я уже была и куда еще с удовольствием вернусь. Очень нас заинтересовал также Патмос — «греческий Иерусалим», там находится уважаемый греками монастырь Святого Николая. Но, как нам объяснили, в данный момент метеор на эти острова не ходит и надо ехать на пароме с ночевкой.

Ввиду того, что путешествовать мы решили с нашим маленьким сыном, варианты с ночевкой мы отвергли и остановились на более практичных: поездке на яхте на три острова (Псеримос, Калимнос, Плати) и путешествии на вулканический остров Нисирос. В итоге: море впечатлений для всей семьи! На фото — вид г. Кос при отплытии.

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски

Часть 1. Псеримос, Калимнос, Плати.

Экскурсия на яхте, которая оправляется в путь из порта г. Кос, — вполне доступное удовольствие (30 евро с человека, ребенок бесплатно). Единственный минус этой поездки — включенный в стоимость обед, оказавшийся на только не очень вкусным (что для Греции нонсенс!), но для меня и просто опасным: впервые в Греции получила отравление. Надо было сразу от него отказываться и самостоятельно выбирать одну из прекрасных таверн Калимноса, славящегося своей рыбой и морепродуктами. Кстати, как потом узнали, именно Калимнос поставляет на Кос морские деликатесы (в основном дорада, сибас, окунь и вкуснейшие крупные креветки).

Несомненно, Калимнос — жемчужина этой экскурсии. Что касается Псеримоса, то остров это совсем небольшой, малонаселенный. Яхта пристала в крохотной рыбацкой деревушке, где, видимо, уже давно не живут рыбаки. Местное население, в основном, — колоритные старички и старушки, очень приветливые и симпатичные. Многие продают туристам специи (тимьян, чабрец и др.), которые я тут же поспешила купить. И, надо сказать, поддержав старичков, не прогадала: псеримские травы оказались какими-то особенно душистыми.

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски

Поразила церковь на Псеримосе: на фоне общего запустения маленькая церковь с колоколенкой смотрится как пасхальное яичко: чистенькая, аккуратненькая, ухоженная. Причем внутри активно шел ремонт: обычное дело для местных церквей, о которых греки очень заботятся. А пока мы по очереди осматривали деревушку, наш Коля весело резвился на маленьком пляжике, кстати очень симпатичном.

На Калимнос, размеры которого после Псеримоса впечатляют, было отведено почти три часа, однако много времени потеряли на скучную лавку морских губок и включенный в экскурсию обед. Что касается губок, которые, по легенде, на этом острове добывают, то ту же самую историю я уже слышала на острове Сими, недалеко от Родоса. Гид нам потом пояснил, что львиная часть этих губок не греческие, а американские, так как в Греции промысел давно уже практически не ведется. Поэтому тратить время на губки смысла нет.

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски

А вот побродить по старым улочкам Потии, главного города Калимноса, — обязательный пункт программы. Вообще, Калимнос — третий по величине и населению остров Додеканеза, и это чувствуется. Городок весьма колоритный — и довольно большой. Рельеф гористый, поэтому с коляской нам далеко уйти не удалось, да и по солнцу не хотелось долго ходить. Но интересного очень много: монастырь на скале над городом, чудесные узкие улочки с замысловатыми балконами, шикарное здание местной мэрии, домики в венецианском стиле, обилие таверн… Архитектура мне напомнила остров Сими, только масштабы здесь другие: Калимнос значительно больше. Интересно, что местные почти поголовно передвигаются на скутерах: иначе по узким улочкам, да еще и в гору, видимо, не проедешь.

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски

Уже значительно утомившиеся от солнца и впечатлений, мы со спящим в коляске Колей погрузились на яхту, чтобы отправиться к последнему пункту экскурсии — острову Плати. Островок совсем крошечный. По преданию, когда-то на нем жила пара — грек и итальянка, которые потом расстались. Сложно представить, как они жили в таких уединенных условиях круглый год: на островке, кроме церквушки и пары домишек, ничего и нет. Из растительности — интересные кустарники с прямо-таки лавровыми листочками. Но бухточка острова Плати просто восхитительная: не даром там делают остановку для купания многочисленные экскурсионные кораблики. Мы не купались: в последних числах мая вода была довольно-таки прохладная, да и на яхточке здорово продувало.

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски

Яркими впечатлениями от поездки стали и виды турецкого берега: очевидно, что плотность застройки — и населения — там значительно выше, чем у греков. А напоследок порадовал Кос — мы хорошенько присмотрелись к еще незнакомому нам побережью Тигаки и Мастихари и решили, что обязательно поедем туда на машине. Так мы, кстати, и сделали, о чем еще обязательно напишу отзыв.

Часть 2.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм