Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Путешествие по Додеканезским островам: трое в лодке, не считая коляски/Часть вторая. Остров Нисирос.

Кос — Греция Июнь 2012

Путешествие на Нисирос на кораблике занимает около полутора часов. Почему-то однодневных экскурсий на этот остров на Косе, где мы отдыхали, предлагали очень мало. Везде продавали экскурсию на три острова, где мы уже были, поэтому когда вдруг выяснилось, что по вторникам и средам один кораблик на Нисирос все-таки идет, мы тут же решились ехать — разумеется, вместе с нашим двухлетним путешественником.

Морская прогулка на Нисирос (цена: 25 евро/чел) на стареньком теплоходике оказалась не такой комфортной, как на три острова. Зато виды по пути не менее интересные:

Прощальный взгляд на город Кос

Виды побережья острова

Подплывая к Нисиросу: близлежащие островки

И вот наконец Нисирос

С моря остров уже производит приятное впечатление: много зелени, в основном аккуратные оливковые деревья, посаженные на террасах, маленькие белые домики.

Вообще город Мандраки чем-то мне напомнил Санторини, где мне посчастливилось дважды побывать. Город расположен на горе, уходящей прямо в море. Повсюду вулканические камни. Улочки узенькие, много лестниц, под ногами то и дело попадаются замысловатые мозаики из гальки.

Основной цвет построек — белый в сочетании с голубым, а также иногда зеленым или коричневым. Очень понравились мне местные двери: деревянные, массивные, арочные.

Много незатейливых, но почему-то умиляющих веночков над порогами, которые я без устали фотографировала. Немало и кошек, как правило, неухоженных и тощих, но тоже очень колоритных.

Казалось бы, ничего особенного, но сколько любви к своему острову, домикам, природе!

Наша прогулка довольно быстро привела нас под сень платанов главной площади. Случилось это вот как. Наш сын, долгое время сидевший в коляске, пока папа вез его по Мандраки, решил наконец погулять. И первым делом ухитрился уронить себе на ногу камень. В результате — маленькая, но здорово кровоточащая ранка. В ужасе, я уже представила, что мне потом дома будет говорить бабушка! Все, конечно, обошлось. Добродушные местные старички, не понимавшие ни слова по-английски, быстро разобрались, в чем дело, и принесли нам йод. После обработки раны Коля уснул и так и спал до отплытия корабля. Мы не долго думая сели в кафе под платанами и поставили коляску в тенек. А потом, перекусив, по очереди гуляли по улочкам Мандраки и снимали, снимали, снимали! Рука все время к фотоаппарату тянулась.

Мой муж даже добрался до крепости на горе, тоже, как мы поняли, дело рук Ионитов.

Рядом, нависая над городом, на скале расположился монастырь Богородицы Пещерной. Туда мы не добрались, только полюбовались снизу.

Зато напоследок удалось искупаться. До пляжа надо идти по узкой прорубленной в скале тропе над морем. Внизу — вулканические валуны. На пляже почти никого. Галька крупная, жжет ноги. Какое удовольствие окунуться в чистейшее море после дневной жары!

Сувениры на Нисиросе мало чем отличаются от того, что есть на других островах, разве что обилием пемзы. Предлагают также варенье из помидоров, местное вино, специи, разнообразные деревянные поделки. Прикупив напоследок парочку безделушек, поспешили на кораблик. А так и хотелось задержаться подольше, уж очень притягательны неспешный стиль жизни местных жителей и уютные улочки старого города.