Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 23:16

Синтра — Португалия Сентябрь 2021

Вот уже близится к концу вторая неделя наших автостранствий по Португалии. Начав это путешествие от города Фаро, мы проехали вдоль всего атлантического побережья по его южной и восточной частям до столичного Лиссабона. Основными приоритетами наших интересов были природные красоты. И их на пути было немало! Берега Атлантики в Португалии, я бы отнес к категории Must See в разделе «Что посмотреть» в этой стране.

От городка Сагреш до портового Синиш, мы ехали вдоль береговой линии, несколько раз сворачивая к океану для знакомства с его пляжно-спортивными местами любителей серфинга. После Синиш вышли на скоростную трассу А26, которая через пару часов привела нас в лиссабонский отель Hotel A. S. Lisboa 3***. Отель очень удачно расположен на одной из центральных улиц — Авеню Alm. Reis. Проблема с парковкой (а она в Лиссабоне существует реально — все улицы «забиты под завязку»!) решилась быстро — рядом с отелем в парке у метро Alameda был подземный трехэтажный! паркинг. Естественно, платный — где-то около 11 евро за ночь.

Созвонившись с нашими друзьями, которые «осели» на ПМЖ в Лиссабоне, договорились на следующий день съездить на закате на самую западную точку нашего Евроазиатского континента — Мыс Рока. А по пути, имея в запасе целый день, посетить исторический городок Синтра, считающийся из-за находящихся на его территории многочисленных достопримечательностей, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Синтра. Дворец Пена

Этот исторически значимый город расположен в 23 км северо-западнее Лиссабона. Приехав в него около 11 часов утра, мы столкнулись с одной из его главных проблем — парковкой! Улочки узкие, правила жесткие (штрафы и эвакуация машин), погода замечательная и туристов очень много. С трудом нашли, спустившись на нижнюю улочку (здесь гористая местность!) официальную парковку. Оставив там машину и пересев в городской туристический автобус, приехали к его основному объекту, находящемуся в прилегающей горно-лесопарковой зоне (Serra de Sintra) — Дворцу Пена. В самом же городе находится Национальный дворец Синтры. В нем с XV до конца XIX века жили португальские монархи. Еще один интересный исторический объект в Синтре — полуразрушенный Замок мавров. Он будет хорошо виден со стен дворца Пена.

Национальный дворец Синтры. Из Интернета

Вход на территорию дворца Пена свободный, платным является только посещение внутренних помещений и покоев монархов, превращённых в музеи. Дворец расположен на холме и, в принципе, стесненный пространством его вершины, занимает не так уж и много места. Но зато — считается, если закрыть ворота, он будет неприступным! У этого дворца есть еще и неформальное название — Деревенский (Palácio da Vila). В нем, находящемся на высоте около 300 метров над уровнем моря и продуваемом со всех сторон ветрами, действительно, не так жарко как в столичном Лиссабоне.

Дворцу, хоть и насчитывающему в разных его ипостасях много столетий и начавшему свою историю с монастыря, к сожалению, не удалось сохранить сооружения, воздвигнутые еще во времена мавров или первых португальских королей. Его нынешний стиль, объединяющий мавританский стиль, мануэлино и готику — это уже результат строительства в XV и начале XVI веков. Но окончательную точку в его архитектуре поставил король Фернанду II, который попытался реализовать дизайнерские задумки своего дальнего родственника баварского короля Людвига II. И, надо сказать, это ему удалось!

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Дворец, в котором мы провели около трех часов, поистине, уникальный! Со стороны он выглядит как сказочное сооружение, созданное эдаким фантазером и состоящим из множества башен, флигелей, куполов, балкончиков и зубчатых стен. Обойти его снаружи по всему периметру не удастся — слишком уж круты склоны горы, на которой он стоит.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Внутри дворца находится около двух десятков залов, интерьеры которых украшены мебелью, картинами, керамикой и фарфором. Там мы видим покои, различного рода гостиные и вспомогательные комнаты с мебелью «тех» лет. Восхищают стены, украшенные разноцветными плиточными панелями, придающими особый «эдакий португальский» шарм этим помещениям. Здесь можно познакомиться с самой ценной  коллекцией цветной глазурованной плитки в мире (Mudéjar Azulejos).

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Открыта для посещения и кухня, в которой готовилась еда для членов королевской семьи.

Выйдя на балкон, перед нами открылись дали бесконечной Атлантики. Наверно, эта безбрежная картина и манила своими вопросами типа «А что там за горизонтом?» обитателей дворца 15–16 веков, которые и стали, в конечном счете, Первопроходцами по этим океанским просторам…

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Чуть правее мы видим еще одно грандиозное крепостное сооружение — это Замок или Крепость Мавров, построенный маврами во времена арабского завоевания Португалии. Он тоже стоит на одной из горных вершин в окрестности города Синтра и хорошо виден с балконов нашего замка. Его отреставрированные стены неплохо сохранилась и это место активно посещается туристами. Мы тоже поначалу планировали заглянуть в него, но долгая экскурсия по нашему замку, а потом по парку, затянувшийся обед, а также запланированное посещение мыса Рока, не оставили нам времени для этого места.

Никого не оставит равнодушным и прогулка по парку, созданному вокруг этого замка. Он служит хорошим дополнением к композиции из горы и стоящего на ней дворца. Площадь прилегающего к замку парка составляет около 270 гектаров и он считается одним из ранних образцов романтической ландшафтной архитектуры XIX века. На неспешную прогулку по парку, да ещё порой вверх-вниз, в котором собрана богатая коллекция деревьев и экзотических растений со всего мира, надо закладывать не менее двух-трёх часов.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Прогулявшись, подсели на идущий в Синтру развозной туристический автобус, забрали свою машину и вырулили к мысу Рока, который находится в 18 километрах от Синтры.

Мыс Рока

Чем интересно это место, что к нему стремятся попасть многие туристы, посещающие Португалию? В основном, только тем, что Мыс Рока (Cabu-da-Roka) по своим географическим координатам 9° 30′ з. д., считается самой западной точкой нашего Евроазиатского континента.

Дорога N247, по которой мы ехали из Синтры, привела нас к хорошей обзорной площадке с видом на громадный пляж Praia do Guincho и стоящий за ним на утёсе одноименный форт Guincho. Это место заинтересовало нас скользящими по морю парусами и парящими в небе парашютами. Но наша цель — Мыс Рока, до которого от этого места еще 12 километров. Припарковавшись у отеля Estalahem Muchaxo, 4*, вышли посмотреть на этот пляж и тех экстремалов, которые летали по воздуху и мчались по волнам.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Картина грандиозная! Даже стоя на берегу, мы чувствовали как ветер прямо сносит нас со своего места. А что уж говорить о тех, кто под парусами?

И таких фанатов воды и ветра даже сейчас, на закате солнца, здесь было десятка два. А сколько же их тогда было утром и днем? В этом месте открыты три серфшколы — Mowzes Surf School, Kite Surf School SBKiteboarding и Moana Surf School и от желающих поднабраться там опыта, нет отбоя! И к тому же здесь есть хороший отель с рестораном. Так что, переночевав, можно начинать этот экстрим с раннего утра.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Кайтсерфинг — особый вид спорта! И, если я еще увлекался в свое время виндсерфингом и катанием на водных лыжах и, надеюсь, еще не забыл эти навыки, то виндсерфинг — это, что называется, «отпад»! Интересно, спортивно и очень эмоционально! Но — я как-то так и не рискнул полетать над волнами, хотя и была такая возможность научиться этому во Вьетнаме. А вот наша Маша, которая сейчас составила нам компанию в этой поездке в Синтру, как раз там и рискнула овладеть этим видом спорта! И — после нескольких полетов, решив, что море ей уже «по колено," при приземлении сломала себе ногу…

Очень сильный ветер! И хорошо, что ещё не холодный. Температура около 20 градусов тепла, но в воздухе много водяной пыли и это хорошо нас освежает. А что, если будет градусов на 10 ниже? Но, видим, что любителей этих видов спорта такая погода только радует, а более суровая — не испугает.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Солнце неумолимо спускается к горизонту. А мы ведь хотим встретить его закат на мысе Рока! Поэтому — вперед! До этой знаковой географической точки еще 12 километров хорошего серпантина.

Мыс Рока

Подъехав и оставив машину на парковке возле маяка и крупного информационного центра, в котором есть кафе и туалеты, прошли к стоящему на мысу большому кресту — там уже толпились туристы. Правда, их было не так много как на проводах Солнца на мысе Сан-Винсенте.

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Вот он — Край земли. Самая западная точка Европы — мыс Рока. Здесь заканчивается Земля нашего континента и начинается бесконечное море-океан. Что там за горизонтом? Это сейчас мы знаем, что там — Америка. А всего каких-то пять-шесть веков тому назад ответа на этот вопрос не было ни у кого. Только догадки и предположения. И авантюризм — типа «Давай, Карл, сделаем большую лодку, поставим на неё парус и поплывем туда!»…

И вот, стоя на отвесной скале высотой 140 метров, мы в очередной раз видим, как наше Светило, плавно скатываясь за горизонт, вычеркивает из нашей жизни еще один день…

На мысе Кабу-да-Рока, как величают его португальцы, стоит высокий каменный монумент, на вершине которого установлен крест. На памятнике можно прочесть, что сказал об этом месте известный португальский поэт Луиш Камоэнс (1524–1580): «Это место, где кончается земля и начинается море».

Португалия. На пути к европейскому краю Земли

С этой точки хорошо просматривается маяк Кабу да Рока (Farol do Cabo da Roca), построенный еще в 1772 году. На то время он был первым в Португалии. Свой облик, который мы видим сегодня, он приобрел в ходе реконструкции более ста лет тому назад в 1842 году. Его луч виден на расстоянии 46 км.

Из-за постоянных и сильных ветров вся растительность в этом районе низкорослая и приспособленная к существованию в условиях избыточного засоления почвы. Наиболее распространенным видом растения на мысе является хрустальная трава (или ледяник), которая никогда прежде не встречалась в Португалии. Считается, что она случайно попала на мыс из местного парка около 30 лет назад и заглушила росшие здесь растения.

Мне кажется, здесь никогда не бывает тихо и спокойно. Только продуваемый всеми ветрами необычный, суровый, но все же изумительной красоты, ландшафт. Именно это и привлекает сюда туристов на самый западный край Европы или, как говорят некоторые — Край света. Бушующие волны Атлантического океана с неудержимой силой бьются об основания скал. Так и хочется прогуляться там — по кромке океана. Но, увы — там нет тропинок — эти берега полностью во владении океана. Любителям пешеходных прогулок остаются только тропы по верхней части крутых береговых утесов…
Португалия. На пути к европейскому краю Земли

Еще один день в нашей жизни, хоть и красиво, остался позади…

Завтра продолжаем движение на Север — к городу Порту, из которого, к сожалению, уже будем вылетать домой. Но на нашем пути будет еще одно интересное природное место возле городка Назаре, которое связывают и с интересными закатами и, самое главное — с суперэкстремальным увлечением — серфингом на волнах до 30 метров! 10 этажей! Да — там уникальное береговое место, где они возникают. Можете себе представить такую волну и себя на ней?

Увидим ли мы там такие волны?