Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:00

Сагреш, Лиссабон, Синиш — Португалия Сентябрь 2021

Наше автопутешествие по атлантическому побережью Португалии, начатое в ее самом южном городке Фаро — продолжается. За первую неделю мы познакомились с достопримечательностями таких городков как Фаро, Лагос и Сагреш. Все они, также как и их окрестности и пляжи, оставили самые приятные впечатления и нам захотелось еще раз побывать в этих местах, но уже — весной. Говорят, тогда будет больше зелени и цветов по берегам океана.

Выехав из Сагреша, в котором мы встретили два впечатляющих заката солнца, направляемся на Север — к столичному Лиссабону и городу Порту, из которого мы уже будем вылетать домой. Перед нами возникла дилемма — промчаться быстро по хайвею Е1 и побыстрее окунуться в каменные улочки португальской столицы или все-таки еще продлить общение с природой и проехать до нее не спеша по прибрежным дорогам, заезжая и знакомясь с различными местами береговой линии страны в провинции Алентежу.

Проанализировав источники, решили заехать на несколько наиболее примечательных из этих береговых мест, расположившихся к северу от Сагреша: Castelejo beach — 14 км, Bordeiras beach — 34 км, Monto Clerigo beach (60 км) и Beach Adegas (86 км). Последнее место славится еще и хорошим заливом, который облюбовали натуристы — люди предпочитающие отдыхать на пляжах без купальников.

Карта маршрута к наиболее популярным пляжным местам на север от Сагреш

Залив Castelejo beach

К первому пляжу Castelejo beach нас привели хорошие дороги N268 и М1265. Это самое близкое к Сагрешу место, на котором можно не только нежиться под солнышком на чистом песочке, но и заниматься таким активным видом спорта как серфинг. Считается, что лучшее время для поездки в Португалию для занятий этим видом спорта — весна и осень. Однозначно, этот пляж подходит также и любителям кайта и винд-серфинга.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Оставив машину на парковке, спускаемся к пляжу. Погожий сентябрьский день. Солнце украшает синий океан яркими бликами. Волны мягко накатываются на шероховатые скалы, возвышающиеся по бокам от пляжа над океаном. Опытные серфингисты находят лучшие волны в период с ноября по апрель, когда море холодное и присутствуют сильные течения. А для начинающих серфингистов идеально подходят другие месяцы (май — сентябрь) с комфортной температурой и средней высоты волнами. Вот как раз сейчас и есть самое хорошее время для обучения этому виду спорта — вода еще теплая и есть небольшие волны. Ближе к зиме эти условия кардинально изменятся — вода станет холодной, а волны — прямо громадные…

Оставив машину на парковке, спускаемся на пляж. Нам навстречу идет сияющий парень — у меня все ОК! — так и говорит его улыбка. На пляже светло-золотистый песок, а вода в море — кристально-бирюзовая.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Пляж Castelejo beach является частью природного парка Vicentine Coast, известного своей дикой и суровой природой и на нем преобладают огромные черные сланцевые скалы, которые возвышаются над золотым песком и летом это место считается довольно популярным. Здесь находится хорошая школа серфинга и видно, что недостатка в желающих познакомиться с этим видом спорта, нет.

На этом месте есть все удобства, которые обычно ожидаются от пляжа, отмеченного Голубым флагом — просторная парковка, кафе, туалеты и спасатель летом. Вот мы видим как на берегу стоит группа учеников и внимательно слушает наставления своего тренера.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Помимо серфинга, это место еще является и популярным среди рыбаков. И их часто можно видеть как сидящих на скалах, идущих на север в сторону другого пляжа Cordoama beach, так и выходящих на лодках в море. Ну, и кроме того, это также первое из легкодоступных мест для серфинга на Атлантическом побережье из таких городков как Сагреш и Лагос.

А желающим просто побродить по пляжной береговой линии, можно посоветовать береговой маршрут от Castelejo beach до пляжа Barriga Beach. По берегу это составит около четырех километров, а по лесным тропам — все восемь!

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Говорят, что в этих местах красивы морские пейзажи, когда ранним утром над морем висит туманная дымка, создающая нереально фантастические картины. Также говорят, что здесь очень красивы и закаты — ведь этот пляж тоже выходит на Запад…

Пляж Bordeiras beach

Следующее место, к которому мы направились, находилось в 19 километрах от первого. Это был Bordeiras beach. Увидев его, других слов, кроме как сказав «грандиозное зрелище» — не нашлось!

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Bordeiras beach представляет собой впечатляющий и часто безлюдный участок песчаного берега с дюнами и крошечной рекой, которая служит остановкой для перелетных водоплавающих птиц.

На том месте, откуда сделаны верхние снимки, есть единственный ресторан O Sitio del Rio, который предлагает в основном экологически чистые продукты по довольно разумным ценам. Здесь также есть школа серфинга и в этом месте любят останавливаться кемперы, обладающие своими туристическими автофургонами. Но можно ставить и свои «дикие» палатки. Считается, что здесь возникают лучшие волны в провинции Алгарве.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Этот пляж также популярен среди любителей виндсерфинга и кайтбординга. До этого пляжа добраться несложно — он расположен очень близко к дороге.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Еще один пляж, находящийся несколько южнее -носит название Праинья (Prainha). У него рейтинг по серфингу даже немного выше чем у Борджейры. К нему прямо по берегу ведет дорога, обозначенная буквами английского алфавите — А, В, С и т. д. Заглянули на все эти три буквы — пустые заливы, невысокие скалы и — никого.

Доехав до местечка с буквой Е, видим, что его облюбовали рыбаки.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Очень впечатлила собой вот эта яркая парочка молодых рыбаков, увлекающихся подводным способом охоты.

Пляж Praia de Monto Clerigo

Следующей нашей точкой заезда на океан стал городок Aljezur (60 km от отеля в Сагреш). Сам городок находится километрах в семи от океана, но на самом побережье имеется около пяти хороших пляжных мест, почитаемых любителями серфинга и кайтинга. Мы заглянули на пляж Praia de Monto Clerigo, на котором находится известная в определенных кругах школа серфинга — Boa surf sckool.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Пляж расположен в городской территории, среди гор, его окружают обрывистые берега. На одном из склонов раскинулась типичная португальская рыбацкая деревня.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Это место актуально для широкой аудитории: одиноких путешественников, любителей релакс отдыха и больших групп туристов. Единственная проблема — в высокий сезон тут достаточно многолюдно, а жилья в прибрежной деревушке не так уж и много.

Все побережье пляжа Praia de Monto Clerigо доступно всем желающим. Это место оборудовано хорошей инфраструктурой, включающей в себя кафе-бар, душ и туалеты.

В радиусе 5 км от этого расположено еще несколько пляжных местечек, из которых самым лучшим считается Прайя-да-Аморейра, находящегося в устье реке Алжезур.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Мы заехали на пару километров левее по берегу и засняли другой пляж — Praya da Fateiha, на котором было как-то ветрено и сурово. По его берегу как-то одиноко и неприкаянно бродило всего несколько человек…

Пляж Odeseixe Mar Beach

На четвертое пляжное местечко Praia das Adegas дорога ведет через городок Одешейша. Спокойное сельское местечко, стоящее у широкой поймы одноименной реки. Зеленые берега, аисты, пасущиеся прямо на деревенских полянках и оригинальные памятники серфингистам, активным людям и пастухам. Чувствуется, что это «новодел», так как в фотоработах наших авторов, бывших в этих местах в последние годы, они не показаны.

Помимо этой коллекции скульптур, сам город Одесейше, славится еще двумя вещами: бело-голубой раскраской домов и мельницей. Дома видны хорошо, когда медленно проезжаешь по дороге, а мельница, как нам сказали у скульптур — в связи с пандемией была закрыта. В районе самого пляжа также есть несколько десятков домиков, небольшие кафе и ресторанчики.

Дорога, идущая к пляжу, извивается вдоль реки Сейше (Ribeira de Seixe) и тянущейся вдоль нее зеленой долины c сельскохозяйственными полями, которые постепенно сменяются болотами. На склонах долины леса из пробкового дуба ближе к пляжу сменяются прибрежными кустарниками, богатыми ароматными и медоносными растениями, аромат которых чувствуется реально.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Пляж представляет собой широкий песчаную полосу между морем и ручьем, который впадает в северный край долины. В ее устье образуются несколько мелководных лагун, вполне подходящих для спокойного купания в более теплой водичке. Здесь можно взять напрокат каноэ и, проплыв на нем вверх по течению реки, посмотреть на обитающих там птиц. Скалы, обрамляющие пляж, по-своему интересны — они черные, сланцевые и включают в себя прожилки жемчужного кварца.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

К югу от Прайя-де-Одесейше находится небольшая бухта с пляжем Beach Adegas Naturism — официальный нудистский пляж. Во время прилива к нему ведет пешеходная дорожка, которая спускается со скалы рядом со смотровой площадкой (крутая тропа, за которой следует деревянная лестница). Народу на этом пляже в день нашего посещения этих мест, было немного — видимо только самые заядлые энтузиасты данного вида отдыха.

Не знаю — бывает ли в этом месте когда-нибудь такой же ажиотаж, с каким мы встречались во Франции, Хорватии или Италии? Слишком уж здесь сурово…

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Пообедав креветками с кофе, в третьем часу дня выехали по направлению к портовому городку Синиш (Sines), до которого оставалось около 90 км.

В городке Одемира встретился мост интересной конструкции, который вел на другой берег реки Мира к площадке с разными развлечениями для взрослых и детей.

Автодорога Одемира - Синиш

Город Синиш (Sines) особо не впечатлил. Проехали по набережной, слева от которой был пляж с портовыми сооружениями на его фоне. Справа — дома и какие-то старые крепостные сооружения. Останавливаться в этом городе и гулять по его улицам уже не хотелось.

Португалия. Восточное побережье Атлантики — рай для серфингистов

Проехав Синиш, вырулили на скоростную трассу А26, которая через пару часов привела нас в лиссабонский отель Hotel A. S. Lisboa 3***.

Автострада Васко да Гама

Его расположение было довольно удачным — он был на одной из центральных улиц города — Av. Alm. Reis. Здесь, впервые в Португалии мы столкнулись с проблемой парковки автомашины. Вроде бы я и выбирал отель с опцией «парковка», но она оказалась платной — в парке у метро Alameda парковка, действительно, была. Подземная. И — даже трехэтажная. Но — платная — где-то около 11 евро за ночь.

Подводя итоги дня, можно сказать, что он был очень удачным по погоде и очень интересным по впечатлениям, полученным как от дорог, по которым мы ехали, так и от береговых мест и пляжей, которые мы посетили. Поистине, это самый настоящий Рай как для новичков, желающих овладеть этими активными видами спорта, так и для асов этого дела. Но, говорят, что «самое-самое» такое место, которое обрело у серферов необыкновенную популярность, будет у нас ещё впереди — на пути между Лиссабоном и Порту — в местечке Назарет! Там, начиная с ноября, среди «профи» этого вида спорта начинается ажиотаж — волны в том месте достигают 30-метровой высоты…

Уже вечер и стоит отдохнуть, поужинать и сориентироваться по планам на следующий день. В Лиссабоне есть что и на что посмотреть. Скорее всего, встретимся с нашими друзьями, которые здесь проживают и поедем в Синтру - там можно познакомиться со старинной дворцовой архитектурой и посетить мыс Рока, считающимся эдаким краем нашего континента.