Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Сагреш, Лагуш — Португалия Сентябрь 2021

Наше автопутешествие по Португалии мы начали с прилета в расположившийся на юге страны городок Фаро. Основной целью нашего посещения Португалии было знакомство с ее достопримечательностями, природой и историей как одной из самых активных стран в освоении нашей планеты в период 16–18 веков. Было интересно проехаться по всей стране — точнее по побережью Атлантического океана, славящегося своими уникальными береговыми пейзажами.

К востоку от города Фаро, в котором мы провели две ночи в отеле Stay Hotel Faro Centro 3*, менее чем в ста километрах находится граница с Испанией и на следующий день после прилёта, взяв напрокат машину, мы съездили в том направлении. Интересно ли там? По-своему — да! Мы увидели на пути маленькие и очень ухоженные городки, искусственные солончаки, на которых и по сей день добывают соль, а также удивительные для меня в этих местах болотистые берега, выходящие к океану и, конечно — большие песчаные пляжи.

Дорога в Лагос

Выехав на следующий день в Лагос, до которого было около 100 км, по пути посетили интересные пляжные места. Первым на нашем пути был пляж Praia de Vilamoura, вокруг которого находится много фешенебельных отелей категорий 4–5*.

Карта маршрута Фаро - Лагос
Португалия. Лагос и его достопримечательности

Вторым — пляж Praia do Coelha, который находился в получасе езды от предыдущего. На нем была хорошая, длинная и комфортно обустроенная береговая линия с соответствующей инфраструктурой.

Ну, а третьим местом, куда мы заехали для полной картины знакомства с этим делом, было пляжное местечко Praia do Castelo.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Приехав в Лагос, заселились в отель Montemar Hotel by HUB 3*, который был как бы на границе между Старым и Новым городами. В первом тоже есть свои отели, но, почитав отзывы, в которых говорилось о проблемах с парковками машин в этой части города, мы остановились на варианте проживания в новой его части. И — не прогадали! Рядом с нашим отелем была большая бесплатная стоянка. Правда, не безграничная и, если бы мы приехали поздно вечером, то свободные места на ней вряд ли бы нашли.

Вечерние прогулки по Лагосу

Ну, а куда выйти на вечернюю прогулку и ужин? Конечно — в Старый город! Заблудиться по пути в него невозможно — все дороги, которые шли вниз к морю, вели в него. Спускаясь по улице Ponta da Piedade, не доходя до крепостной стены, отделяющей Старый город от Нового, увидели на стене привлекшую наше внимание рекламную надпись: Pro Putting Garden! Что это там за сад такой? Рекламирует новую и счастливую жизнь? Решили зайти в него на обратном пути.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Пройдя через арку в высокой крепостной стене, входим на территорию Старого города, именуемую как Centro Cultural de Lagos. История Лагоса (Лагуша) насчитывает более 2000 лет. Его по праву можно назвать туристической столицей и одним из самых популярных курортов на побережье португальской  провинции Алгарве. В нем есть все, что привлекает многочисленных туристов — древние городские стены, улочки, вымощенные разноцветными мраморными брусочками, многочисленные магазины, кафе, рестораны и сувенирные лавки.

Примечательным оказалось почти повсеместное покрытие домов снаружи красивой плиткой — это уже типичная португальская «фишка».

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Ну, а выходя на набережную, мы уже видим вдали живописные картины океана, старые строения форта, громадную, уходящую вдаль акваторию стоянок моторных лодок и яхт. Спустившись окончательно вниз, выходим к детской площадке с фонтанами. В жаркие дни здесь — «не протолкнуться». Десятки детей бегают среди фонтанов, бьющих в случайном порядке и все радуются то ли от того, что не попал под его струю, то ли — попал!

Правее находится одно из самых старых сооружений города — форт Fuerte da Ponta da Bandera. Вообще-то это, до сих пор пугающее некоторых наших граждан, последнее слово, как на испанском, так и на португальском, означает — Флаг! Это укрепление было построено в 1683 году и отделено от города глубоким рвом. Сейчас в нем расположен небольшой музей. Рядом со входом стоит якорь, символизирующий как бы вечную стоянку. Внутри особый интерес представляет небольшая часовня, посвященная Санта-Барбаре, полностью облицованная плиткой 17 века. К сожалению в этот вечер вход туда был уже закрыт.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Справа от форта находится небольшой пляж Praia da Batata. На нем есть все удобства, включая спасателей и водные развлечения в виде проката каяков. Пляж защищен от ветров и сильных волн. На нем висит Голубой флаг, свидетельствующий и о хорошей погоде, и о чистоте воды. Для жителей этого центрального района, это самое — То! Здесь чистый песочек, удобный заход в воду и нет подводных камней. Но есть в городе и другие пляжи и самый большой из них — Praia de São Roque, переходящий в другой - Praia do Vale da Lama. Их совместная длина составляет около четырех-пяти километров.

Между пляжем Praia da Batata и проходящей выше шоссейной дорогой стоит памятник São Gonçalo de Lagos (Гонсалу де Лагуш) — португальскому священнику, которого больше всего почитали рыбаки, искавшие защиты в море и считавшие его своим покровителем. Как известно, Беато Гонсало жил как монах Ордена Отшельников Св. Августина, посвятив себя в свое время проповедованию в качестве настоятеля некоторых монастырей своего ордена. Но своим покровителем его считали не только рыбаки, а и многичисленные торговые и военные моряки, отправлявшиеся на захват и порабощение новых территорий. Ведь, как известно, Великие географические открытия конца XV века, активная деятельность португальской знати и торговых элит и привели к созданию крупнейшей морской империи, существовавшей нескольких следующих веков.

Здесь очень удачное место у этой статуи — отсюда открываются красивые виды на пляж, море, форт и вход в марину — портовую гавань.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Когда-то неподалеку от этого места был и невольничий рынок, считавшийся одним из первых в Европе. А в здании некогда античной таможни ныне находится центр народных ремесел. Возвращаясь на улочки Старого города, невозможно миновать Church of St. Anthony (Церковь Святого Антония) — прекрасный образец южно-европейского барокко. Она была построена в 1707 году и, несмотря на бывшие в этих местах землетрясения, прекрасно дожила до наших дней.

Скромная снаружи, внутри она многих поражает своим интерьером. Всех приятно удивляют не только стены, украшенные позолоченными инкрустациями и бело-синей мозаикой, изготовленной из плитки азулежу, но и герб Португалии, который виден на ее потолке. Ну, а люди, разбирающиеся в тонкостях архитектуры, еще обращают свое внимание и на асимметричные колокольные башни.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Начинает темнеть и самое время прогуляться по улочкам Старого города, познакомиться с его обитателями, гостями и присмотреть местечко для ужина. Сейчас конец сентября, пандемия в разгаре и многие ходят в масках. Но, конечно, далеко не все.

Вечером все улочки превращаются в рестораны и самодеятельные музыкальные площадки. Очень много музыкантов. И иногда - очень профессиональных. В помещения, которые находятся внутри, никто заходить не хочет и всюду стоят выставленные на улицу столики. Садись и выбирай.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Выйдя на улицу Rua Miguel Bombarda, прошлись вдоль нее и удивились очень большому количеству посетителей во всех ресторанах — нигде практически не было свободных мест! Да и сидеть, теснясь, как-то не хотелось. Поэтому, свернув в ближайшие проулки, нашли тихое и спокойное местечко, в котором нас быстро обслужили. Ну, а бокальчик-другой хорошего White Port-Porto, все расставил на свои места — Лагос — чудесное место для туризма! И мы пообещали себе вернуться в эти места еще раз. Но — уже весной…

Поужинав и продолжив нашу прогулку по Старому городу, встретили две необычные скульптуры. Первая показалась нам сброшенной хулиганами со своего пьедестала. Но — нет! Такова была задумка автора! В чем она заключалась — описания я нигде не нашел. Но на красоте форм женской фигуры, небрежно брошенной на земле, это не сказалось. Вполне вероятно, что это одна из форм авангардного современного искусства или нового течения в искусстве типа Энвайронмента — спектакля с участием зрителей, который может устраиваться в этом месте.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

А это памятник не какому-то нищеброду, как я подумал вначале, а португальскому королю, погибшему в крестовом походе в Марокко. Реально, скульптура больше похожа на какую-то подростковую или женскую. Но, по всей видимости, это дань старой традиции изобразительного искусства. Нам не понять, а португальцы уважают свою историю и своих королей. В данном случае, речь идет о памяти королю Себастьяну I, который в 20-ти летнем возрасте решил устроить личный крестовый поход, чтобы освободить Марокко от арабов. Для этого в Лагуше был собран огромный флот, который выдвинулся к африканским берегам. Попытка оказалась неудачной — Себастьян вместе со многими португальскими дворянами были убиты в сражении.

На обратном пути к отелю решили зайти в Про-Путинский сад (Pro Putting Garden) и посмотреть — что же там выращивают. Несмотря на сгустившуюся темноту, парк работал и меня, сказав, что я «на пять минут и только посмотреть» в него свободно пропустили. И что же я там увидел? Растения, действительно, были, но — какие-то все низкорослые — типа кактусов. Но на их фоне вечернее освещение как-то особо отчетливо выделяло танцующих женщин с, мягко говоря, пышно преувеличенными формами.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Оказалось, что Pro Putting Garden — это не то, что я подумал вначале, а профессионально разработанная площадка для игры в мини-гольф, предназначенная не только для друзей и членов семьи, но также и для проведения серьезных соревнованиий для обычных игроков в гольф. Все просто: Put In — забивая, попадай!

Ну, а вот так выглядит этот центр с высоты птичьего полета:

Гольф-клуб Pro Putting Garden. Снимок из Интернета

Красоты мыса Понта да Пьедаде

Быть в Лагосе и не посетить мыс Ponta de Piedade? Значит, считайте, что вы не были в этом городе! Этот мыс, вокруг которого проходит по тропам один из самых красивейших в мире пешеходных маршрутов, находится километрах в трех от центра города и он виден с центральной набережной города. На нем находится маяк и на подъездах к мысу есть парочка автопарковок.

Пакетных туристов, которых привозят автобусом, обычно высаживают поближе к маяку, стоящему на самом мысу (во-о-н он виден на снимке вдали!) и их прогулки ограничиваются небольшими радиусами от этой точки. Для нашего трека мы выбрали более длинный маршрут длиной около трех километров, который начинался от Restаurante Camilo и шел до смотровой точки Miradouro Praia do Canavial. Тропа, правда, вначале была немного диковатой и иногда шла над крутыми обрывами. Во второй части маршрута путь проходил уже по комфортной деревянной дорожке.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Но пейзажи, увиденые нами в ходе этой, почти трехчасовой прогулки, навсегда останутся в памяти!

С каждым новым шагом и за каждым поворотом тропы, перед нами открывались совершенно новые картины береговой линии. И, проходя мимо них, постоянно задавался вопросом — как Природа сотворила такие чудеса?

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Живописные скалы этих берегов таят между собой небольшие бухты и тихие пляжи.

Вся береговая линия заполнена природными каменными арками, гротами и морскими пещерами. Некоторые из этих творений природы имеют даже названия: Генерал де Голль (General De Gaulle), Chaminé (Камин), Музей (Museum), Верблюд (Camelo) или Пещера Любви (Gruta dos Amores) и другие.

А к этому, уникальному по своей красоте, местечку сделана комфортная каменная лестница. Спускаться по ней нужно метров 30–40. Ну, это где-то этажей 10–12. А потом ведь нужно подниматься и обратно. Не каждый это осилит в жару под +30 …

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Круизы вдоль берега на моторной лодке дадут несравнимые фотографии и эмоции при посещении этих мест.

Вот и наступает последний километр нашего трека по берегу. В этой части мыса уже проложена комфортная деревянная дорожка с перилами, заходить за которые уже не разрешается.

Португалия. Лагос и его достопримечательности

Вскоре тропа заканчивается и мы возвращаемся напрямик к оставленной нами машине в начале тропы у ресторана Restаurante Camilo. Можно, конечно, было пройти этот обратный путь снова по горным тропинкам, но стоящее в зените жаркое солнце как бы говорило — не стоит…

Ну, а завтра мы познакомимся с окрестностями города Лагос, среди которых будут ещё два пляжных местечка — Praia da Rocha и Praia da Luz. Как любознательным, мы наметили себе еще и посещение искусственного озера Barragem da Bravura, которое находится уже в горной местности километрах в 30 севернее Лагоса. Место примечательное и достойное к посещению, когда уже все пляжи надоели. С фотографиями этих природных локаций, чтобы не повторяться, можно ознакомиться в опубликованном ранее фотоальбоме «Достопримечательности окрестностей португальского Лагоса».

После ещё одной ночёвки в Лагосе двинемся дальше в сторону Запада — в городок Сагреш. Там находится одна из самых западных точек Европы — мыс Сан-Винсенте.