Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 23:15

Сагреш — Португалия Сентябрь 2021

Наше автопутешествие по атлантическому побережью Португалии, начатое в ее самом южном городке Фаро — продолжается. За первых пять дней мы познакомились с пригородами и интересными достопримечательностями как Фаро, так и города Лагос, оставившего самые приятные впечатления и от него самого, а также и от его прекрасных береговых пейзажей, которые мы увидели на мысу Ponta de Piedade.

Далее наш путь лежал к одной из самых западных точек не только Португалии, но и всего евроазиатского континента — мысу Сан-Винсенте, на котором расположился уютный городок Сагреш. По своей длине маршрут этого дня был небольшим — всего около 60 километров, но почти на каждом километре этого пути можно было останавливаться и любоваться теми или иными пейзажами или достопримечательностями.

Карта маршрута Лагос - Сагреш

Первым интересным местом на этом пути стала крепость-форт Альмадена (Forte de Almadena). Вернее, ее руины. Как крепость, она в этой стране не единственная — на португальском побережье их десятки. Полуразрушенная, она одиноко стоит на высоком крутом берегу и к ней несложно проехать на машине. Правда, уже по грунтовой дороге. Основной задачей таких сооружений была защита местного населения, промышлявшего рыболовством, от всякого рода пиратов.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Этот форт также известен как «Форт устья реки» (Forte da Boca do Rio) и расположен он между городками Салема и Бургау в регионе Алгарве. Он был построен в 1632 году. Поврежденный землетрясением 1755 года, форт был заброшен в 1849 году. Вход в него свободный, нет никаких касс, ворот и входных билетов.

Буквально в трех километрах от этих руин есть уютное пляжное местечко Praia da Boka do Rio. Но долго там делать нечего — прохладный ветер и такая же вода в океане не способствуют особому релаксу. Конец сентября — не лучшее время для пляжного отдыха даже в южной Португалии.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Интересным показался и пляж Salema beach в прибрежном городке Salema и уже от него дорога привела нас в городок Сагреш, стоящему у мыса Сан-Винсенте — любимого места всех туристов для встречи заката Солнца.

Городок Сагреш

Поначалу мы планировали провести в Сагреше только одну ночь, но после первого вечера, в котором насладились прекрасным закатом, решили продлить это удовольствие еще на один день. И не прогадали — за этот день познакомились более детально и с городком Сагреш, и с его достопримечательностями в виде территорий маяков и крепостей, расположенных в разных частях этого полуоострова. Да и сам городок заслуживал того, чтобы была возможность спокойно прогуляться по нему хотя бы часок-другой…

Заранее, за исключением первого в Фаро, мы отели не бронировали, а только «присматривали» по Букингу и все решали «по пути». В Сагреше, по рекомендации Tripadviser, выбрали отель Mareta View Boutique B&B и не прогадали! Уютный небольшой отель, стоящий в центре старой части городка, сам по себе располагал к хорошему отдыху. А тут еще в нем и небольшой бассейн, как бы нависающий над океаном и громадным пустынным пляжем Praia da Mareta на его берегу.

В бассейне был свой хороший сервис в виде всякого рода напитков, естественно, включая различные сорта Porto Vino…

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Сам городок небольшой и с невысокого холма виден целиком. Населения в нем всего несколько тысяч человек. Для туристов Сагреш интересен своими четырьмя основными объектами — Крепостями Сагреш (Fortaleza de Sagres), мыса Сан-Висенте (Fortaleza do Cabo de São Vicente), Белише (Fortaleza de Belixe) и Фортом Балеейра (Forte da Baleeira). Все они в относительно близкой доступности.

Карта крепостей в городке Сагреш

От нашего отеля до первого маяка и крепости Fortaleza de Sagres, наиболее близкой к Сагреш, было около 2 км, а до Мыса Сан Винсенте — 6 км. Эти объекты считаются самыми знАковыми в Сагреше, которые пропускать не стоит.

Короткая прогулка по улочкам города показала его приверженность к морским традициям. Отсюда начиналась масштабная реализация плана поиска идеального морского пути в Индию. Из Сагреша были совершены несколько экспедиций к южным побережьям Африки, стабильно снабжавшими Португалию золотом и чернокожими рабами. Сагреш постепенно превращался в мощную крепость, ставшую одним из главных пунктов мореплавания и морской торговли.

Город известен своими обсерваторией и знаменитой навигационной школой, которые основал еще в XV веке принц Генрих Мореплаватель (1394 — 1460) и которую, согласно легенде, окончил известный теперь всему миру Христофор Колумб. В этой школе набирались опыта также Васко да Гама, Фернан Магеллан и другие знаменитые путешественники.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

О! И здесь мы тоже встретили на многих столбах рекламу партий РСР-РЕV — совместное движение Португальской компартии и Экологической партии Зеленых. Получается — действуют сообща!

Разговорившись с одним из активистов, развешивавших эти плакаты, спросил его — а каким они видят будущее своей страны под руководством этих партий? Конечно — «Светлым и счастливым!» — ответил он. Вспомнилось, что и мы в своей счастливой, от незнания многого, юности в конце 50-х, когда Никита Хрущев объявил, что в 80-м году наступит коммунизм, тоже, передвигаясь по деревянным тротуарам и посыпанным шлаком от доменных печей грунтовым дорогам Нижнего Тагила, на которых ещё было много и гужевого транспорта, верили в это! Да и про Оруэлла и его книгах типа «1984» или «Скотный двор» — никто тогда и слыхом не слыхивал …

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Проехав по всему городку, остановились на несколькох точках, с которых были видны чистенькие белоснежные кварталы, портовая часть городка и его пустынные пляжи с безупречно чистой и прозрачной водой.

Крепость Fortaleza de Sagres

После ланча решили познакомиться с самой близлежащей крепостью — Fortaleza de Sagres. Она находится всего в какой-то паре километров от нашего отеля. Это довольно известное туристическое место и перед крепостью сооружены бесплатные стоянки для многих десятков автомашин.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Зайдя внутрь крепости (бесплатно!), прошлись по ее окружности. Надо сказать, что ее внутренняя площадь очень большая, но кроме фронтальной ее части, нигде больше стен не было. Да они и не нужны! По всей ее окружности были неприступные крутые обрывы высотой 50–70 метров.

Крепость Форталеза. Вид с высоты птичьего полета. Из Интернета.
Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Прогулка по крепости позволила окунуться в ее историю. Виды внутри скромные. Есть там большая круговая площадка, на которой, как мне показалось сначала, тренировали лошадей или проводили какие-то смотры или парады воинов крепости. Но потом, почитав, понял, что это т.н. Роза ветров или Большая компасная роза, показывающая — «откуда дует ветер». Диаметр ее 43 метра и она выложена из камня.

На ее территории есть небольшая и аккуратная церквушка с довольно скромным интерьером.

Вся артиллерия собрана на одной стороне крепости и показывает как бы всю ее мощь того времени. Думаю, что для незваных пришельцев даже на нескольких кораблях, этого было достаточно. Пройдя этот грозный арсенал, вышли на дорожку, которая вела вокруг всего полуострова. Стен уже нет — под нами крутые обрывы, на которые вряд ли кто заберется. Пройдя метров 700 до конца полуострова, увидели два интересных объекта — маяк и какое-то сферическое сооружение.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

С маяком все понятно, ну, а это что за такое интересное круглое сооружение? Оказывается в этом месте возник разлом и для защиты людей было построено вот такое сооружение вокруг того места, где в скале возникла эта трещина. Этот разлом находится в 700 м от входной стены крепости и в 100 м от обрыва. Диаметр разлома около полуметра. Движения морских волн вызывает давление воздуха и возникают его толчки, сопровождаемые характерным звуком. Это и привлекает туристов к данному месту. В центре этого сооружения есть комнатка со скамейками и можно, посидев там, послушать мерное воркотание глубинных вод.

А чуть поодаль от этого цилиндрического сооружения, по которому, кстати, можно ходить как бы по спирали, стоит маяк. Работает, как нам показалось, автоматически. Его лучи видны за 60 км.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Больше ничего интересного, кроме уходящих вдаль океанских пейзажей не было. Лично меня в этом месте удивили рыбаки и их страсть к этому занятию. Можете себе представить, что нужно забрасывать удочку с высоты 50–60 метров! А потом, если что-то поймалось, столько же, наматывая леску на катушку, тащить и обратно. Но, видимо что-то попадается раз мы видели не одного, а где-то десятка полтора таких фанатов.

Но больше всего меня удивила, действительно, парочка настоящих профи этого дела. Это была какая-то гремучая смесь рыбака и альпиниста. Двух таких упертых рыбаков мы увидели на одном из крутых береговых склонов. И, что интересно — у них не было никакой привычной для нас, когда-то увлекавшихся горным туризмом — страховки.

Подобные экстремальные картины изредка скрашивали девушки, которые тоже, дай им волю, полетели бы куда глаза глядят…

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Но вот уже наступает вечер. Солнце неумолимо катится вниз — в океан. И кажется, что вот, если оно коснется воды, то океан прямо закипит.

Потихоньку к стенке крепости начинают подтягиваться редкие туристы. Солнце склоняется все ниже и ниже и тихо исчезает в океане. Еще один день позади…

На следующий вечер мы пошли провожать солнце на другое место — на мыс Сан-Винсенте. Вон он виден с маяком вдали. Говорят там проводы дня проходят веселее и красочнее. Посмотрим.

Мыс Сан-Винсенте с крепостью Fortaleza do Cabo de São Vicente

На этом мысу стоит тоже мощная крепость — Fortaleza do Cabo de São Vicente. Там же находится и более сильный маяк, луч света которого видно аж до 90 км.

Мы приехали к этой крепости примерно за час до захода солнца. Перед крепостью находится длинная автостоянка, которая была забита до отказа.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Пройдя через крепостные ворота, немного погуляли внутри нее — там и смотреть особо, кроме маяка, нечего. А на сам маяк не пускают. Правда, существуют экскурсии по башне и к уникальной линзе маяка, но их необходимо заказывать заранее. Первый маяк на этом месте был построен еще в 16 веке для защиты прибрежной полосы и монастыря, который был на этом месте. В 1587 году он был разрушен британским пиратом Фрэнсисом Дрейком и восстановлен в 1606 году.

В середине 19 века на этом месте был построен новый маяк, который в начале 20 века был заменен еще более новым. Маяки в этих местах очень нужная вещь — вдоль этих берегов проходит важнейшая судоходная трасса Атлантики, ведущая ко входу в Гибралтарский пролив.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Внутреннее пространство для прогулок туристов невелико и только одна инсталляция, собранная из разного рода морских ракушек и привлекла наше внимание.

Мыс Сан-Винсенте или, как его еще называют — «Угол Европы», считается одной из юго-западных точек Евроазиатского континента. Когда стоишь на нем, то вот эти мощные неприступные скалы, сильные ветра со стороны довольно суровой в этих местах Атлантики, навевают ощущение, будто ты находишься на самом краю света. А ведь, действительно, это так! Позади — Европа и только впереди, через тысячи километров воды — Америка. Не зря древние римляне называли его Священным мысом — они ведь считали, что впереди — только бесконечность океана…

Ну, а закат Солнца, встреченный нами в этом месте, превзошел все наши ожидания! Был хороший теплый и тихий вечер. Не было практически никакого ветра. На крутых берегах перед крепостью собрались сотни людей, решивших также проводить это светило.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Все дружно сидели на крутых склонах высоких скал и ждали, пока красное, словно яблоко, солнце скатится в воды Атлантики. Чувствовалось, что у всех было прекрасное и даже какое-то праздничное настроение — люди пели песни под принесенную кем-то музыкальную установку. Некоторые даже умиротворенно и медленно танцевали. Тихо сидели, обнявшись, влюбленные парочки.

Покой и умиротворение спустились сюда вместе с уходящим за горизонт солнцем.

Португалия. Сагреш и его достопримечательности

Еще один день позади. Завтра выезжаем на север Португалии. У нас остается неделя, за которую мы должны преодолеть расстояние около 650 километров, знакомясь с достопримечательностями уже западного побережья португальской Атлантики. Конец пути будет в аэропорту города Порту.

На пути к Лиссабону возникла дилемма — мчаться по скоростному хайвею Е1 эти 327 км и побыстрей приехать в каменные кварталы португальской столицы или не спеша проехаться по более длинным и простым местечковым дорогам западного побережья Атлантики, заглядывая в те или иные его места и наслаждаться Природой?

Интересно, что бы выбрали наши опытные читатели-путешественники?