Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 21:36
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Гонконг Январь 2013

Предыдущая часть — Авеню Звёзд

Движемся по Аллее Звёзд в обратном направлении. Вечером на набережной каждый день проходит лазерное шоу, но до этого долго и хочется ещё что-то посмотреть.

Рядом со Старой часовой башней причал Star Ferry, откуда через каждые 15 минут через пролив ходит старенький кораблик на остров Гонконг.

Рядом со Star Ferry туристический информационный центр. Здесь мы узнаём, что по Коулуну туристы могут совершить обзорный тур на специальном двухэтажном автобусе с открытым верхом.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Купить билет и сесть в автобус можно с тыльной стороны пятизвёздочного отеля Peninsula, куда мы и направляемся. За отелем находим человека в красной куртке, на которой написано BIG BUS TOURS. Приобретаем у него билет, и здесь же на Солбери-роуд вместе с другими туристами ждём автобус.

В городе три обзорных маршрута: два по острову Гонконг и один по Коулуну.

У нашего интервал движения 45 минут.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Заходим, берём наушники и слушаем экскурсию (русский перевод на 11 канале).

Главная улица Гонконга — Натан-роуд делит Коулун на две половинки.

Улица названа в честь Мэтью Натана, майора королевских инженерных войск.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Натан построил эту дорогу, а позже стал губернатором Гонконга.

В наше время Натан-роуд это большие и малые магазины.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Ассортимент прост: одежда, обувь, электроника, фотоаппаратура, ювелирные салоны.

Чего тут только нет…

На Натан-роуд стоит Центральная мечеть Гонконга, недалеко от неё католический храм, чуть дальше даосский морской храм Тянь-Хоу, построенный в честь богини покровительницы моряков.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

В одном месте улица сужается.

В 70-х годах прошлого века отцы города не стали рубить старые вековые деревья, оградив их бордюром. Попадая здесь в некий зелёный коридор, невольно чувствуешь старый добрый английский дух.

Натан-роуд 100 лет назад была зелёным бульваром.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Можно легко представить, как здесь прогуливались дамы с собачками в сопровождении английских офицеров.

Рядом босоногие китайцы несли в специальных носилках важного мандарина.

Неспешно передвигая маленькими ножками, зажатыми в деревянные колодки, по бульвару семенили китаянки…

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

В наше время Коулун один из самых густонаселённых районов мира.

Здесь проживает 2 млн человек.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Проезжаем районы Джордан и Монг Кок. Народу здесь действительно много. Автобус останавливается на светофоре. Справа и слева в ожидании зелёного сигнала на пешеходном переходе толпятся люди. Они, словно игроки регбийных команд, нервно ждут свистка судьи к началу игры.

И вот, наконец, запипикал и заморгал светофор. По-московски напряжённая толпа с разных сторон устремляется друг на друга. Сейчас они как льдины столкнутся лбами на середине, и будет драка… Увы, нет, китайцы привычно просачиваются друг через друга, будто гребень сквозь волосы.

Услышав про Дамский рынок, жена стала толкать меня в бок. Из автобуса можно выйти на любой остановке, прогуляться, и через 45 минут сесть на следующий, однако нужно помнить, что ходят они с 9 до 19 ч.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Водитель показал, куда нам идти, но рынок с одеждой мы не нашли. Просто погуляли по району, поужинали в уличной кафешке, вернулись на остановку, дождались BIG BUS и поехали дальше.

Следующей остановкой стала Нефритовая ярмарка, и здесь стоит рассказать подробно.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Мы вышли возле какого-то китайского храма, укрытого раскидистыми деревьями.

Где-то вверху, рассаживаясь на ночь по веткам, словно предупреждая не ходить на рынок, многозвучно орали птицы. Однако мы в шоппинговом азарте оракулов не послушали.

Возле храма можно наблюдать забавные сценки. В нескольких палатках сидят гадалки. Кто-то гадает про любовь молодым девушкам по руке, но я узрел, как мужчине моего возраста что-то предсказывали по ноге…

Представьте ситуацию — китаец с трепетом снимает ботинок, стягивает носок — старая китаянка, склонившись, с серьёзным видом изучает его ступню, и что-то вещает…

Во многих районах Гонконга второстепенные улицы с наступлением темноты перекрывают для торговли. Продавцы ставят лотки, раскладывают на столиках товар и протягивают освещение.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Тот, кто говорит, что в Гонконге можно дёшево шоппиться, по большому счёту не врёт, но такого откровенного барахла как на Нефритовом рынке я давно не видел. Не думаю что на Дамском базаре ситуация в корне другая.

Тряпки не заслуживают какого-либо описания, а нефритовые поделки это непонятные зелёные камни, слегка обделанные мастером. Конечно, китайцы умеют делать хорошие сувениры, но для этого нужно затратить больше времени и сил.

В этом случае поделка будет стоить дороже, а здесь всё рассчитано на внутренний сбыт.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

В один из последующих дней мы возвратились в этот район Коулуна и посетили Рынок золотых рыбок. Вот это действительно интересно!

Проходя по улице в магазинчиках можно видеть аквариумы, забитые под завязку красными, серебристыми и золотыми вуалехвостами и другими видами.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Рыбки, словно невесты на смотринах, тычутся лбом в стекло, открывают рты, беззвучно и нагло обманывая про три желания.

Часть больших и малых рыбок продавцы запускают в целлофановые пакеты, и подвешивают на стену такой мини аквариум.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Здесь же продают водоросли для аквариумов и забавных маленьких черепашек. Чуть подальше ждут хозяина в прозрачных ящиках игривые щенки и пушистые котята.

Семилетняя девочка на наших глазах устроила матери истерику по поводу щенка. Живность отвлекает от стрессов в большом городе.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 3. Коулун

Насмотревшись на рыбок, нам тоже захотелось аквариум и мы его действительно купили.