Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 21:31
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Гонконг Июль 2015

Начало — Первые впечатления

Отель Империал, забронированный через Букинг, своего громкого названия не оправдал. В любом случае, после 14 ч. заселились.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

В качестве плюса отмечу, отель расположен рядом со станцией метро Tsim Sha Tsui.

В 10 минутах ходьбы с Коулуна в Макао отправлялись скоростные катера Турбо Джеты и круизные пароходы во все страны мира.

Мы оформили документы, оставили чемодан в отеле и отправились гулять.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Перед поездкой на форумах приходилось читать, что с билетами из Гонконга в Макао случается напряжёнка, и что их лучше бронировать заранее.

Нам в Макао плыть через три дня, поэтому мы сразу отправились покупать билеты.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Забегая сразу вперёд, скажу, что трудностей здесь мы не встретили.

Купили билеты туда и обратно и отправились к бухте Виктория на Аллею Звёзд. Сияющий через пролив небоскрёбами остров Гонконг когда-то был голой скалой, у подножия которой ютились рыбацкие деревушки.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

В 1842 г. после Первой опиумной войны эта земля перешла к Великобритании по Нонкинскому мирному договору. Полуостров Коулун и острова Камнерезов были переданы во владение Лондона в 1860 г.

Прилегающие к северу от Коулуна территории до реки Шеньжень и ещё 235 островов, все вместе названые новыми территориями, Англия в 1898 г. взяла в аренду на 99 лет.

Гонконг возвращён Китаю 1 июля 1997 г., получив статус специального административного района КНР.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Китай здесь существует по принципу — одна страна две системы.

Об англичанах на Коулуне мало что напоминает.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Расположенный на Контон Роуд комплекс Tsim Sha Tsui 1881 Heritage с 80х годов 19 века вплоть до 1996 г. являлся пожарной частью и штабом морской полиции. В подвалах особняка томились пойманные пираты.

Сейчас здание полностью переделано.

Внутри дорогие бутики,

и только с одной стороны сбоку видна первоначальная архитектура.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Далее если двигаться к набережной, проходишь мимо Старой часовой башни, построенной в 1915 г. в английском стиле.

Ранее здесь был железнодорожный вокзал. В 1970 г. его закрыли, переместив мешавший движению вокзал в другое место. Маленькая башня осталась стоять, среди вдруг выросших на Коулуне небоскрёбов.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Бездонное небо отражается вместе с небоскрёбами в глубоких водах бухты Виктория.

Морской ветерок приветливо треплет одежду, пахнет жареными морепродуктами, по синим водам скользят корабли, пароходы и старые джонки.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Мы вышли на променад Tsim Sha Tsui.

Народу на набережной тоже много, однако, в отличие от коулунских улиц, люди здесь просто гуляют.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Авеню Звёзд посвящена героям «голубого экрана» и людям, создающим кино.

Здесь можно сесть в кресло директора и скомандовать что-то актёрам.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Можно встать для фотосессии между оператором и режиссером.

Но именно в этом месте понимаешь, как трудно здесь снимать кино.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

В кадр постоянно попадает один или даже несколько представителей миллиардного Китая…

Главный элемент Аллеи Звёзд его изюминка — двухметровый памятник легендарному Брюсу Ли.

Бронзовый Ли замер в боевой стойке на набережной. Скульптура огорожена, рядом всегда толпится народ. Желающих сфотографироваться с мастерами кино предостаточно.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Когда-то у меня дома висел плакат с Брюсом Ли. Во времена моей юности появление видеомагнитофонов дало возможность увидеть фильмы с его участием. На тот момент мы уже знали, что Брюс Ли умер, но глядя на его отточенные удары мальчишки толпами шли в секции.

Правда, многие школы закрыли ещё до появления видиков в начале 80-х, а некоторых мастеров каратэ посадили. Если не ошибаюсь, в СССР в УК быстро появилась статья — Незаконное обучение Каратэ.

Великий мастер Брюс Ли родился 27 ноября 1940 г. в Сан-Франциско. Произошло это в год Дракона и в час Дракона. Отец и мать Ли были актёрами китайской оперы и гастролировали на тот момент в США. Родители не остались на чужбине и вернулись в Гонконг, где прошло детство Ли.

С самых малых лет Брюс Ли увлёкся изучением восточных единоборств и различных стилей боевых искусств. В 19 лет он как гражданин США отправился вначале в Сан-Франциско, а затем в Сиэтл. Позже поступил в Вашингтонский университет, где познакомился с будущей женой, которая родила ему двоих детей.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

В США Брюс Ли задержался надолго — преподавал боевые искусства, снимался в сериалах. В деньгах Ли не нуждался, но интересных ролей ему не давали, и в 1971 г. он с семьёй вернулся в Гонконг. Здесь и наступил звёздный час великого мастера.

Именно в Гонконге снимались всемирно известные фильмы: «Большой босс», «Кулак ярости», «Возвращение дракона». Актёр скончался совершенно неожиданно в 1973 г. в возрасте 33 лет.

Много существовало спекуляций по поводу его смерти, озвучивались разные версии. Проводы кумира превратились в Гонконге в общегородской траур, затем тело отправили к семье в Сиэтл, где Брюс Ли был похоронен.

Помню, где-то читал, что в своё время журналисты задали Брюсу Ли вопрос: «Сколько человек вы можете побить?» Он ответил: «В поединках я могу победить поочерёдно всё мужское население Соединённых Штатов, но для этого мне нужно в дневное время 2 часа драться и час отдыхать!» И это притом, что его рост был 171 см, а масса тела 65 кг.

Он долгое время мог удерживать 32-килограмовую гирю на вытянутой руке. Удары мастера не успевала заснять обычная камера, поэтому некоторые сцены приходилось снимать особой на времена аппаратурой.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Брюс Ли отжимался на двух пальцах одной руки, подтягивался на турнике, держась за перекладину только большим и указательным пальцем, ловил подброшенные вверх зёрна риса обычной палочкой для еды. А знаменитые разящие удары кулаком с дюймового расстояния?

В кинохронике часто показывают, как маленький Брюс Ли приближается к огромному мужику, вытягивает руку вперёд и замирает. Рука мастера вытянута и сжата в кулаке, до груди амбала действительно 1 дюйм. Далее — БАЦ!!!

Большой детина всем телом вдруг рушится назад. Удара Ли никто так и не увидел. Удара с замахом не было. Публика в восторге. Кажется, что Брюс Ли вообще к противнику не прикасался. Как такое возможно? Секрет подобного движения сжатым кулаком разгадали только сейчас, через 40 лет.

Про остальных актёров на Аллее Звёзд ничего не могу сказать, ибо знаю из них только Джеки Чана.

Сами китайцы, читая имена, иных особенно активно фотографируют, а кого-то обходят стороной. Приехавшие в Гонконг русские туристы проявляют фотографический интерес возле звезды актёра по имени Sam Huy — ситуация конечно забавная.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Мы мало знаем о китайском кино. В России китайских фильмов почти не показывают, а жаль.

Во время нашего недельного пребывания в Гонконге, я старался вечером смотреть телевизор. У китайцев отсняты действительно достойные и красочные исторические фильмы, дающие некое представление об истории Китая.

Детективы, комедии и мелодрамы на их телевидении тоже присутствуют.

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 2. Авеню Звёзд

Впрочем, китайцы российских фильмов тоже не видят.