Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 12:09
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Гонконг, Москва — Россия Январь 2013

Коулун, он же Цзюлун — материковая часть городской зоны Гонконга (не включая Новые Территории). Состоит из полуострова Цзюлун и Нового Цзюлуна. Название в переводе обозначает — «Девять драконов».

Золотыми рыбками быть не просто

Улица Коулун-стрит, подобно вене, прошивает полуостров по всей длине. От неё в разные стороны аортами расходятся переплетаясь улочки менее значимые.

Одной из таковых является Тунг-Чой-стрит. Здесь расположен известный далеко за пределами Гонконга Рынок золотых рыбок.

Золотыми рыбками быть не просто

Гуляя по Коулуну, мы забредали сюда трижды. На Тунг-Чой-стрит все торговые лавки заполнены живностью, где более всего экзотических рыбок.

Рыба в китайской культуре считается символом изобилия, поскольку само слово «рыба» созвучно со словом «изобилие».

Золотыми рыбками быть не просто

Нам приходилось видеть здесь одинаковые сценки: взяв хороший темп, человек спешит по делам, углядев рыбок останавливается и начинает любоваться.

Детишки тоже не проходят мимо, но их в большей степени интересуют щенки и котята.

Золотыми рыбками быть не просто

Таковых в продаже на порядок меньше, нежели рыбок. Квадратный метр в Гонконге чрезвычайно дорог. Держать дома собачку и даже кошку непозволительная роскошь.

Если у нас можно лицезреть, как выгуливают овчарку или дога, то в мегаполисе Гонконг подобные собаки отсутствуют. Во всяком случае мы за 7 дней больших животинок не приметили.

Милые щеночки виляют хвостами, радостно подбегая к прохожим, похлопавшим пальцем по стеклу. После пятого — пятидесятого раза, уставшие, ложатся в стеклянных клетках, равнодушно ожидая разрешения своей участи. Увы, покупать собачек китайцы не спешат.

Золотыми рыбками быть не просто

Зато рыбок приобретают едва ли не пачками…

Мелкие изначально рассортированы по пакетам, где вода играет роль увеличительного стекла, демонстрируя покупателю все прелести подводных красавиц.

Золотыми рыбками быть не просто

Продавец утром вылавливает рыбку сачком из аквариума и бросает в пакет с водой. После закачивает туда воздух и перетягивает. Пакеты с живым товаром вывешиваются для обзора, выполняя роль витрины.

Рядом продаются всевозможные водоросли,

Золотыми рыбками быть не просто

дополняющие интерьер подводного мира.

Если рыбку в течении трёх дней не купили, вместе с водой она отправляется либо в аквариум, либо… Во втором случае действие выглядит не столь радужным, ибо некоторые рыбки всплывают вверх брюхом.

Но это мы увидели только вечером третьего дня, тогда как до этого, о плохом не думая, просто любовались дивными созданиями.

Золотыми рыбками быть не просто

Все лавки довольно узкие, и я, заходя внутрь, каждый раз боялся своим рюкзаком что-либо зацепить.

Более других популярны вуалехвосты — именно они называются золотыми рыбками. У них округлое тело, раздвоенный хвостовой плавник и разнообразная окраска.

Золотыми рыбками быть не просто

Вуалехвост, как и остальные виды золотых рыбок, в природе не встречается. Это искусственная порода и выведены они из карасей.

Мы разговорились с одним торговцем. Собеседник поведал, что вуалехвосты неприхотливы и отлично подходит для начинающих аквариумистов. Рыбка любит холодную воду, чтобы поступал воздух и кормить её нужно особыми кормами.

Вуалехвосты у китайца отличались раскраской. На мой вопрос, как такое возможно? Он ответил, всё дело опять-таки в кормах. Если давать им с рождения одно, они почернеют, от другого побелеют, от третьего естественно красной останется только шапка на голове и т. д.

Золотыми рыбками быть не просто

Рыбка любит копаться в грунте, обожает поесть, но при этом часто объедается до смерти.

В общем, аквариумный бизнес в Гонконге процветает,

Золотыми рыбками быть не просто

а нам более всего понравились вуалехвосты. Возможно на тот момент в Москве золотые рыбки уже продавались, но мы их увидели впервые.

Вот собственно и всё, что здесь удивительного? Увы, история имела продолжение. Через какое-то время сын попросил аквариум. Мы пошли в магазин все вместе, и, помня о Гонконге, купили золотых рыбок. Продавец поймал нам разноцветных вуалехвостов и посадил в пакет.

Вместе с рыбками в аквариум поселили четырёх улиток. Нашему удивлению не было предела, когда одна из улиток отложила на стенку клейкую массу, из которой вскоре вылезли её детки.

Сын, понятное дело, за всем этим с интересом наблюдал, но далее, когда вуалехвосты начали жрать улитят, это была трагедия. О повадках золотых рыбок мы толком ничего не знали, и теперь изучали их совместно.

После малышей, они пооткусывали большим улиткам усы, и те тоже погибли. Рыбки оказались необычайно прожорливыми. Желудки у этого вида отсутствуют, меру в еде они попросту не знают, и ведут себя так, словно очень голодны, выпрашивая корм. При этом перекормить их нельзя — они могут погибнуть.

Одна из рыбок была естественного красноватого цвета и в этой окраске осталась. Другие начали цвет менять, постепенно превращаясь в таких же красноватых.

У каждой был свой характер, кто-то слегка задирался, кто-то был более спокоен.

Три вуалехвоста могли брать пищу как сверху, так и со дна, с удовольствием копошась в грунте. Четвёртая с выпученными глазами, на поверхности корм не видела. Для неё пришлось купить особые шарики. Что удивительно, декоративный кувшин на дне она освоила в качестве гнезда и стала туда прятаться, отсиживаясь часами.

Как мне потом объяснили, выпученные глаза у рыбок бывают при потере зрения. Вуалехвостов нельзя держать в круглых аквариумах. И нет ничего удивительного, что именно эта рыбка всплыла кверху брюхом. Позже за ней последовали другие — все те, что были перекрашены.

В итоге осталась одна единственная, имевшая естественный цвет.

Золотыми рыбками быть не просто

Пережив собратьев, весь корм она получает единолично. Если видит в комнате движение, начинает метаться у поверхности, выпрашивая еду…

Покупая рыбок, мы хотели доставить радость ребёнку, а получилось наоборот. Все эти китайские технологии перекрашивания имеют единственную цель — быструю прибыль.

На примере выведенных искусственным путём рыбок, я постоянно думаю, как по варварски человек вторгается в природу, и сколько она будет терпеть наши художества?

Золотыми рыбками быть не просто

К счастью Матушка-природа добрая, и своему высшему творению человеку, прощает многое.