Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Москва — Россия Октябрь 2020

Арбат в Москве — это один из самых узнаваемых символов столицы. Это известное место, которое упоминается еще в 15 веке. Здесь множество интересных достопримечательностей, а кроме того в этом месте царит своя неповторимая атмосфера праздника.

Существует несколько версий происхождения улицы. Кто-то говорит, что произошло оно от арабского слова, что переводится, как «пригород». Другие высказывают точку зрения тюркского происхождения «арба». Это вид телеги. Считается, что некогда здесь проживали ремесленники, которые изготавливали телеги. Отсюда и пошло название.

Прогулка по Арбату в Москве

Когда-то эта дорога вела на Смоленск, и в 16 веке была попытка переименовать улицу на Смоленскую, но название не прижилось. Вообще улицу для расселения выбирали различные ювелиры, торговцы, ремесленники. Были здесь расположены и стрелецкие полки. Но в конце 17 века место все больше набирало популярность у дворян. Тут и там появлялись великолепные дома аристократов. Строения запоминались красивой отделкой и великолепием внутренних убранств. Затем был пожар 1812 года, что будто ураган прошелся по большинству построек. На старых фундаментах позднее стали возводить новые строения. В советский период истории многое здесь изменилось. Сегодня же улица является пешеходной и будто бы все еще присутствует здесь дух той старой Москвы. Возможно это, думаю, стало именно благодаря тому, что вокруг нет шумных машин. Здесь располагаются яркие дома, достопримечательности, магазины.

Мы попали на Арбат, добравшись до станции метро «Арбатская». Небольшой пеший переход, и оказываешься будто в другом мире. Улица сразу захватывает тебя. Она широкая, красивая и яркая. Здесь встречаются несколько книжных палаток, где можно отыскать что-то интересной из букинистики. Можно найти небольшие точки продажи спортивной атрибутики и сувениров. Также присутствует целый ряд известных достопримечательностей.

Прогулка по Арбату в Москве

Одним из запоминающихся мест стал фонтан «Принцесса Турандот». Он располагается совсем рядом с театром имени Вахтангова. Установили в 1997 году. Это напоминание об одноименном спектакле, что ставил Вахтангов еще в 1922 году. Фигура девушки очень яркая даже в темное время суток. Отличная подсветка делает фонтан еще заметнее. В октябре фонтан уже не работал, но это в любом случае не мешало насладиться красивой архитектурой.

Недалеко располагается знаменитая Стена Цоя. Сразу же вспоминаются песни известно певца. Памятная стена разукрашена отличными граффити. Рядом присутствуют почитатели по вечерам. Хорошее и интересное место, где понимаешь, что даже спустя 30 лет его слова все также актуальны, а «перемен требуют наши сердца». Появилась стена в 1990 году. Некто после смерти артиста через всю стену написал: «Сегодня погиб Виктор Цой. Мы будем уважать тебя!». Вскоре появилась ответная надпись: «Цой жив». Стена продолжала пополняться надписями, став достопримечательностью Арбата.

В 2006 году кто-то закрасил всю стену, но фанаты вновь разрисовали ее, тем самым восстановив своеобразный памятник. Были и другие попытки убрать надписи, но они все еще на своем месте и периодически пополняются.

Прогулка по Арбату в Москве

Интересный и оригинальный памятник Булату Окуджаве, барду и поэту. Расположен в прямой видимости при прогулке по Арбату. Красивая скульптура, непринужденный вид поэта, спокойствие. Симпатичная глазу концепция, которая запоминается. Внешне сначала спутал с Всеволодом Мейерхольдом, но затем прочел надпись рядом и понял, чей памятник передо мной. Акуджава любил эту улицу и в частности дворик, где располагается памятник. Даже посвящал этому месту свои произведения.

Запечатлели и новый памятник, что открыли в 2020 году режиссеру Евгению Вахтангову. Открытие приурочили к стартующему сотому, юбилейному театральному сезону. Открывали его народные артисты СССР Василий Лановой и Юлия Борисова. Красивая композиция расположена совсем рядом с фонтаном «Принцесса Турандот».

Было уже достаточно поздно и холодно, но мы все-таки добрались до памятника Пушкину и Гончаровой. Молодая пара прекрасно расположилась как раз напротив музея-квартиры Пушкина. Установили монумент в 1999 году. Авторами проекта стали скульпторы А. и И. Бургановы и архитекторы Е. Розанов и Е. Шумов. Известная пара запечатлена в сцене после венчания и, кажется, будто двое молодоженов идут.

Мы же развернулись и отправились обратно на нужную станцию метро, вдохновившись этой прогулкой по Арбату. Отличное место, где царит своя неповторимая атмосфера праздника и соединяются эпохи.