Турист Oleg Nemchen (Oleg_Nemchen)
Oleg Nemchen — был 13 января 1:04
Черный ворон, ты не вейся, да над нашей головой. Ты добычи не дождешься, наш солдат всегда живой!

Мельк, Дюрнштайн, Кремс на Дунае, Санкт-Пёльтен — Австрия Август 2021
Часть 1. Как тридцатиминутная прогулка превратилась в шестичасовое путешествие

С начала августа в Украину начали приходить хорошие новости о том, что для вакцинированных граждан, начинает «открываться» Европа. К тому времени, «пролезть» в поток для вакцинации «правильной» вакциной еще составляло трудность. Но путь был найден, и процесс иглоукалывания пошел. Тут же была подобрана страна для предстоящей поездки. Наиболее лояльной и открытой оказалась Австрия. Мы за полтора года локдауна так соскучились по Центральной и Западной Европе, что решение возникло быстро. Что тут думать? Ехать надо.

Австрия понравилась еще с первого посещения в далеком 2012 году. При упоминании об этой стране у любого путешественника возникают воспоминания и картинки имперской Вены, заснеженных вершин Альп, кристально чистых горных озер…Ну, а я, вместе со всем вышеперечисленным, до сих пор, воспринимаю Австрию, как страну немецкого порядка с легким шармом славянского менталитета. Мое восприятие, может быть спорным, но на «вкус и цвет»…

До этого приезжали в Вену раз пять. Еще заезжали в Грац, Зальцбург, Клагенфурт, Гальштат. Поэтому, целиком насладились всеми вышеперечисленными австрийскими прелестями. Но, читая репортажи на Туристере, просматривая интернет, я увидел, что есть еще и другая Австрия. Например, Нижняя (долина Вахау). Дунай, живописные высокие холмы со склонами покрытыми лесом и виноградом, очаровательные маленькие городки на берегу,

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

потрясающее аббатство в Мельке.

Все располагало к непродолжительному, красивому и спокойному отдыху, который должен был венчать окончание локдауна и очередного лета.

И вот, куплены недорогие билеты в Вену, получены сертификаты о вакцинации и можно двигать. На удивление, самолет в Вену был забит «под завязочку». Требования компании Wizzair о наличии масок неуклонно выполняются на борту авиалайнера. По прилету, действия австрийской пограничной службы — выше всяких похвал. Большая очередь была «ликвидирована» буквально за 10 минут. Милая сотрудница пограничной службы очень быстро просмотрела документы, включая сертификаты. Предупредила о том, что из-за пандемии, в разных странах Шенгена действуют свои правила на въезд и отпустила нас на австрийские просторы.

Жить 3 ночи мы запланировали в Мельке. Добираться туда из венского аэропорта совсем несложно. Прямо с вокзала в аэропорту, довольно часто (примерно раз в час), ходят поезда до Санкт-Пельтена.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Время в пути, чуть менее часа. На вокзале было довольно много публики с нашего самолета. Кто ехал в Вену, кто в Грац, кто в Зальцбург, а нашлись даже те, кто направлялся в Инсбрук (4,5 часа). Надо сказать, что железнодорожное сообщение в венском аэропорту налажено на очень высоком уровне. Поезда идут по разным направлениям и в разные страны. Хотел бы отметить, что в поездах соблюдается жесткий масочный режим. При этом, используются, в основном, плотные маски.

От Санкт-Пельтена до Мелька добираться менее получаса. Вся дорога из Киева до Мелька заняла около 5 часов. Мы так быстро добрались, что апартаменты еще не были готовы (хотя с хозяином был договор на ранний приезд). Нас попросили погулять минут 30. Сам городок и окрестные просторы очень живописны. Огромное аббатство, сияющее своим великолепием, построено на скалистом холме. С одной стороны, мощное здание,

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

как бы, «парит» над старыми маленькими, колоритными домиками,

с другой же, выглядит грозной и надежной защитой. Монастырь виден издалека. Его внушительный, ярко очерченный, золотистый облик внушает огромное уважение и восхищение уже на подступах к городку.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Полчаса среди этой красоты нас совсем не пугали, а даже наоборот, и мы двинулись по древней, вымощенной улочке к западной стороне монастыря.

Тем более, оттуда был слышен шум текущей воды, а вода всегда привлекает и вызывает определенный интерес. Посмотреть, конечно, было на что, но, понимая, что это только начало, мы заставили себя оторваться от этих чарующих видов и пошли вдоль здания аббатства, которое монументально возвышается на скале. Неспешно прошлись до причала с кораблем, который уже стоял «под парами», собираясь отправляться через 10 минут в путь по долине Вахау. Возле кассы толпилось человек 7–8, тыкая по очереди, экраны своих мобильных в окошко кассы. Мы сначала подумали, что они оплачивают билеты на круиз. Однако, все оказалось гораздо прозаичнее, потенциальные пассажиры показывали свои сертификаты или QR-коды к этим сертификатам. Наконец, группа немецких туристов, еще и с очаровательным лабрадором, двинулась к трапу корабля, ну, а мы, решили выяснить в кассе, насчет билетов на завтрашний одиннадцатичасовый корабль. И тут, к нашему удивлению, оказалось, что ни завтра, ни послезавтра корабля в 11 часов не будет, а будет только один — в 13–35 и другой компании. Это ломало на корню весь наш стройный план по отдыху. Решение было принято мгновенно. Едем сейчас. Показали сертификаты, купили билеты и вскочили на борт буквально по убирающемуся трапу.

Надо сказать, что мы были готовы к плаванию заранее, благодаря прекрасному рассказу Светланы Басмановой (sbasman), который вы можете прочитать здесь. Светлана здорово описала путешествие по Дунаю, мало того, дала сведения о всех интересных местах мимо которых проходит корабль. Я не собираюсь повторять все ее наблюдения, хотя долина стоит того, чтобы говорить о ней и показывать ее вновь и вновь. Ограничусь лишь небольшим количеством фотографий и некоторыми нашими выводами по результатам этого необычайно красивого путешествия.

На мой взгляд, «главным героем» этого маршрута является Дунай, но реке я планирую посвятить отдельный фотоальбом, поэтому не будем повторяться. Слово «Дунай», в переводе с кельтского, означает «быстрая вода». И река действительно быстрая и своенравная. Мы чувствовали это и в Мельке, и в Братиславе, и в Будапеште…

Корабль отходит от пристани, входит в основное русло Дуная. Вдали стоянка круизных кораблей с каютами.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Фактически, сразу за Мельком, по левому борту — небольшое селение Эммерсдорф. И первая остановка. Особенным «экспонатом» является старый железнодорожный мост в типичном австро-венгерском стиле, который поднят над небольшими оригинальными домиками.

Да и само старое поселение,

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

с современными многоквартирными постройками, которые удачно вписаны в окружающий ландшафт,

сразу создает праздно-отдыхающее, расслабленное настроение, а впереди новый автомобильный мост через Дунай.

Надо сказать, что на протяжении всей долины больше мостов нет, вплоть до Кремса.

За мостом видны первые очаровательные холмы долины Вахау. И ты понимаешь, что попадаешь совершенно в другой мир. Кажется, что он не менялся здесь на протяжении веков и даже тысячелетий.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

А вот и замок Шенбюэль (с бывшим монастырем), стоящий по правому берегу на входе в долину.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

По одной из версий у замка есть неофициальное звание «Хранитель Вахау». Хотя, с этим небезосновательно спорит замок Аггштайн, расположенный на том же правом берегу реки, но чуть далее по течению.

Дело в том, что его хозяева, в средние века, сначала взымали плату с проходящих судов, а затем прибегли к откровенному пиратству. По моему, такие действия никак не тянут на звание «Хранителя». Тут больше подходит «Ужас Вахау». Да Бог им судья. Давно все было.

Пускается легкий дождик, но уходить вниз совершенно не хочется (хотя, впопыхах, мы не взяли свои дождевые куртки). Ведь все прекрасное только начинает открываться перед глазами.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Очаровательные поселки, речушки, впадающие в Дунай, замки, лесистые холмы проплывают по разным бортам корабля.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Навстречу идет, эдакий, автомобильно-пассажирский вариант.

А это знаменитые виноградные угодья, которые принесли особую славу Вахау. Вековой лес и растущий виноград рядом — зрелище редкое и потрясающее

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Слева по борту городок Шпиц.

С церковью Святого Маврикия

И замком Хинтерхаус, который возвышается над городом и имеет, как водится, «свое приведение».

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

А это еще одна «достопримечательность» Шпица. Поскольку, на протяжении всей долины, мостов через Дунай нет, то в Шпице ходит небольшой паромчик. На нем переправляются машины и люди. Но главной особенностью парома является то, что движется он через реку только с использованием силы течения реки. У судна есть несколько рулей и канат, к которому оно «привязано». Умелый паромщик, управляя рулями пересекает реку на своем судне. Я, конечно, не совсем верю в то, что это судно не снабжено каким-нибудь двигателем, но многие австрийцы уверяют, что не снабжено.

А это, ждущие переправы на другом берегу.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Шпиц интересный город, имеющий богатую историю, поэтому здесь выходит и заходит на корабль много туристов.

Далее, нас ждет Арнсдорф и церковь Святого Михаила, больше похожая на крепость. Они находятся почти напротив друг друга, но на разных берегах реки.

Далее Вайсенкирхен

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Такое впечатление, что река упирается в стену из камня. Тем интереснее и загадочнее, а что там впереди?

Но это просто крутой поворот русла и перед нами — Дюрнштайн.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Этот городок является «визитной карточкой» долины Вахау. Изумительная голубая колокольня на фоне разрушенного замка вызывает особое чувство восхищения, а может и преклонения перед талантом древних архитекторов.

Краткую историю всех вышеперечисленных мест прекрасно описала Светлана Басманова (ссылка в начале). А сейчас, только обзорный тур по долине. Вот один из редких пляжей на Дунае.

А это стоянка круизников. Их сегодня много пришло в Дюрнштайн

Мы подходим к Кремсу. Последний взгляд на дунайские скалы,

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

которые плавно переходят в небольшие холмы в Кремсе. Город уже виден,

И виден монастырь Геттвайг на высоком холме правого берега.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Мы швартуемся, а корабль уже ждет новая группа туристов, чтобы отправиться вверх по течению в Мельк. Мы им немного завидуем, поскольку такой красоты, много не бывает, но решаем ехать в Мельк на автобусе, чтобы теперь с берега оценить этот шедевр природы, который называется долина Вахау.

Плюс, нас еще ждет Кремс.

С QR-кодом по Европе. Долина Вахау (Нижняя Австрия)

Но о нем, а также о Мельке, Дюрнштайне и Санкт-Пельтене я расскажу в следующем отчете.

Осмотрев Кремс, мы, на автобусе, добрались к месту дислокации, под стены великого аббатства. Автобус идет около часа. Советуем проехать и по этому маршруту, поскольку с земли несколько иные виды. На все путешествие (с осмотром Кремса) мы потратили около шести часов, хотя планировали получасовую прогулку по Мельку. Сказать, что нам очень понравилось — ничего не сказать. Это надо видеть. Шедевры природы и людей так сплелись в этом уголке Земли, что приходят мысли о достижимости гармонии окружающего мира и творений человечества. Спасибо за внимание и очень рекомендую посмотреть материалы других авторов о долине Вахау.

Советую всем, кто не в первый раз попадает в Вену, выделить хотя бы один день для знакомства с долиной. На мой взгляд, это значительно интереснее, чем в «…дцатый» раз «утюжить» улицы и магазины австрийской столицы в толпах туристов.