Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Бергамо — Италия Февраль 2018

«Хороший человек, въезжая в город, находит раньше всяких дел трактир. А мой чудак об этом не подумал. Пожалуйте! Пошёл визиты делать!» Труффальдино из Бергамо

Труффальдима в Бергамо

Это была моя третья короткая поездка в Италию. Групповой тур сразу по четырём фестивалям в населённых пунктах: Верона, Маргера, Венеция и Иврея.

Помимо яркой, культурно-развлекательной программы мы ещё успели заскочить и погулять в нескольких других городах на маршруте.

Труффальдима в Бергамо

Одним из таких городов стал Бергамо. Он был в списке моих давних мечтаний.

Об этом географическом названии, а не о самом городе я узнал ещё в раннем детстве, когда посмотрел двухсерийный художественный телефильм «Труффальдино из Бергамо».

Труффальдима в Бергамо

Кстати, Бергамо подарил творческому миру не только Труффальдино, но ещё и таких персонажей как Арлекин и Бригелла.

Несмотря на пасмурную погоду Бергамо был прекрасен.

Труффальдима в Бергамо

Не зря «The New York Times» назвал Бергамо «музеем под открытым небом».

Я конечно фотографировал и общие планы, но более всего меня привлекали различные детали города.

Труффальдима в Бергамо

Прежде всего это причудливые барельефы и горельефы.

Старинные скульптуры.

Труффальдима в Бергамо

Тут нужно только успевать крутить головой в разные стороны.

В основном конечно самое интересное находится вверху.

Труффальдима в Бергамо

В итоге от фрагментарного и общего обзорного знакомства с Бергамо я остался очень доволен.

Единственное, в последнее время я часто с грустью вспоминаю вот этот снимок. Очень пожилой мужчина вытирает платком покрасневшие глаза. Интересно, жив ли он сейчас?

Труффальдима в Бергамо

В 2020 году по миру было много печальных новостей о том, как из-за ковида умирали тысячи пожилых людей. Особенно мне запомнились трагические репортажи из Италии.

Далее, я просто хочу привести сухую, официальную информацию о Бергамо и показать фотографии этого замечательного города.

Труффальдима в Бергамо

Итак, Бергамо — город в итальянской области Ломбардия, административный центр одноимённой провинции. Расположен примерно на 50 км восточнее Милана по дороге на Брешиа и Венецию, в предгорьях Альп, в долине реки По.

Население Бергамо — 122 тысячи человек.

Труффальдима в Бергамо

Основателями античного города Бергомум считаются кельты-ценоманы. Своё имя город получил по имени Бергимуса — бога местного населения.

С 49 г. до н. э. город находился под властью Рима. В лучшие годы римский город насчитывал до 10 000 обитателей. В V веке его разрушили гунны во главе с Аттилой.

Труффальдима в Бергамо

В 575 году Бергамо стал центром одного из герцогств. Войдя в состав империи Карла Великого, город с 776 года являлся центром одноимённого графства, просуществовавшего до начала XII века.

В 1167 году жители города попытались приобрести независимость. Затем последовал двухсотлетний период борьбы между гибеллинами и гвельфами, причём город придерживался ориентации на императора.

Труффальдима в Бергамо

С 1264 года на владение Бергамо притязали миланские Висконти, на смену которым в 1428 году пришла Венецианская республика.

Под командованием кондотьера Бартоломео Коллеони, бывшего тогда на службе у Венеции, была предотвращена в 1438 году попытка перехода города под власть Висконти.

Труффальдима в Бергамо

Годы венецианского владычества были годами расцвета города в сфере торговли и производства тканей, что длилось до времён Наполеона. В июле 1859 года в город с триумфом вошёл Гарибальди.

Побывав в городе, знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье назвал его «Достойным почитания Неизвестным», что подтверждается тем, что вряд ли можно найти другой такой город Ломбардии, который при столь большом количестве достопримечательностей был бы столь малоизвестен, как Бергамо.

Труффальдима в Бергамо

Старый город, ещё его называют «Верхний город» лежит на высоте 380 метров над уровнем моря на холме, являющемся отрогом Альп, плавно переходящем в плодородную долину реки По. Он соединён фуникулёром с новым городом, который вместе с пригородами простирается вокруг холма со старым городом как в долине, так и на соседних холмах.

В начале XX века Павел Муратов писал:

Бергамо состоит как бы из двух отдельных городов, и если большой город внизу, на равнине, кажется не слишком привлекательным со своими индустриальными кварталами и широкими улицами, раскинувшимися на месте былой ярмарки, то прекрасен маленький старый город вверху на горе, полный тени и свежести в самое жаркое летнее утро, когда сырая прохлада винных подвалов несется навстречу сладким ароматам увивающих стены глициний.

Труффальдима в Бергамо

Высоко, очень высоко поднимаются в море ломбардских нив и садов колокольни церквей нижнего Бергамо, увенчанные фигурами архангелов с мечом в руке. И мимо этих церквей — Сант Алессандро, Сан Спирито, Сан Микеле, Сан Бернардино и Сан Бартоломмео — не должен пройти тот, кто знает долю участия Бергамо в итальянской живописи.

Я не буду описывать все достопримечательности Бергамо, но приведу их полный список. Когда соберётесь сюда, обязательно почитайте подробности.

Труффальдима в Бергамо

1. Городская башня Torre civica 2. Площадь Piazza Vecchia 3. Дворец Palazzo della Ragione 4. Дворец Palazzo Nuovo 5. Площадь Piazza del Duomo 6. Базилика Санта-Мария—Маджоре 7. Капелла и усыпальница Cappella Colleoni 8. Бергамский собор 9. Академия Каррара 10. Городские стены и ворота Чинта Мурариа 11. Собор Святого Александра 12. Баптистерий 13. Археологический музей 14. Музей Доницетти 15. Музей Рокка

Как раз в последней достопримечательности мы провели больше всего времени. Музей Рокка это целый замок, который возвышается над городом. В римское время тут находился Капитолий с храмом Юпитера.

Труффальдима в Бергамо

В настоящее время на территории исторического комплекса разместился городской музей Освобождения и Сопротивления. Здесь же, на открытой площадке демонстрируются образцы вооружения и предметы, имеющие отношение ко Второй Мировой войне.

Но лично мне более всего тут понравилась смотровая площадка с потрясающим панорамным видом на достопримечательности Бергамо.

Труффальдима в Бергамо

На этой смотровой я сделал много кадров.

Город реально сказочный! Желаю вам его рано или поздно увидеть своими глазами.

Труффальдима в Бергамо

На этом пожалуй и закончу. В следующий раз я расскажу вам про ещё один итальянский город. Если не видели репортажи ниже, обязательно посмотрите. Спасибо за внимание!