Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Гран-Канария, Тенерифе + 2 города — Испания Май 2021

В прошлый раз мы ездили на Канарские острова всего лишь на неделю. Успели тогда посмотреть два острова — Лансароте и Фуэртевентуру, но времени на все, конечно же, не хватило. В этот же раз мы нацелились на оставшиеся два больших острова — Гран-Канарию и Тенерифе. И чтобы все успеть — полетели на две недели.

В нарвской турфирме нам предложили прямой перелет из Таллина испанским чартером прямо на Гран-Канарию. Дороговато, конечно, получилось, но зато это был наш первый авиаперелет после более чем годового перерыва. Плюс у нас была полная свобода в выборе отелей.

Вакцинацию мы тогда еще сделать не успели, так что пришлось сделать платный ПЦР-тест, без него бы в самолет не посадили. Еще заставили зарегистрироваться на испанском сайте и получить там QR-код. Без которого, в свою очередь, не пустили бы уже в Испанию:)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Как распределить 14 ночей между Гран-Канарией и Тенерифе? Бытует мнение, что на Гран-Канарии делать особо нечего, а потому мы подумали, что 6+8 будет в самый раз. Две ночи оставили напоследок, а на первые четыре взяли апартаменты в городе Маспаломас на самом юге Гран-Канарии.

Как мы туда заселялись — это был прикол. Самолет у нас прилетал довольно поздно, но в отеле нас заверили, что у них круглосуточно сидит охранник, который выдаст ключи. Однако когда мы приехали, ворота были заперты, а охраннику надо было звонить. Плюс он еще и не в отеле сидел, а минут 15 откуда-то ехал :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Еще будучи на Канарах, я уже успел опубликовать два альбома, там я по горячим следам описал наши первые впечатления и от Гран-Канарии, и от Тенерифе. В обзорном рассказе не буду повторяться, а лучше быстро перечислю, где мы успели побывать за эти две недели. Держитесь — список будет длинным:)

ДЕНЬ 1

Самая известная достопримечательность острова Гран-Канария — это, несомненно, дюны Маспаломас. Мы жили от них совсем рядом, и в первый же день совершили пеший марш-бросок прямо по ним, от самого моря и до первой линии отелей:)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

И хотя погода была ужасно ветреной, я все же решился и поднял в воздух дрон:)

На все две недели мы арендовали белый кроссовер Opel Crossland X. Машинка неплохая, мне больше всего понравилось, что у нее такая же высокая посадка, как и у Кашкая. А еще у нее смешно выдвигались и складывались ушки-зеркала :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

И вот на этом Опеле уже в первый день после обеда мы отправились покорять горы. Один из самых красивых серпантинов Гран-Канарии — трасса GC-60.

Наша цель на сегодня — гора Pico de las Nieves. Вон эта скала, напоминающая Мачу-Пикчу — это самая высокая вершина всего острова. А еще отсюда видно берег острова Тенерифе и вулкан Тейде.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Обратно домой навигатор направил нас по горным дорогам GC-130 и GC-120. Как мы в городке Касадорес искали нужный поворот, и как потом буквально в него «ныряли» — это была песня :)

ДЕНЬ 2

После вчерашних приключений решили не напрягаться и поехали, куда поближе — в каньон Tobas de Colores, он же Barranco de Las Vacas. Место красивое, но здесь беда с парковками, машину пришлось оставить на довольно приличном расстоянии и идти пешком.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Сам каньон отдаленно напоминает аризонскую Антилопу, но, конечно, гораздо короче его. Даже, скажем честно, он настолько короткий, что я был разочарован :)

А вечером поехали провожать закат к знаменитому маяку Маспаломас

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 3

А теперь пора двигаться дальше на север острова, и сегодня наша цель — Caldera de Bandama. Но самое интересное здесь вовсе не сама кальдера, а то, что можно на машине подняться на верхушку стоящей рядом горы — Pico De Bandama. Вот реально, такое чувство, как будто этот конус выкопали из земли и, перевернув, поставили рядом :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Виды сверху здесь открываются сразу во все стороны. Удивительное место.

Но природа природой, а исторические города посмотреть тоже надо. И мы поехали в Арукас, знаменитый своим собором.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

А еще здесь центр города буквально утопал в цветущей жакаранде

В Арукасе очень колоритный старый город, буквально облепивший склон горы. Улочки поэтому очень крутые.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Но на машине в город заезжать не слишком удобно - и трафик напряженный, и улочки узкие, и парковку найти сложно.

ДЕНЬ 4

Тут стало понятно, что если мы ограничимся четырьмя днями, то на Гран-Канарии мало что увидим. И поскольку ничего далее мы не бронировали, то решили продлить свое пребывание в Маспаломасе еще на два дня. И теперь соотношение между Гран-Канарией и Тенерифе стало уже не 6+8, как изначально предполагалось, а 8+6 :)

А сегодня у нас был день отдыха, мы сначала искупались на пляже, а вечером поехали провожать закат в городок Пуэрто-де-Моган. Это, кстати, конечная точка автострады GC-1, идущей через весь остров. Дальше на запад там начинаются серпантины.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 5

Теперь, когда мы более или менее поняли, как устроен остров, нам предстояло увидеть самое впечатляющее место Гран-Канарии — скалу Роке-Нубло.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Подъем туда не сильно сложный, идти примерно полчаса. Издалека торчащие камни выглядят не такими уж большими …

… но вблизи скала просто огромная.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Ну и народ фотографируется во всяких экстремальных местах :)

На вершине Роке-Нубло. Видео с дрона. Найдете вулкан Тейде на Тенерифе? :)

А неподалеку от Роке-Нубло есть парковочка, взлетев с которой на дроне я вдруг случайно обнаружил лежащее среди скал водохранилище Presa de los Hornos. Неожиданно, правда?

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Но это еще было не всё на сегодня. Дальше мы отправились в поход к природной арке Ventana del Nublo. К сожалению, когда мы туда пришли, солнце светило прямо в лицо, так что пришлось поднять в воздух дрон и сделать фото с обратной стороны :)

Название арки переводится, как «Окно на Нубло». Знаменитую скалу и правда было видно сквозь арку :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Обратно домой опять поехали по серпантинам GC-130 и GC-120. Прошлый раз мы проезжали здесь уже ночью и всей этой красоты не видели. Удивительно, когда ты едешь на машине выше облаков :)

ДЕНЬ 6

Очень красиво на Гран-Канарии, но все же самый известный остров Канарского архипелага — это Тенерифе. И сегодня мы едем туда на пароме, прямо вместе с машиной. Но сначала надо полетать на дроне в городке Пуэрто-де-Моган. В темноте я там уже летал, а теперь днем :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Паромы на Тенерифе отправляются из порта Агаете, что на западе острова. Ехать туда можно или по автостраде, объезжая весь остров с востока, либо по серпантину GC-200 с запада. Навигатор, конечно же, предложил более быстрый путь, но мы поехали более красивым. Что там за дорога — это надо видеть. Попозже выложу видео с регистратора :)

Паром компании Fred.Olsen идет до Тенерифе примерно 1 час и 20 минут. Кстати, в прокате, узнав что мы собираемся на машине ехать на другой остров, взяли за это депозит — 150 евро. Но потом вернули.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

А на Тенерифе мы через Букинг сняли на 6 дней квартиру на 15-м этаже высотного дома в городке Playa Paraiso. Сдавала ее русская девушка. Вообще, как я погляжу, среди русских это довольно распространенный вид бизнеса - купить на Канарах парочку квартир и зарабатывать, сдавая их туристам. А что касается фото, это я уже в последний день осмелел настолько, что улетел на дроне аж на 500 метров от дома и сделал кадр, зависнув прямо над морем :)

С балкона открывался захватывающий вид на остров Ла-Гомера и на шикарный отель сети Riu. В котором, правда, особого движения заметно не было. Что поделать — пандемия, ни русских, ни англичан, ни китайцев. Только немцы, да вот еще эстонцы :))

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 7

На Тенерифе мы тоже составили план с перечнем мест, где хотели побывать. И начать решили с некоего Pasaje de Lunar — «лунного пейзажа». Вот только когда начали подниматься туда по серпантину TF-51, то нырнули в такое «молоко», что нас начали терзать смутные сомнения, а увидим ли мы там вообще что-то? А тут еще и температура в горах упала до +10 градусов. Не, такой хоккей нам не нужен :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Но хорошо, что мы все же решили проверить дорогу и, проехав несколько километров по грунтовке, таки добрались до нужного места, где следовало оставить машину. В этот момент, как по заказу, облака ушли, выглянуло солнце, а следом за ним и температура поднялась до + 17 :)

Идти там примерно 4 км, большей частью в гору. Где в конце нас ожидали вот такие фигуры. Да, я бы, конечно, не назвал этот пейзаж лунным, но прогулялись мы все равно знатно :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 8

День был посвящен поездке в Лоро-парк — зоологический сад, где помимо всяких сухопутных животных содержатся также дельфины и косатки. Последних хотелось увидеть больше всего. Однако поскольку парк только-только открылся после пандемии, было не совсем понятно, состоится шоу или нет. Мы сначала попали на представление с дельфинами, думая, что это одна и та же сцена, но постепенно поняли, что косатки живут в другом бассейне, который гораздо больше. На наше счастье шоу с ними начиналось сразу после дельфинов, так что весь народ успел перебежать с одной сцены на другую :)

Да, ради этого наверно стоило отдать 38 евро за билет. Посмотрите — людей предупреждали, что в первых рядах могут облить водой, но никто же не думал, что имелись в виду первые десять рядов :)) Особенно мальчику в желтой кепочке досталось, он потом даже за маму спрятался :))

А находится Лоро-парк в городке Пуэрто-де-ла-Крус, где есть немало всего интересного — и старый центр с разноцветными домиками …

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

… и крепость с пушками, и вот такой странного вида не то жилой дом, не то замок :)

ДЕНЬ 9

Но самое известное место на Тенерифе — это конечно же Пик Тейде, самая высокая вершина как Канарских островов, так и всей Испании — 3718 метров. И туда даже можно подняться.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Правда, увидев канатную дорогу, не подумайте, что там так все просто. Сколько туристов считало так же и покорить вершину не смогли. А все потому что последние двести метров высоты надо подниматься по узкой тропинке, выложенной в скалах, куда пускают только по предварительной записи.

Обычно запись идет месяца за два. Мы собрались ехать примерно за месяц, но нам повезло — из-за коронакризиса туристов было мало, и записаться можно было всего за две недели:)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Подниматься надо осторожно, чтобы не сбить дыхание. На такой высоте уже далеко не всегда хватает воздуха, а сердце, чуть что, начинает бешено колотиться. Но мы шли медленно, делая остановки, и на вершину успешно поднялись :)

ДЕНЬ 10

В отличие от Маспаломаса, на этот раз у нас не было под боком хорошего пляжа. Пришлось искать в интернете, где можно искупаться. Мы выбрали пляж Эль-Дюк — он считается одним из лучших.

На Тенерифе тоже есть красивая природная арка — Arco de Tajao

Вечер же мы провели в столице острова — городе Санта-Круз-де-Тенерифе. Главная достопримечательность которого - это концертный комплекс Auditorio de Tenerife, построенный по проекту знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 11

Сегодня мы знакомимся с западным побережьем острова и сначала едем в городок Лос-Гигантес, известный своими скалами, нависающими над морем.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Это вовсе не съемка с дрона, здесь просто настолько сильно изрезанный берег :)

Было ужасно жарко, и для купания мы выбрали очень необычное место — бассейн, оборудованный среди вулканических скал. На Тенерифе таких мест вообще довольно много. Съемка с дрона здесь получилась очень эффектная.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Еще одно знаковое место на Тенерифе — ущелье Маска. Раньше по нему ходило много туристов, но сейчас там произошли некоторые изменения. По какой-то причине корабликам больше не разрешается причаливать к берегу у нижней точки тропы, а это значит, что если вы все же решите спуститься по ущелью, то потом вам тем же путем придется еще и подниматься. Мы подумали, что это уже слишком и не пошли :)

Но зато мы проехали по серпантину TF-436, самому красивому на Тенерифе. Он как раз проходит через деревню Маска, откуда начинается тропа. И на парковке там стояло довольно прилично машин, а это значит, что путь туда и обратно многих не пугает:) (хотя не исключено, что кто-то спускается лишь только до самой деревни)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

После Маски дорога выходит на северное побережье Тенерифе. Тут мы свернули на еще один серпантин — TF-421 — и резко взмыли над морем. Путеводители советовали заехать в городок Гаррачико, а тут мы увидели его прямо с высоты птичьего полета :)

Подняться в горы нам все равно рано или поздно пришлось бы, потому что мы ехали в городок Икод, знаменитый своими драконовыми деревьями.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

ДЕНЬ 12

Как же быстро пролетели пять полных дней на Тенерифе, вот уже и уезжать пора. Но по дороге в порт заезжаем в городок Канделария, чтобы увидеть самую большую церковь на острове — Basílica de Nuestra Señora de Candelaria.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Путеводители световали заехать в самый красивый старый город Тенерифе — Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна. Увы, но на прогулку по нему у нас уже осталось совсем мало времени :(

Паром на обратном пути до Гран-Канарии неслабо так мотало на волнах, так что даже пришлось вспомнить свой лайфхак относительно того, как уменьшить неприятные ощущения от качки. Надо постараться найти на корабле самую центральную точку и сесть там. И правда — за столиком в кафе качало заметно меньше, чем на носу или у одного из бортов:)

А приехав на Гран-Канарию, мы поехали на следущий ночлег снова по тому же серпантину GC-200, что и раньше. Дорога там, конечно, потрясающая, вот только очень редко где можно остановиться, чтобы сделать фото. И, кстати, часть трассы GC-200 теперь уже закрыта из-за опасности обвалов, машины же идут по новой дороге GC-2, которую прорубили в тоннелях.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Но на той части GC-200, что еще открыта, можно посетить одно замечательное место — смотровую пощадку Mirador del Balcon. Она и правда похожа на балкон :)

Уже в сумерках проехали разноцветные скалы Los Azulejos De Veneguera

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

А на оставшиеся две ночи мы забронировали отель в курортном городке Пуэрто-Рико. Про это у меня был отдельный альбом.

ДЕНЬ 13

У нас последний полный день на Гран-Канарии, а мы еще так и не были в ее столице — городе Лас-Пальмас. А значит, едем туда :)

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Город оказался гораздо красивее, чем более современный Санта-Круз-де-Тенерифе, здесь много старинных зданий, церквей, узких улочек.

Ну и в центре впечатляющий собор — Catedral Metropolitana de Santa Ana de Canarias.

Назло коронавирусу. Гран-Канария и Тенерифе

Прогулку завершили на набережной, на которую накатывали океанские волны.

В завершение карта с примерным указанием посещенных мест. Примерным, потому что Google Maps больше 10 задавать не дает. Ну и странно, что он ничего не знает про паром из Агаете в Санта-Круз, а отправляет через Лас-Пальмас :)

А на этом наше двухнедельное путешествие завершилось. Вот только испанская авиакомпания в последний день заставила понервничать. Ни на одном сайте наш рейс никак не хотел показываться. Поиск по Flightradar24 показывал, что за прошедшую неделю наш самолет никуда больше не летал, а стоял в Париже. Уж не отменили ли вылет? Но когда приехали в аэропорт, от сердца отлегло — на табло рейс на Tallinn все же присутствовал :)

А дома нас ожидали еще два ПЦР-теста, один в аэропорту, а второй уже в Нарвской больнице. Долетели здоровыми :)

В конце вставлю ссылки на наши большие путешествия, ну т.е. с авиаперелетом :)

Самолётом, поездом, машиной

Романтическое путешествие на остров Крит

Новый Год на Лансароте и Фуэртевентуре

Романтическое путешествие туристеровцев в Альпы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия