Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 3:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Альберобелло, Матера, Помпеи, Неаполь, Милан + 1 город — Италия Январь 2020

Так уж сложилось, что в это путешествие мы отправились 31 декабря, перед самым Новым Годом. Рейс Ryanair из Таллина в Бергамо отправлялся в 18:45, а прибывал в Италию в 20:35 по местному времени. А это значит, что по московскому — в 22:35. И тут главный вопрос был — успеем ли мы в отель до боя курантов? Персонал в это время уже не работал, но нам выслали подробную пошаговую инструкцию с картинками, как найти ключ. Поиск напоминал компьютерный квест :)

Найдите домофон, введите код и откройте дверь во двор. Фото домофона.

Поднимитесь по лестнице на second floor, там будет стойка регистрации. И далее еще два фото — с цветами и табличкой.

Однако мы поднялись на второй этаж, но никакой стойки регистрации не обнаружили. Все было очень похоже, но ни цветов, ни таблички видно не было. И что же делать? Но тут меня осенило. Инструкция написана на английском языке, а значит, рассчитана на англичан. А у них second floor — это не второй, а третий этаж! Бинго! Поднялись этажом выше, и там сразу нашлись и кадки с цветами, и нужная табличка. Дверь в комнату, где располагалась стойка регистрации, была не заперта, а внутри лежал искомый ключ.

Ура! Мы успели! Вбежали в свой номер в 21:55 по местному времени, развернули ноутбук, поймали WiFi и как раз успели к новогодней речи президента России. Бой курантов уже встречали с бокалами шампанского, которое очень удачно оказалось в мини-баре :)

МИЛАН

Вообще изначально, приехав в Бергамо, мы собирались первый день посвятить ему. Однако это было 1 января, а в этот день многие достопримечательности в городе оказывались закрыты. Поэтому решили все поменять — сначала поехать в Милан, а Бергамо посмотреть уже на следующий день. Расчет был на то, что в миллионном Милане даже и в выходной что-то да будет работать. И расчет оправдался.

Один из главных туристических объектов в Милане — замок Сфорца. Вход в него бесплатный, а работает он без выходных. Здесь мне очень хотелось подняться на его самую высокую башню — Torre del Filarete, однако во всем интернете так и не удалось найти, можно ли туда вообще попасть в принципе. Предлагаются лишь экскурсии по крепостным стенам и галереям, но там, в любом случае, 1 января — выходной.

Самолётом, поездом, машиной

Однако в парке, окружающем замок Сфорца, есть и еще одна башня, современная — Torre Branca. Она довольно высокая — целых 100 метров. Судя по Google Maps, башня должна была работать 1 января, но только график там какой-то очень дурацкий, с 12:30 до 16:00 — перерыв. Мы обошли ее вокруг, но даже кассы не нашли, так что так и не поняли, работает ли она вообще или нет. А возвращаться в 16 часов уже, разумеется, не стали. Эх, а было бы интересно залезть! Но наверно страшно :)

А от замка Сфорца в сторону знаменитого Дуомо ведет пешеходная улица Данте. Где мы встретили вот такого персонажа :) Он так умильно топал под музыку своими огромными лапами, а когда повернулся, то оказалось, что пониже спины у него встроены и работают два вентилятора от компьютера :))

Самолётом, поездом, машиной

Современный трамвай на площади Piazza Cordusio. Тут мы повернули направо, потому что хотели посмотреть на одну современную инсталляцию ;)

Местные называют этот памятник — Il Dito, что значит «палец». Сам же скульптор назвал свое произведение комбинацией из четырех букв — L.O.V.E. По-итальянски эта аббревиатура означает — Свобода, Ненависть, Месть, Вечность. Такое, вобщем, современное искусство. Бывает и хуже :)

Самолётом, поездом, машиной

А теперь главный символ всего Милана — знаменитый кафедральный собор Дуомо. Именно перед ним на площади и собираются обычно все туристы. Боже, сколько же там было народу, это просто кошмар какой-то!

Новогодние елки в Европе уже давно не ставят, а вместо них разворачивают огромные конусообразные конструкции с электронной подсветкой. И в отличие от настоящей елки, здесь можно зайти прямо внутрь :)

Самолётом, поездом, машиной

В самом соборе, кстати, два отдельных входа. Один для тех, кто пришел помолиться, там проходят бесплатно, но при этом нельзя ни с сумками, ни с фотоаппаратами. Мы поначалу встали туда, но в нас быстро опознали туристов и отправили к другому входу — платному. Чтобы войти внутрь, надо купить билет. Билеты двух видов — за 3.50 можно просто зайти в сам собор, а за 10 евро разрешают подняться на крышу. Мы, конечно же, выбрали последнее. И едва успели наверх до заката солнца :)

Каждого туриста волнует важный вопрос — а где в Милане можно поесть, причем так, чтобы это не было безумно дорого. Лайфхак нам подсказала Настя Ивлеева из знаменитой передачи «Орел и решка». Есть в городе определенные районы, где во многих барах с 17 до 21 часа действует так называемый «happy hour». Работает это так. Вы проходите и просто усаживаетесь за столик. Далее берете тарелку и начинаете накладывать себе еду по системе «шведский стол». Бармен вас вскоре заметит, подойдет и спросит — А что вы будете пить?

Отвечать надо — Aperitivo :)

Мы взяли по «апероль-шприцу» за 9.50 евро. Больше ничего платить не надо, теперь можете сколько угодно раз подходить и наполнять едой свою тарелку. Мы это сделали раза четыре или пять, пока окончательно не объелись :)

Так что рекомендую — где вы еще в Милане так плотно поужинаете всего лишь за 19 евро на двоих :)

Да, а бар мы, чтобы не искать, выбрали тот же, что показали в «Орле и решке» — Bar Magenta. Находится он, кстати, неподалеку от замка Сфорца, но все же чуть в стороне от толп туристов :)

А дальше на метро, оттуда на вокзал Милано Чентрале и — обратно в Бергамо, в отель.

БЕРГАМО

Самое интересное, что есть в Бергамо, это его старый город или Citta Alta — «Вышгород». Поднимаются туда обычно на фуникулере. Уже наверху есть несколько смотровых площадок. Самая впечатляющая — на башне замка Rocca di Bergamo. Замок стоит на самом краю старого города, так что с него хорошо виден центр.

Самолётом, поездом, машиной

Тот редкий случай, когда телефона явно недостаточно, и нужен хороший фотоаппарат, чтобы рассмотреть центр старого города. Слева — это купол собора Дуомо, а справа видна башня Campanone, на нее тоже можно подняться.

Мы, правда, так и не нашли, где у нее вход. Но возможно, что там просто был обеденный перерыв. Вообще, надо сказать, итальянский обычай устраивать сиесту на несколько часов посреди дня начинал как-то напрягать :)

Самолётом, поездом, машиной

Что удивительно, фуникулеров в Бергамо два, и второй везет туристов из Citta Alta еще выше — на холм, где стоит крепость Castello di San Vigilio.

Ой, а кто это нас тут встречает? Какая прелесть! :)

Самолётом, поездом, машиной

Но самый красивый вид открывается не с крепости, а сразу с верхней станции фуникулера. Отсюда хорошо видно, что старый город Бергамо остался где-то далеко внизу :)

В Бергамо надо обязательно съесть местное пирожное — поленту. Правда тут важно не перепутать две поленты. Первая — это блюдо из кукурузы, а вторая это десерт, где вместо кукурузы — желтый марципан. Мы взяли маленькую поленту — «полентину». Но все равно — сладко просто ужас :)

Самолётом, поездом, машиной

А дальше автобус, пробежка до отеля за вещами, потом поезд до Милана, и вот мы уже снова на вокзале Милано Чентрале. Откуда на скоростном поезде Frecciarossa — «Красная стрела» — едем в Неаполь. 770 км поезд преодолевает всего за 4 часа и 30 минут, разгоняясь в некоторые моменты до 300 км/ч.

НЕАПОЛЬ

В Неаполе у нас отель на следующие две ночи. Как мы в него заселялись — это тоже было весело. Хозяин нашел мой номер телефона в WhatsApp и стал названивать, еще когда мы ехали на поезде. Сообщил, что отель находится на четвертом этаже, и у них платный лифт — 10 центов. На что я ответил, что мы только что поднялись пешком на крышу миланского Дуомо, так что нам это не страшно :)

Но правда когда я шел со всеми вещами, четвертый этаж мне показался уже как минимум седьмым. Ох уж эти старые винтовые лестницы и дома с высокими потолками! В какой-то момент я даже подумал, что мы зашли не в тот подъезд, бросил сумку и пошел наверх налегке, чтобы проверить, а там ли вообще наш отель. По-видимому и здесь английский 4th floor оказался нашим пятым :)

Еще один прикол — хозяин отеля английского не знал вообще и даже не пытался учить. Вместо этого он наговаривал фразы себе в смартфон, а потом переводил их нам на русский язык :)

Самолётом, поездом, машиной

В Неаполе я уже был семь лет назад. Тогда город запомнился мне чудовищными кучами мусора повсюду и огромным количеством темнокожих мигрантов на улицах. За прошедшие годы мигрантов меньше не стало, но вот мусора на этот раз было уже не так много. Но все равно грязно. Контраст, если сравнивать с Миланом, просто потрясающий. Можете себе представить, чтобы в Милане вот так белье вывешивали? А тут это нормально :)

Что еще удивило — итальянцы так любят пиццу, что готовы давиться ради нее в бешеных очередях. На фото это та самая знаменитая пиццерия Da Michele, куда заходила Джулия Робертс в фильме «Ешь, молись, люби». Не знаю почему, но она считается не то лучшей в Италии, не то вообще во всем мире. Но как, скажите, стоять в такой бесформенной очереди? Они бы хоть талончики выдавали :)

И такую давку в очередях за пиццей мы потом увидим на улицах Неаполя еще не раз :)

Самолётом, поездом, машиной

Многие наверно видели, как в церквях делают сценки на рождественскую тематику. Обычно изображают «вертеп» — загончик для скота, где, согласно легенде, родился Иисус. Но в Неаполе пошли дальше — здесь местные мастера вместе с вертепом изображают сразу весь город :)

Много было туристов в Милане, но в Неаполе на центральных улицах в старом городе творился просто какой-то невообразимый ужас. В некоторые моменты мне казалось, что дальше уже будет не пройти совсем, особенно когда через толпу навстречу друг другу пытались проехать две мамаши с колясками. Или мотороллер :)

Мы же, выбравшись из толпы, направились в сторону замка Сант’Эльмо, что возвышается на горе посреди Неаполя. Поднимаются туда тоже на фуникулере. Замок вблизи оказался каким-то чудовищно огромным, я даже не ожидал таких масштабов.

Самолётом, поездом, машиной

С крыши замка открываются виды на Неаполь и на Везувий. Самое время для Михаэля вылезти из рюкзака и сделать селфи :))

А дальше мы шли по улице и опять наблюдали, как итальянцы толпятся у входа то в одну пиццерию, то в другую. И тут, вдруг, смотрим — справа прилавок с пиццей, а народу — никого. Поначалу подумали, что здесь наверно будет невкусно, раз сюда никто не стоит, но нет, оказалось очень даже :)

Самолётом, поездом, машиной

Жаль, что темнеет в январе рано, в крепость Кастель-д’Ово пришли уже затемно. Что удивило — крепость еще работала, а вход туда был бесплатный :)

А дальше у нас по плану было поехать в аэропорт, взять там машину и выдвигаться на Везувий. Машину мы конечно взяли, но вот неудача — Везувий был затянут облаками. Так что решили заехать туда на обратном пути, а сейчас двинулись в сторону Альберобелло. От Неаполя ехать туда больше 300 км.

АЛЬБЕРОБЕЛЛО

Городок этот известен своими труллями — маленькими домиками с острыми крышами, сложенными из плоских камней. Как говорит легенда, жители не хотели платить королю налоги за свои дома, а потому крыши строили так, чтобы в случае приезда проверки можно было быстро выдернуть несколько камней, и весь дом якобы складывался. Нет дома — нет налогов. Когда проверка уезжала, жилье восстанавливали.

Самолётом, поездом, машиной

Впрочем, что-то мне не верится в эту байку. Неужели проверяющие были такие дураки, что позволяли перед своим приездом взять и разрушить весь город? Да и как это надо складывать крышу, чтобы потом один камень позволял ей так обрушиться? Ну и в-третьих, там под крышей все равно деревянные балки и потолок.

А на ночлег на очередные два дня мы поехали в Матеру. Здесь хозяином был веселый дедок, который по-английски знал ровно три слова — name, surname и included. Последним словом он называл то, что у нас входило в стоимость номера — холодильник, вода, сок и кофеварка с капсулами. А если мы хотим выпить чаю? Tè? Bollitore? — спросил я его, найдя в Гугле, как будет по-итальянски чайник. Дедок убежал и вернулся, принеся маленький чайничек, здоровый удлиннитель, а также электроплитку с кастрюлькой. Ну такой прямо гостеприимный, и ведь наверняка свой же чайник отдал :)

Самолётом, поездом, машиной

А с утра мы опять в Альберобелло, ведь вчера мы приехали туда уже на закате. На этот раз было гораздо светлее, но зиму, впрочем, даже на юге Италии никто не отменял. Ну кто мог подумать, что тут будет +6, прямо как у нас в Эстонии :)

МАТЕРА

Но самым потрясающим городом за всю поездку была Матера. Знакомство с ней мы начали с другой стороны ущелья, чтобы сначала заснять общий план. Вид — просто невероятный.

Самолётом, поездом, машиной

А это уже в самом городе. Справа одна церковь, наверху — шпиль собора Дуомо, а между ними — бесконечные террасы из домов, наползающих друг на друга.

Вон оттуда, сверху, была сделана первая фотография. Надо будет вернуться сюда летом и походить вон по тем тропинкам, а то в январе здесь страшный дубак и ужасный ветер :)

Самолётом, поездом, машиной

По этому волшебному городку мы прогуляли до темноты. Дождались, пока зажгутся фонари.

На юге Италии есть свое фирменное пирожное, называется по нашим временам неполиткорректно — «Груди монашки». Про него тоже рассказывали в «Орле и решке». Если вкратце, легенда там следующая. Одному рыцарю недоброжелатели внушили, что его жена неверна ему. Тот потребовал у нее объяснений. Оскорбленная женщина отрезала себе груди и преподнесла мужу на блюде. После чего ушла в монастырь.

Внутри у пирожных оказался безумно вкусный желтый крем. А наткнулись мы на них в Матере совершенно случайно. Сейчас пирожные официально называются как-то по-другому, но уже выходя из кафе, я заметил у дверей вывеску — Tette delle Monache :)

ВЕЗУВИЙ

Вот с чем не повезло в этот раз — так это с Везувием. Когда мы вернулись из Матеры, облака рассеялись, но вместе с этим поднялся ужасный ветер. Настолько ужасный, что валил деревья прямо на дорогу. Мы конечно поднялись на машине до начала тропы, что ведет к кратеру, но лишь для того, чтобы прочитать объявление — «в связи с сильным ветром выход на тропу запрещен». У входа дежурила скорая помощь. По-видимому, кто-то уже попытался дойти до кратера, но не смог. Наверно хорошо, что закрыли, а то как бы мы пошли, при 0 градусов и под ураганным ветром :)

Самолётом, поездом, машиной

Осталось лишь снимать виды со склона на обратном пути. Придется возвращаться на Везувий летом :)

ПОМПЕИ

Еще одна достопримечательность, неразрывно связанная с Везувием — это развалины древней Помпеи. Город был засыпан вулканическим пеплом в 79 году н. э. и раскопан спустя почти две тысячи лет. Вулкан, погубивший город и по сей день возвышается в отдалении :)

Самолётом, поездом, машиной

Что удивляет в Помпеях — это улицы с высокими бордюрами. Причем переходили их вот по таким камням, видимо чтобы ноги не пачкать?

Еще запомнились древние термы. Мне они прямо очень напомнили наши современные спа :)

Самолётом, поездом, машиной

А вернувшись после трехдневного автопробега в Неаполь, пиццу из Da Michele мы все же купили. Народ там под вечер, конечно, по-прежнему толпился, но если берешь на вынос, то пускают без очереди :)

А в завершение рассказа вставлю примерную карту того, как мы ехали по Италии. Примерную, потому что Гугл не строит маршруты разными видами транспорта. Самолетом, поездом, машиной — прямо как в известной комедии со Стивом Мартином и Джоном Кэнди :)

Да, сложно было уложиться в 40 фотографий. В дальнейшем, возможно, будет рассказ про все 6 дней поездки. А пока, если кто не видел, вставлю ссылки на рассказы о наших трех предыдущих больших путешествиях —

Романтическое путешествие на остров Крит

Новый Год на Лансароте и Фуэртевентуре

Романтическое путешествие туристеровцев в Альпы

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия