Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 0:13

Локарно — Швейцария Август 2018

Совсем недалеко от Лугано, на северной оконечности озера Маджоре, расположен второй курортный город итальянской Швейцарии — Локарно (см. на карте ниже). Из Лугано в Локарно можно добраться минут за 30 на электричке. Хотя Локарно находится севернее Лугано, климат здесь такой же мягкий. Закрытый со всех сторон горами от северных ветров, город утопает в парках, наполненных пальмами, кипарисами, олеандрами и магнолиями. Главная достопримечательность Локарно — францисканская церковь Мадонна-дель-Сассо («Мадонна на скалах»), расположенная на холме над городом.

Юг Швейцарии с кантоном Тичино. Посещённые нами города подчеркнуты, а наш маршрут выделен красным пунктиром.

Город имел бурную и сложную историю в средние века, оказавшись в эпицентре борьбы за Ломбардию между различными сторонами, включая Папство. Кончилось, однако, все тем, что в 1516 году он достался швейцарцам и почти 300 лет управлялся ими через присылаемого губернатора (commissario). Во время реформации Лугано остался верен католицизму и в 1555 г. даже изгнал 100 протестантских семей, которые перебрались в Цюрих. При этом был нанесен большой урон городской экономике, поскольку протестанты эти были главными бизнесменами. В 1925 году в Локарно проводилась международная конференция основных европейских держав по обеспечению мира в Европе. Согласованные тогда «Локарнские договора» в тот момент рассматривались как большой успех, но прожили недолго — Гитлер нарушил их в 1936 году, а ещё через 3 года началась Вторая мировая война.

Сердце города — большая площадь, окруженная красивыми домами (фото выше). Она так и называется — «Большая» (Piazza Grande), и на ней проводят разные массовые мероприятия, включая ежегодный кинофестиваль под открытым небом в августе. К сожалению, в наш приезд на площади работал вещевой рынок, поэтому наша собственная фотография получилась не очень выразительной.

В Локарно сохранились остатки средневековых фортификаций, так называемый «Замок Висконти» (Castello Visconteo). Строительство этого замка началось где-то в начале 13-го века, но основная масса укреплений была возведена в 14-15-х веках, когда в Тичино правили Миланские герцоги (отсюда и его название).

Швейцарцы, овладев Локарно, поселили в замке своего управляющего, но скоро решили, что такая большая крепость им не нужна. Поэтому в 1532 году они ликвидировали стены замка, оставив только его центральную часть (palazzo). Именно на неё (а сейчас там археологический музей) и можно теперь посмотреть.

Рядом с замком находится большая трёхнефная францисканская церковь, когда-то бывшая частью монастыря. Она была построена в начале 13-го века и полностью перестроена в веке 16-м с использованием камней от замка Висконти.

Внутри частично сохранились фрески 17-18-го веков, но в плохом состоянии. Кто же над ними так поработал? Свет проливает итальянская Википедия: «После закрытия монастыря в 1848 году, и до 1924 года церковь использовалась как склад и казарма». Что-то очень знакомый сюжет — неужели швейцарцы тоже грешили храмоборчеством???

Прогуливаясь по симпатичной средневековой улочке Via Cittadella, мы достаточно случайно набрели на церковь Девы Марии (Santa Maria Assunta). Она датируется 1638 годом и сравнительно недавно была капитально отреставрирована, поэтому очень неплохо выглядит. Фасад обильно украшен статуями: сверху — Св. Виктор (раннехристианский мученик) и Архангел Михаил (с весами для взвешивания человеческих душ на Страшном суде), снизу — огромный Св. Христофор с маленьким Христом на плече, Св. Рох и Св. Себастьян.

Локарно

Интерьер церкви богато отделан расписанным искусственным мрамором (стукко, смесь на основе алебастра) в стиле барокко.

После церкви мы двинулись в парк на набережной, где можно было не только прогуляться среди пальм, но и искупаться в жаркий августовский день.

Локарно

Главная достопримечательность Локарно — церковь Мадонна-дель-Сассо (Madonna del Sasso), в переводе — «Мадонна на скалах». Она была сооружена в 1487 году и стоит на скале высотой 350 м прямо над городом; добраться туда можно на фуникулёре от Piazza Grande или пешком вверх по живописной дорожке, как делают паломники. Формально церковь посвящена Благовещенью (La Chiesa dell’Annunciazione).

Внизу виден город Локарно и его марина.

Поводом к строительству церкви считается видение Девы Марии монаху-францисканцу из Локарно. Это случилось в 1480 году, когда этот монах (брат Бартоломео) уединился на одинокой скале над городом для молитвы. На месте события возвели часовню, которая затем трансформировалась в церковь и еще позже — в монастырь.

Локарно

Жёлтый фасад церкви на фоне озера Маджоре и окружающих его гор — классическая фотография Локарно и де-факто — визитная карточка города. С площадки, на которой находится церковь, открываются красивые виды на город и озеро.

С баллюстрады церкви открываются красивые виды на Локарно и озеро Маджоре.

Роскошный барочный интерьер церкви производит большое впечатление. Статуя Девы Марии в алтаре церкви считается чудотворной и является объектом паломничества. Из деталей интерьера можно также выделить картину «Бегство в Египет», выполненную в 1522 г. мастером Брамантино (Бартоломео Суарди).

Барочный интерьер церкви.

Картина Бегство в Египет кисти Бартоломео Суарди (Брамантино), 1522 г. (интернет).
Картина "Бегство в Египет" кисти Бартоломео Суарди (Брамантино), 1522 г. (интернет).

На спуске от станции фуникулёра к церкви находятся несколько часовен с деревянными статуями, воспроизводящими различные евангельские сюжеты.

Часовня Тайная Вечеря.
Часовня "Тайная Вечеря".

Часовня Сошествие Святого Духа.
Часовня "Сошествие Святого Духа".

Наконец, на здании церкви висит табличка, указывающая, что отсюда начинается маршрут к главной дороге Пути Св. Иакова (Camino de Santiago) в испанский город Сантьяго-де-Компостелла. Пройти надо «всего» 2,5 тысячи километров:)

Отсюда начинается швейцарское паломничество по Пути Св.Иакова.

От станции фуникулёра у церкви Мадонна-дель-Сассо можно подняться ещё выше по канатной дороге и попасть на вершину горы Чиметта (Cimetta, 1672 м). Оттуда открываются прекрасные виды на город, озеро Маджоре, горные ущелья и пики Альп.

Сверху видно устье реки Маджиа, впадающей в озеро Маджоре. Слева от реки - Локарно, справа - его город-спутник Аскона.

Долина Чентовалли крупным планом.