Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:00

Ярославль — Россия Июль 2021

После посещения родни в Тотемском районе Вологодской области мы хотели попасть в Нижегородскую область, чтобы встретиться с другими родственниками.

Карты Google рисуют маршрут в 825 км через деревни — по проселочным дорогам и лесным тропам. Мы не стали рисковать и выбрали путь по транспортным магистралям в 985 км. Пришлось повторить 200-километровый отрезок пути до Вологды, а дальше отвернуть от дороги домой в сторону Ярославля.

Про наше путешествие до Вологды, аквапарк в Стризнево и поездку в Кириллов можно почитать здесь.

На выезде из Вологды на постаменте стоит «полуторка» — памятник автомобилистам Вологодской области.

Дороги в этой части России вполне приличные. Отрезок Вологда-Ярославль показался интереснее предыдущих. Здесь меньше лесов, и есть простор для глаз.

Мы давно собирались в Ярославль, но сейчас он был лишь промежуточной точкой в достижении нашей цели. На осмотр достопримечательностей мы смогли выделить всего один вечер. Расскажу, что успели посмотреть.

Накануне приезда мы забронировали отличные аппартаменты на улице Ползунова всего за 2400 рублей/сутки. Нам прислали телефон горничной в смс, на подъезде к Ярославлю мы с ней созвонились и без проблем получили ключи от симпатичной однокомнатной квартиры. Это было лучшее размещение за этот отпуск.

Здание, в котором мы поселились, находилось недалеко от вокзала. Современная высотка соседствовала со старым двухэтажным деревянным домом и делила парковку с общежитием.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

После заселения мы вернулись в центр. Первое место, которое мы собирались посетить — Ярославский музей‑заповедник.

По внешнему виду его часто называют Кремлем. Он расположен в самом центре города, на территории упразднённого в 1787 г. Спасо-Преображенского мужского монастыря.

В центре Богоявленской площади, расположенной рядом с заповедником, стоит памятник основателю города Ярославу Мудрому. Вычитала в интернете, что местные называют скульптуру — «Мужик с тортом». Вместе с Казанской часовней памятник изображен на 1000-рублевой купюре.

Мы оставили машину на Революционной улице.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Там посередине бульвара находится «Нулевой километр Золотого Кольца».

Этот памятник появился в Ярославле в 2013 году.

При выполнении строительных работ в здании ярославских купцов Вахрамеевых была найдена старинная чугунная колонна. Её установили на гранитный постамент и прикрепили 8 указателей, на которых написано расстояние от Ярославля до остальных городов Золотого кольца. Постамент украшен ярославским гербом, схемой Золотого кольца, цитатами из песни о Ярославле и указе императора Николая II. Указ этот издан в 1912 г. в память о заслугах города в формировании народного ополчения 1612 г. и разрешал ярославцам 24 мая иметь выходной день.

Я обратила внимание на странные большие надписи красными буквами «ПАСПОРТ. ПОЧТА." на белом здании напротив памятника, и только дома прочитала, что это паспортный стол Золотого кольца. Там можно купить туристический паспорт и сделать отметку о посещении Ярославля.

Тут же стоит и «князь-пушка» — младший брат кремлевской царь-пушки. Она установлена в честь чудесного спасения князя Димитрия Пожарского от рук вражеских лазутчиков во время осмотра «пушечного наряда» Народного ополчения в июне 1612 г.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Нам хотелось успеть побольше посмотреть за одну прогулку, поэтому долго нигде не задерживались.

Следующая на нашем пути — скульптура «Медведь». Памятник установлен на Первомайской улице. На тротуаре возле забора такое нагромождение вывесок, что можно пройти мимо и не заметить. В интернете пишут, что символ города рычит каждый час и часто меняет одежду.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Есть легенда, что однажды князь Ярослав Мудрый пришел за данью в одно село. Но жители отказались платить и выпустили на него медведя, который считался тотемом их рода. Князь зарубил животное секирой, после чего начал христианизацию этой земли. Медведь с секирой как символ победы христианства над язычеством попал на герб Ярославля.

Медведи встречаются в Ярославле часто: в виде памятников, цветочных клумб, украшений улиц и сувениров.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Через дорогу от «Медведя» в Угличской башне продают билеты в Заповедник и музеи на его территории. После увидели ещё одну кассу на Которосльной набережной в арке под Введенской церковью.

В музейном фонде имеется более 350 тысяч единиц хранения, охватывающих многогранные стороны культурного наследия, исторического достояния, народных традиций и природного разнообразия Ярославского края.

Сразу за воротами — памятный знак «Копейка» в ознаменование 400-летия чеканки Ярославской копейки.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

На газоне выставлены ульи для пчел в виде макетов исторических построек, существовавших на территории Угличского района, выполненые Налимовым Иваном Григорьевичем в 1974 — 1976 гг.

В монастыре уже более 20 лет проживает медведица Маша — живой символ Ярославля. За отдельную плату можно сходить к ней в гости.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Юго-Западная (Богоявленская) башня Спасо-Преображенского монастыря построена в 1804 году.

Ещё на территории установлена стела В.Нестеренко «Клятва князя Пожарского» — дар городу в честь 1000 — летия со дня его образования. В 1612 г. здесь была стоянка ополчения Минина и Пожарского, отсюда оно двинулось на освобождение Москвы от поляков.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Территория монастыря очень ухоженная, оформлены красивые клумбы с яркими цветами.

Христорождественнская (Воскресенская, Большая крестовая) церковь с трапезной палатой были построены в XVI веке. Позже, в XVII веке, к трапезному комплексу с запада пристроили здание Настоятельских покоев.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

На примере расположенных рядом сооружений можно наглядно видеть различия в обработке фасадов XVI и XVII веков.

В Трапезной палате расположены выставочные залы. Одна экспозиция посвящена природе Ярославского края, вторая называется «Слово о полку Игореве» и рассказывает о духовном мире средневековой Руси.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Текст «Слова о полку Игореве», включённый в рукописный сборник XVI века, был случайно обнаружен в конце XVIII века Алексеем Мусиным-Пушкиным на территории монастыря. Рукопись вскоре погибла, и это наряду с уникальностью «Слова» стало поводом для гипотез о литературной мистификации.

«Чтоб четыре солнца не сверкали,
Освещая Игореву рать,
Быть сегодня грому на Каяле,
Лить дождю и стрелами хлестать!»

Рядом с воротами монастыря в честь знаменитой находки есть композиция из направленных друг на друга стрел, застилающих солнце.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

На смотровую площадку на Звоннице (32 м) мне пришлось подняться одной. После Тотемской колокольни дочь идти наверх наотрез отказалась — страшно.

Вход на колокольню за отдельную плату. Стоимость билета для взрослых — 200 рублей.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Сверху отличный вид на город. Подслушала у туристов, что здесь чуть ли не лучшая панорама города.

Из Заповедника мы вышли на Которосльную набережную к часовне Казанской Богоматери.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Если посмотреть на банкноту Банка России образца 1997 года номиналом 1000 рублей, то мы увидим герб с медведем, памятник Ярославу Мудрому и эту часовню.

Чуть дальше находится городской пляж. Зона отдыха, объединяющая центральный пляж и зеленый массив на берегу Которосли у стен музея-заповедника называется — парк Подзеленье.

Погода была отличная и здесь было довольно многолюдно.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

В огромных буквах расположились на пикник отдыхающие. А мы направились дальше — на Волжскую набережную.

Прошли мимо мост на остров Даманский.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

На краю Земляного города около Медведицкого оврага стоит церковь Спаса на Городу (1672 г.) — памятник архитектуры федерального значения.

Служители храма красиво оформили территорию.

Волжская набережная — главный ярославский променад.

Волжская набережная состоит из трех ярусов, с самого верхнего из которых открывается шикарный вид на Волгу. Здесь есть пешеходные и велосипедные дорожки, беседки, кафе, летом открывается прокат велосипедов, летние террасы, и работают свето-музыкальные фонтаны.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Также на набережной расположены старинные купеческие дома, храмы и Митрополичьи палаты, построенные в 1680-е годы на территории бывшего кремля.

Открытая круглая шестиколонная беседка-ротонда на Волжской набережной также является символом Ярославля. Её современное название — «Беседка любви».

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Мы поднялись в Собор Успения Пресвятой Богородицы.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Успенский кафедральный собор был построен и освящён в 2010 году к тысячелетию города Ярославля.

В храме находятся мощи святых благоверных князей Ярославских Феодора Ростиславича и его сыновей Давида и Константина, а также частицы мощей святых благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей.

Скульптурная композиция «Троица» появилась раньше, чем восстановили храм, и стала ещё одним символом города Ярославля.

Открытие памятника состоялось в честь тысячелетия распространения христианства на Руси, рядом с фундаментами разрушенного в 1930-е годы Успенского собора.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Парк на Стрелке — нижний ярус Волжской набережной и ещё одно популярное у туристов место. Сверху можно сделать красивые фотографии парка и рассмотреть памятник «1000-летию Ярославля» в месте слияния рек Которосли и Волги.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

С набережной в поисках какого-нибудь кафе стали возвращаться обратно к машине.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Часовня Александра Невского построена в 1892 году по проекту архитектора Н. И. Поздеева на территории, где в то время находился Мытный рынок.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Большая концентрация кафе и ресторанов на улице Нахимсона. Мы поужинали в приятном месте — недавно открытом кафе «Nice Kitchen». Цены здесь чуть выше среднего, покормили быстро и вкусно.

В ожидании еды, муж рассматривал карту и обнаружил памятник «Афоне и штукатуру Коле». Сказал, что туда мы сходим обязательно.

Очень необычное решение — между двух подворотней расположена аутентичная пивная, в двор-колодец выставлен стол.

Открытие памятника состоялось в 2010 году, накануне тысячелетнего юбилея Ярославля.

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Пройдя дворы насквозь, мы снова попали на Революционную улицу, где оставили свой автомобиль.

Возвращаясь в аппартаменты, проехали мимо скульптуры «Медведь». В отеле «Алеша Попович» уже включили ночную подсветку. Выглядит привлекательно! Где-то за ним находится интерактивный музей «Резиденция Государыни главной Масленицы страны».

Часть 2. Один вечер в Ярославле

Утром мы покинули гостеприимный Ярославль в поисках новых впечатлений.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия