Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:03

Айя Напа, Протарас — Кипр Июнь 2021

Наше двухнедельное автопутешествие по греческой части Кипра мы начали с востока острова. Прилетев в а/п Ларнака, без проблем взяли в аренду автомобиль и остановились на первые три ночи в городке Протарас. На мой взгляд, познание острова лучше начинать именно оттуда — там неплохие природные достопримечательности и более свободные пляжи. И свой первый день мы посвятили исследованию полуострова Каво Греко, объединившему в себе как исторические, духовные, так и природные ценности.

На второй день мы продолжили знакомство с этой частью острова и первым делом решили, выезжая из городка в сторону Айя-Напа, взглянуть на одно из его главных духовных мест — Храм пророка Ильи (Profitis Illias). Этот скромный храм в византийском стиле считается одной из главных достопримечательностей Протараса. И, так как он стоит на возвышенности, его можно видеть со многих точек города.

Храм пророка Ильи, Протарас

Навигатор вывел нас к парковке у подножия небольшой горы, на вершине которой виднелся этот храм. Высота, на котором он находился — около 115 метров. Здесь каждый решает для себя — подниматься или нет. Внизу разбит тенистый скверик, стоят скамейки и здесь можно набраться сил перед подъёмом на гору и отдохнуть по возвращении. Раньше на его месте стояла деревянная церковь, но после пожара в 1785 году здание было отстроено из камня.

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

В принципе, подъем несложный и проходит незаметно. Внутрь церкви вход свободный. Тишина, прохлада и умиротворение окутывает каждого, кто туда входит. В храме, как и во всех греческих церквях, все очень скромно — деревянный алтарь и настенные росписи, посвященные библейским сюжетам, выполнены в традиционном византийском стиле. Территория вокруг храма небольшая, но хорошо ухоженная. С тыльной стороны высажены молодые кедры и оливковые деревья. Неплохое место, чтобы подумать о вечном и привести в порядок свои душу и мысли. Особенно, на закате Солнца…

Существует поверье, что если, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, вы пересчитаете их и цифры сойдутся, то с вами — Все в порядке! Есть здесь и еще предмет реализации ваших мечтаний — «Дерево Желаний», к которому надо привязать свою ленточку. Ну, что-то типа Моста Любви, который будет нашим следующим объектом и к которому тоже привязывают ленточки и пристегивают навечно замочки, но там уже будет другая категория людей — влюбленные.

Итак, начав наш второй день с посещения такого сакрального места, направляемся к другим, не менее уважаемым местам Кипра и связанным не только с духовным, но и физическим наслаждением. Первыми на нашем пути будут уютное пляжное местечко Ammos Cambouri Beach, Мост Любви и вторая каменная арка.

Карта автомаршрута второго дня

Пляж Ammos Cambouri Beach, предместье Айя-Напа

Судя по советам кипрских аксакалов, стоит побывать и на некоторых пляжных местечках, которые находятся как в пригороде известного курортного городка Айя-Напа, так и в нем самом. Первым на нашем пути был намечен пляж Ammos Cambouri Beach. По дороге Е306 от храма пророка Ильи до него было около 9 км. Парковка свободная, рядом с ней есть кафе, туалеты, душ и комнаты для переодевания.

На входе к территории пляжа нас встречают две скульптуры из местного светлого камня. Обе, как мне показалось, посвящены Афродите. Хотя на первой из них, работы российского скульптора Далгата Далгатова (2010 г.) изображен, вроде какой-то печальный рыбак с уловом за головой. Но скульптура называется «Искушение»! Может мечтами о ней (Афродите) или более крупной рыбине?

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Эмоции второй скульптуры, стоящей с другой стороны этого раскидистого дерева, не вызывают никаких сомнений — перед нами сама, соблазняющая всех проходящих мимо нее мужчин, Афродита! И, как бы зовущая, вместе с собой в теплое бирюзовое море…

Автор этой работы, созданной в 2011 году — украинский скульптор Сергей Сбитнев. Его работы есть также в известном парке скульптур в Айя-Напе.

Прямо за этими произведениями искусства находится спуск к уютному частному пляжу с очень приятным крупнозернистым желтым песочком (встретятся нам на Кипре пляжи и с черным песком!) и бирюзовой водой. Цены на лежаки и зонтики — такие же, как и в Протарасе, и во всех других местах Кипра — 2,5 евро за штуку. Ну, как тут не искупаться перед пешей прогулкой к одной из самых известных природных достопримечательностей — Каменной арке, именуемой также Мостом Любви? Народу на пляже — никого…

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Искупавшись, вышли по каменной дорожке в сторону Айя-Напы. Навигатор показал, что до нашей цели — каменной арки — около 800 метров. Дорожка хорошая, справа обсаженная молоденькими пальмами. И вот, за одним из поворотов уже показались первые коттеджи и отели курортного городка Айя-Напа.

Попытались выйти с этой дорожки и подойти к берегу — там, где заканчивается грунтовка, начинаются острые коралловые выступы, по которым ходить довольно некомфортно и опасно. Сам берег тоже обрывистый, каменистый и в воду сойти проблематично. Остается только двигаться вперед по комфортной дорожке.

Парочка мостов для влюбленных

Наконец, она приводит нас к пересохшему и заросшему кустарником руслу речушки, через который перекинут мост Lock Love Bridge — Мост замков Любви. Каждая пара, желающая навеки соединить свои узы, вешает здесь свой замочек, а ключик выбрасывает в «реку». Интересно было бы узнать реальную статистику это действа — количества разводов и счастливых браков…

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Сразу же за мостом — высокий обелиск современному ключу — электронной флэшке. Такой замочек уже не заржавеет…

От этого ключика еще каких-то метров двести и мы подходим к главной фишке этого места — Мосту Любви! Он такой же каменный из песчаника и ракушняка и возникший естественным образом путем работы волн, времени и ветра. И это природное сооружение пока выглядит более крепким, чем тот мост, который мы видели вчера на мысу Каво Греко.

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Вход на него не перегорожен — видно, что он покрепче первого и каждый желающий может не только сделать там своё селфи, но и прыгнуть с него в прозрачные голубые воды залива. И — всего через какую-то пару сотен километров можно достичь вплавь берегов Земли Обетованной. Считается также, что если, поцеловавшись стоя посередине свода мостика и загадать желание, то оно непременно сбудется.

С этого места хорошо просматривается западное направление острова и, думаю, что на закате Солнца здесь возникает своя особенная и романтическая атмосфера. Но — для этого надо гораздо больше времени, чем имеем мы, изучая остров «наскоком» …

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Вдали видны белоснежные коттеджи и отели городка Айя-Напа, с которого к этому, а также к другим знаковым местам побережья, ходят туристические суда. Вот как раз к нам приближается одно из них, имитирующее эдакий пиратский корабль. Народ, в предвкушении красивых кадров каменной арки, а также примитивных селфи типа «Я и мост», толпится у одного борта, грозя перевернуть судно.

Насладившись спокойными и красивыми картинами этого места, пошли в обратном направлении и, снова искупавшись в заливе пляжа Ammos Cambouri Beach, вырулили к самому звездному, как утверждают все справочники по Кипру, пляжу Нисси (Nissi Beach).

Пляж Нисси Бич

Выехав с пляжного местечка Ammos Cambouri Beach и повернув после Моста Любви направо, проехали, как мне показалось, мимо большого кладбища с оригинальными памятниками. Увы! Как потом оказалось, мы проскочили мимо знаменитого Парка скульптур в Айя-Напе, в создании которого участвовали десятки, если не сотни самых разных мастеров этого дела со всего Мира. К сожалению, никто из моих туристеровских консультантов об этом месте не упомянул. Поэтому мы довольно быстро прибыли к другой всемирноизвестной точке, относящейся на Кипре к разряду Must See — пляжу Нисси.

Но, как только мы зашли на него, сразу вспомнились пляжи наших советских Сочи, Адлеров и Ялт, так как больше я на них не был ни разу. Правда, здесь немного культурнее. Ровные ряды шезлонгов с зонтиками по 2,5 евро за штуку и, занятый «нашими» экономными людьми на своих подстилочках, партер у самой кромки моря.

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Даже почти в ста метрах от берега в море — вода по пояс. Где же тут развернуться любителям хорошо поплавать? Длина пляжа около полукилометра и посередине его висит голубой флаг — символ самой лучшей пляжной награды Кипра.

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Визитной карточкой этого места является небольшой островок Нисси, от которого и пошло название всего пляжа. Море до него, как говорится — по колено и поэтому между ним и берегом постоянное брожение туристов. Что на нем делать? Да — ничего! Просто побродить и повспоминать потом — я был на необитаемом острове!

Если прогуляться вправо, мы выйдем к зеленой лужайке, на которой расставлены древнегреческие кувшины, использовавшиеся для масел и вина. Особым украшением этого места является небольшая Греческая православная церквушка им. Святого Андрея.

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Изюминкой этого места является пляжный бар Nissi Bay. Он очень популярен среди местных жителей и туристов — в нем на протяжении всего дня играет громкая музыка, а в конце дня организуются очень пышные вечеринки. При нас, когда мы зашли в этот бар выпить по чашечке кофе, уже так начал «разогреваться» ди-джей, что мы ушли с нашим кофе в сторонку — на зелёные площадки поближе к умиротворяющей церквушке…

Видел на Нисси две площадки для пляжного волейбола, на которых с удовольствием бы вечером поиграл — сейчас на них возились маленькие дети. Интересно — кто на них собирается по вечерам? Кроме этого, можно покататься на водных лыжах или виндсерфинге. Любители этих видов активити были на виду!

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Следующей нашей пляжной точкой стал Makronissos beach — там тоже толпы народа. И мы даже не стали останавливаться, выходить и смотреть, а поехали домой в Протарас переждать послеполуденную жару (ок. +35) в наших прохладных апартаментах Flisvos Beach Appartments.

После отдыха, около 17:00, выехали километров пять на север познакомиться с рекомендованным к Must see пляжным местечком Trinity beach, на берегу которого стояла симпатичная церквушка Agia Triada. Место было тихое и спокойное, а бухта для купания прямо замечательная!

Автопутешествие по Кипру - 2. Пляжи городков Протарас и Айя-Напа

Пляж расположен в популярном курортном городке Паралимни и представляет собой красивейшую природную бухту с рыбацкой гаванью. Маленькая церквушка Святой Троицы (Church Agia Triada) даёт пляжу второе название. Вот, это как раз то место, которое превосходно подходит для спокойного пляжного отдыха на живописном берегу вдали от городской суеты! В следующий раз лучше всего приезжать сразу сюда!

Много ли в этой части Кипра таких уютных местечек? Да! Природа так постаралась, что сразу за одной такой бухточкой начинается вторая, а за ней пятая, десятая ...

Заключение

Итак, наше время (два полных дня), запланированное на эту восточную часть острова в районе городка Протарас, заканчивается и завтра мы выезжаем в центральную и горную части Кипра. На нашем пути будут столичный город Никосия и несколько кипрских аутентичных деревень, посетив которые, мы наверняка погрузимся в атмосферу жизни настоящих киприотов.

Расстояния переездов будут относительно небольшие — до столичной Никосии — 94 километра и при хорошем качестве дорог, это — не расстояние…