Турист Ольга Пачина (pachinaov)
Ольга Пачина
была 2 сентября 2023 8:13

Автопутешествие по Дагестану. Сулакский каньон — дорога в большой Гоцатль (Часть 2)

Дагестан — Россия Май 2021

День 3. Сулакский каньон — впечатляющий, вдохновляющий, масштабный, грациозный. Именно эти прилагательные были в моей голове, когда планировала путешествие. И они оправдались.

Очень много описано в интернете в общем доступе про Сулакский каньон, и здесь могу только повториться.

Сулакский каньон — один из самых глубоких каньонов в мире и самый глубочайший в Европе, его глубина достигает до 1920 метров, а протяжённость 53 километра.

Расстояние по автомобильной дороге составило около 90 км (время в пути 1 час 45 минут).

С погодой нам повезло, хоть всю ночь шел дождик, и по приезду на смотровые площадки грунт был влажный, но для пешего осмотра достопримечательности вполне располагал.

Сердце замирает при опускании взгляда вниз каньона, и ты как будто превращаешься в маленькую мошку среди такого величия и великолепия.

Сулакский каньон

Можно ходить часами вдоль обрыва и восхищаться, но время даёт о себе знать, и мы выдвигаемся на вторую смотровую площадку. Здесь нам предстоит пройти небольшой квест по поиску входа на язык тролля, и полицейские пристально наблюдают, как люди заходят, и не понятно, то ли они сами хотели посетить, или следили за порядком. В общем нас это не остановило, и мы пошли по тропинке вправо, познакомились с местными животными и нашли вход на смотровую площадку. Виды потрясающие. А здесь уже можно было бы сидеть часами напролет, наблюдая за парящими орлами и бегающими лисами.

Но мы неугомонные, данных ракурсов нам не достаточно и поехали на третью смотровую площадку, но здесь от нас уже удача отвернулась, и путь был прегражден плитами, по всей видимости, дорогу размывает во время дождя и местные жители оградились от таких азартных туристов, вроде нас, чтобы не разбивать дорогу.

Четвертая смотровая площадка находится близи Чиркейского водохранилища и оттуда виды незабываемые.

Люди фотографируются, снимают пейзажи на дроны, вдохновляются на новые свершения, а кто-то ищет технику, упавшую в ущелье, но это не мы. По пути к стоянке замечаешь у подножия горы красные маки, они так стройно взвиваются вверх будто их что-то тянет.

Сулакский каньон

Дорога проходила через Чиркейское водохранилище, где мы также остановились насладиться завораживающими видами.

Это крупнейшее водохранилище Северного Кавказа. На машине можно спуститься к берегу, но мы прошлись пешком. Озеро образовано искусственным путем при строительстве водохранилища в 1974 году и занимает территорию 42,5 км2. Можно покататься на катере, идет строительство беседок. Дагестанцы готовятся к туристическому сезону. Один из главных вопросов, которые нам задавали местные жители: «Как вам у нас? Нравится?». И, конечно же получали в ответ однозначное «Да».

Чиркейской водохранилище

Остановились для перекуса у Ирганайского водохранилища. Образовано на реке Аварское Косу в результате строительства Ирганайской ГЭС.

Ирганайское водохранилище

Площадь водохранилища 18 км2, длина 21 км. Водоем завораживает своим потрясным отражением гор и пышных лесов. Можно любоваться бесконечно, особенно если с тобой любимый человек и чашечка чая.

В Большой Гоцатль мы приехали около 17 часов и сразу же нарпавились к гостевой дом Зейнаб. Нас расселили в родственников Зейнаб в прекрасной домике молодоженов, и этот дом был предоставлен нам на три ночи.

Ужин был у нас в восемь часов вечера, но перед этим мы отведали вкусного чая у замечательных хозяев с сыром, урбечем и лепешками. Кто бы что ни говорил, дагестанцы гостеприимный народ.

Даже после перекуса ужин был поглощён с удовольствием. У Зейнаб царит атмосфера добра, гостеприимства и дружелюбия.

На это день наш завершен, проехали 203 км, по времени только путь на автомобиле занял 3 часа 50 минут. Завтра ждут новые неизведанные тропы наслаждения.