Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Шан — Мьянма Февраль 2016

Штат известен из-за народности падаунг. У них женщины носят на шее кольца удлиняющие ее размер. Штат граничит с тайской провинцией Мэ-Хонг-Сон. Эта граница для интуристов пока что закрыта. Территория открылась для свободного посещения недавно. До 2005 года здесь еще бои шли. Штат не самый интересный. У меня руки дошли до него только в ходе третьей поездки в Мьянму. Всё-таки туда стоит заехать из любопытства или «для коллекции».

Рассказ состоит из фотографий, которые я сделал из окна автобуса по пути в столицу штата — город Лойко (Loikaw).

На въезде в штат вдоль дороги стоят скульптуры белых слонов с пагодами на голове. Около них даже некоторое оживленное движение наблюдается, несмотря на то, что здесь глухо на дорогах. Я бы не рискнул ехать по этой дороге автостопом.

Поездка через город Пекон в штат Кая

Алтарь около дороги. Заметно, что местные жители тепло одеты. Тут горы и по утрам прохладно

Таким способом в Мьянме ведутся дорожные работы. Женщины работают в соломенных шляпах за 1 $, у меня дома такая лежит

Поездка через город Пекон в штат Кая

В бочке что-то варят, а потом заливают мелкие камни из каменоломни поблизости.

Расширяют дорогу. Пейзаж на заднем плане мне показался похожим на уральский или карпатский

Ряды бочек и гора вдали, почти как Аюдаг в Крыму

По ходу дела, будет двухполосная дорога. Возможно, через несколько лет здесь откроют границу с Таиландом и можно будет ездить напрямик

Проехали эту «достопримечательность»

Заметил вдали ступа на холме — увеличенный снимок

Поездка через город Пекон в штат Кая

Через редколесья трасса ведёт на юг, к городу Пекон

Кто-то посадил бананы вдоль дороги

Поездка через город Пекон в штат Кая

Селение. Мне неизвестно его название. Домики типовые и на самом видном месте красуется ступа

Заметил, что один из домов на этапе строительства

Поездка через город Пекон в штат Кая

После этого поселка снова радуют глаз бананы вдоль дороги

Автобус изнутри. Слева нарисован Че Гевара, справа водитель, внизу коллега.

Поездка через город Пекон в штат Кая

Техника японская, но лет, пожалуй, больше, чем мне. Как видите, пассажиров мало

Как и всюду в Индокитае, попадаются рисовые поля. Интересно, а горка вдали «потянет» на 1000 метров

Поездка через город Пекон в штат Кая

Заросли подсолнечника. В Мьянме из него свои козинаки делают. Я иногда покупал их

К сельскому монастырю кто-то ларек пристроил

Ступы на холмах

Селение выглядит безлюдным

Поездка через город Пекон в штат Кая

Такой же автобус. Он едет, наоборот, из Loikaw в Kalaw едет, а далее в Мандалай или Таунгу

Тут уже собрали рис. Сухой сезон на дворе

Поездка через город Пекон в штат Кая

Снова подсолнухи. Ближе к Лойко — почти равнина с подсолнухами, так и не подумаешь, что это Мьянма, на Россию похоже. Однако, фото сделано в феврале

Среди людей, которые решили в то утро на автобусе покататься, была и тетя с тыквой

Поездка через город Пекон в штат Кая

Снимок через стекло автобуса — очередной сельский монастырь

Озеро! Это самое южное из озер штата Шан. К северу от него находится знаменитое Инле, где гуляют толпы туристов. Латиницей его название записывается как Moebyel, довольно большое, даже остров есть

Поездка через город Пекон в штат Кая

Скотина пасется — лошади и коровы

Стадо на берегу озера

Поездка через город Пекон в штат Кая

В туристических ежегодниках 2016 и 2019 годов этот населенный пункт (по-нашему райцентр) отмечен как Phe Khone. Количество гостиниц, соответственно, 1 и 3.

В 2022 году с туризмом в Мьянме всё было печально. Из-за ковида показатели «улетели» на уровень начала 2000-ых. За 2023 год данные скоро будут. В прошлогоднем ежегоднике интересен список городов, где есть места в отелях для размещения иностранцев. Пекон и Пинлаунг, упомянутый в первой части, среди них. Отметил красными стрелками.

Поездка через город Пекон в штат Кая

Здесь какой-то парк, для местного райцентра весьма неплохо

Даже горка есть!

Поездка через город Пекон в штат Кая

Другой берег виден, ширина озера километров пять

Христианская церковь и, возможно, школа рядом. Тут неожиданно начинаются «островки» христианства среди буддистов. Тоже самое будет южнее в областном центре штата Кая, в нем даже кафедральный собор есть

Поездка через город Пекон в штат Кая

Еще одна церковь, перед ней простенькая колокольня. Чего это такое бело насыпано? Его местные нюхают?

Прощальный взгляд на озеро. Безлюдный береге и едва видны холмы вдали

Ступа на берегу

Высунул руку в окно автобуса и такой кадр сделал

Поездка через город Пекон в штат Кая

Вскоре на горизонте появился каменистый холм с макушкой ступы

Подъехали поближе, а там целый комплекс! Не менее пяти ступ, алтарь, туалет, по сути этом место паломничества местных жителей

Поездка через город Пекон в штат Кая

Подписано только на мьянманском языке. В центре сидит Будда под капюшоном кобры. Справа копия знаменитого «золотого камня». Слева виден шест с птицей Каравейк

Напоминает уменьшенный вариант пагоды Taung Kwe в южной части столицы штата