Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Багоу — Мьянма Ноябрь 2011

От Янгона до Баго 80 км, поэтому можно съездить без ночевки. В городе живет около 250 тыс. человек и он является областным центром одноименного региона, который на севере тянется аж до новой столицы - Нейпьидо. Согласно сведениям историков, Баго на 100 лет младше Киева и эдак на 300 лет старше нашей знаменитой летописной даты "862". Изначально он назывался Хантавади и на его зеленом флаге был изображен гордый желтый птиц. В середине IX века город уже упоминался у арабских географов. Возможно, даже кто-то из арабов сюда добрался до португальцев, приплывших в эту часть Индийского океана в первой четверти XVI века. Пегу интересен тем, что когда-то был столицей государства Таунгу. Мьянме повезло с тем, что её столицы за последнюю 1000 лет часто менялись.  Пегу был столицей с 1539 по 1634 год (кроме 1599-1613).

Прогулка по центру города Баго

В те времена к берегам Мьянмы должны были плавать не только португальцы, но еще и голландцы какие-нибудь.  В 1634 году столицу перенесли в Аву. А у нас в России про эту Аву-гуаву и не знали, так как вс горем пополам закончили Смоленскую войну с Речью Посполитой. В 1757 году город разгромили уже сами бирманцы и к началу XIX века он был отстроен заново. В 1852 году его хапнули англичане...

В Баго я приехал автобус. На автовокзале мне попалась такая маршрутка. Местные жители на меня с интересом смотрят. С тех пор прошло 11 лет и автопарк Мьянмы стал заметно лучше

Здесь в кадр попал тук-тук с номером бирманскими цифрами. Местное такси. Здание на заднем плане принадлежит монам и над входом изображена птица с герба города.

Прогулка по центру города Баго

Такой бирманский аналог жар-птицы или Феникса

Там рядом вход в одну из пагод и сидят два огромных хинта

Прогулка по центру города Баго

Эта постройка вполне себе сойдет за дворец. У входа стоят два воина-стража и сидят по четыре штуки львы

Такие у них помойки. Даже странно, что на заднем плане такое красивое здание

Вид с другой стороны, там три "башенки"

Золотая ступа около пальм

Перед хинтами много транспорта. Там попадаются туристы и паломники, как местные, так и иностранцы.

Безлюдный вход

Прогулка по центру города Баго

Дворцовая постройка с девятиярусной крышей. Я не посещал ее , так как экономил время и 5 или 10$ было жалко. Иностранцев там обдирают

Дорожка около него и еще одна помойка

Прогулка по центру города Баго

Традиционный домик на сваях. Цивилизация сюда добралась весьма ограниченно

Одна из улиц города, если не считать пагоды, то похожа на деревню. Транспорт в основном - мотоциклы

Эта часть улицы больше на город похожа, но застройка редко выше двух этажей

Прогулка по центру города Баго

Вход к ней охраняют два зубастых хинта

Движуха на улице

Этот дом аж трехэтажный!

Прогулка по центру города Баго

Наиболее приличная часть города около башни с часами. Хороший ориентир

В городе есть не только буддисты, но и мусульмане

Недалеко от башни с часами домики аж по 4 этажа, а самое приличное - здание банка

Прогулка по центру города Баго

Среди пальм ухоженный скверик и чудо-птицы с герба города и области

Так они живут - плотная малоэтажная застройка, мало зелени и много мотоциклов и велосипедов

Добрался до квартала, где дома повыше

Прогулка по центру города Баго

Тут даже семь этажей можно насчитать. Видимо, они на крыше что-то пристраивают

Малоэтажная застройка как будто бы спряталась в зелени

Там иногда  бродят разные съедобные домашние животные. Например, курица (без головы) и цыплята. Суповой набор?

Прогулка по центру города Баго

Почему-то вспомнилась песенка про цыпленка жареного

Железнодорожный мост и по нему ходит поезд из Янгона через Баго куда-то в центр страны. Увы, не успел прокатиться

Очередная мечеть. Её стоило бы побелить или покрасить

Прогулка по центру города Баго

Дошел до салатовой мечети. Посолиднее выглядит.

В бедных районах живут так. К деревянному дому ведет мостик через ров с водой

Живут же люди!

Болото!

Баго мне запомнился тем, что на улице стоят итальянский "папаша" нашенского Запорожца. На нем так и написано, что сделан в Италии

Прогулка по центру города Баго

Старинный каток. Мне такие редко удавалось заснять. Я так, понимаю, китайский.

Еще один суровый зеленый каток

Джип эдак времен Вьетнамской войны

Прогулка по центру города Баго

На одном небольшом пикапе размером эдак с ГАЗ-24 в Мьянме умеют перевозить множество мешков. велосипедист тоже везет пассажира

В те времена едва ли не самый популярный грузовик на дорогах Мьянмы. Хино 1950-1960-ых выпуска. Похож на ЗИЛ-164

Машинка поновее. Похожа на ЗИЛ-130 или ГАЗ-53

Прогулка по центру города Баго

Автосервис, где работают местные суровые мужики. Чинят почти музейные экспонаты и самоделки

Техника вроде как японская, но смахивает на советские грузовики времен Брежнева

На главной улице продают арбузы в нарезку. Я так понимаю, санитарный контроль у них не особо развит. Желтые арбузы уже и до России добрались, а в детские годы таких не помню

Прогулка по центру города Баго

Встретил человека с путеводителем и сфоткал там карту города. Река Баго делит его на две части. Интересные объекты - пагоды на окраинах и к западу от ж/д-вокзала. Автостанция на юго-западе