Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Измир, Мармарис, Бодрум, Олюдениз, Фетхие + 2 города — Турция Март 2021

Дорога, дорога идет от порога,
Идет от порога к мечте голубой!
Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой!

Новые дороги, новые горизонты

Как раз домой не собирались, а наоборот ехали в аэропорт, чтобы арендовать машину и продолжить наше путешествие. Из-за сильного ветра и дождя не смогли еще один день погулять по Измиру, пришлось раньше покинуть город.

Для чего возвращаться в аэропорт, если можно взять автомобиль на прокат в городе, спросите вы? Конечно можно, но в аэропорту всегда больше выбор прокатных компаний и дешевле можно взять машину. Так же назад планировали возвращаться в день отлета и удобнее было сдавать машину в аэропорту.

Новые дороги, новые горизонты

Прокатные компании в аэропорту находятся в зоне прилета. И, чтобы попасть в аэропорт, необходимо было зайти в зону вылета, на входе пройти багажный контроль и только после этого, можно спуститься в зону прилета. О таких нюансах раньше не задумывались, наверное взяли бы машину сразу по прилету в Измир. В аэропорту Измира находятся несколько прокатных фирм, совершенно неизвестных. В одной из них, заранее забронировали Hyundai Accent, но получить его не смогли. В наличии не оказалось. Менеджер не сильно пытался нас уговорить взять другой автомобиль, и мы пошли к конкурентам. Они были в нас заинтересованы больше. За 15–20 минут выбрали машину, оформили все документы и нам показали направление в какую сторону необходимо пройди для получения самой машины. Автомобиль Citroen С3, 2020 года выпуска, автомат, с полной страховкой, двумя водителями, детским авто креслом обходился в 17 евро день. Забегу наперед, за платные дороги заплатили за 7 дней 20 лир = 2 евро. Так же наличными оставили залог в размере 50 евро. Навигатором пользовались своим. Мобильный интернет был подключен на двух телефонах и проблем с построением маршрутов у нас не возникало.

Новые дороги, новые горизонты

Казалось бы в маленький багажник поместился 1 большой чемодан, два маленьких чемодана и сумка. Устроившись удобно, начали наше автопутешествие.

Наш маршрут насчитывал 1400 км. Разбили его на 3 части, для комфорта и, чтобы увидеть самые красивые места на побережье Эгейского моря.

Новые дороги, новые горизонты

Остановки и ночевки запланировали в Бодруме и Фетхие. Первый переезд был самый длинный по времени, практически весь день провели в пути.

Навигатор то и дело самостоятельно перестраивал маршрут на автобан, но желание увидеть красивые морские пейзажи побеждали и мы настойчиво прокладывали путь по побережью.

Новые дороги, новые горизонты

Следующий переезд был короче и за половину дня добирались до Фетхие, заехав погулять по Мармарису там и пообедали.

С Бодрума в Мармарис можно добраться на пароме. На пароме даже быстрее чем по дороге.

Новые дороги, новые горизонты

Паром выходит от причала Datça Feribot İskelesi и идет на полуостров не далеко от города Датча. В 10:00 выезд из Бодрума и через 1 час 45 минут вы на месте. Стоимость 200 лир = 20 евро за 1 машину и дополнительно за каждого пассажира 35 лир = 3,6 евро, дети до 6 лет бесплатно. Я очень хотела воспользоваться паромом, но в порту нужно быть за 30 минут, а еще необходимо позавтракать и собрать чемоданы, да поспать хотелось. Вот и решили, что лучше не торопясь поедем по дороге.

В Мармарис мы попали после обеда, погода стояла солнечная, но очень ветреная. Погуляв по набережной поехали в Фетхие.

Новые дороги, новые горизонты

По дороге между Мармарисом и Фетхие проходит туннель. За проезд по нему необходимо платить. Стоимость проезда по туннелю 11 лир = 1 евро. Платили наличными, карту не принимали.

Единственный плохой участок дороги был между Фетхие и Олюдениз. Но в это время там идут дорожные работы.

Самый живописный участок дороги был во время подъема на гору Бабадаг.

Новые дороги, новые горизонты

Дорога однополосная, сложно разминаться с другим автомобилем. Максимальная скорость 30 км/ч. При спуске вниз, сделали остановку, ведь перегрев тормозных дисков может привести к неприятной ситуации. Зная об этом, даже переключились на механическую коробку передачи.

На дорогу в обратном направление из Фетхие в Измир был запланирован весь день. Любуясь природой, останавливаясь в местах для полета и немного размять ноги мы провели в пути больше 6 часов.

Новые дороги, новые горизонты

Часто обычная дорога переходит в горный серпантин, не очень крутой, но ехать необходимо внимательно.

Новые дороги, новые горизонты

На дорогах встречаются камеры наблюдений. Для чего они висят, сказать точно не могу. Возможно просто фиксируют движение, не видели, чтобы местные перед ними сбавляли скорость. А мы старались правила не нарушать.

Новые дороги, новые горизонты

видели несколько раз обманки — 3D картинки полицейских автомобилей, а сверху красно-синие маячки. Первое время они пугали, ведь часто их размещали за поворотом в неожиданном месте. А вот если стоит настоящий патруль, то перед ним за 500 метров начнется сужение дороги фишками и указатели, что необходимо снизить скорость до 30 км/ч.

Старались при первой возможности съезжать на смотровые площадки.

Новые дороги, новые горизонты

Любовались морскими пейзажами и обрывами гор.

Новые дороги, новые горизонты

Иногда казалось, что мы не в Турции, а где-то в Канаде. В Канаде не была, но перечитав множество рассказов впечатление создавалось.

Новые дороги, новые горизонты

Дороги проходят среди хвойных деревьев. Невероятно живописные красоты открывались перед глазами.

На автобанах трех полосная дорога, с ограничением скорости 120 км/ч. Между небольшими городами двухполосная и с указателями скорости 70 км/ч.

Новые дороги, новые горизонты

Автобан платный. Мы заплатили 20 лир= 2 евро. Эту сумму оплачивали при возврате автомобиля. Видимо на машине уже стоял датчик, который считывал на въезде и съезде с автобана.

Машин было мало и ездить было очень комфортно.

В Турции после 21:00 жители должны находиться дома. Где-то около 20:00 в 50 км от Бодрума остановил патруль. Попросили документы на машину и паспорт водителя. За рулем был муж. Так же было и на обратном пути. Но у меня попросили только паспорт, а затем и у мужа паспорт. Водительские права были не нужны. Видимо проверяют, чтобы жители не нарушали комендантский час.

Новые дороги, новые горизонты

Заправочных станций на автобане не бывает. Заправляйтесь заранее, просчитывайте необходимое топливо. Стоимость бензина 0,7–0,8 евро.

Вывод один, путешествовать по турецким дорогам очень комфортно. Даже мне было приятно водить автомобиль, при том, что дома чаще всего ездит только муж. Уверена, что мы еще повторим путешествие по Турции на машине. Ведь есть очень много мест, которые хочется увидеть. Если вы сомневались брать или нет машину, однозначно берите, вы не пожалеете. Шикарная природа, отличное дорожное покрытие = путешествие удалось.

Новые дороги, новые горизонты

Надеюсь информация кому-то пригодится. Спасибо за внимание.