Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 22:02
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Графство Сангре-Гранде — Тринидад и Тобаго Май 2013

Порт-оф-Спейн город не большой. При помощи авто осмотреть достопримечательности можно за 3 часа.

На берегу Атлантики

С чувством выполненного долга, направляемся в пляжный отель к океану.

Остров Тринидад обжит довольно ровно. Скученность населения в каком-то одном месте я не заметил. Жизнь кипит во всех районах примерно одинаково. Зелёный тропический лес вдоль дороги застроен дорогими вилами и убогими хибарами.

На берегу Атлантики

Впечатление такое, словно едешь вдоль одного бесконечного посёлка. Ура!!! Впереди, мелькнула синяя полоска. Съезжаем с асфальта, едем по деревне вдоль моря.

Хочется скорее окунуть уставшее тело в морскую воду. Однако, увы, долгожданный отель Д Коконут оказался недоделанной помойкой.

На берегу Атлантики

Волны в Атлантике большие, купаться проблематично. Здешняя бухта хотя и называется Кокосовой, берег совершенно не обустроен.

Сапожок Тринидад с восточной стороны пляжной державой не является. Красивые бухты и достойные пляжи в большом количестве на западной стороне острова.

На берегу Атлантики

Здесь момент интересный. Знающего человека тяжело ввести в заблуждение, забрасывая хвалебные дифирамбы в интернете.

Нам же до поездки об этих местах ничего не было известно.

На берегу Атлантики

Составители маршрута нашли огромное количество положительных отзывов, которые хозяева отеля написали сами себе.

Добавим к этому, если к слову Москва поставить впереди Д, получится Д Москва. Обыватель клюёт на раскрученное название, но Д Москва это уже другой город. Примерно так вышло и с отелем…

На берегу Атлантики

Наша деревенька в Кокосовой бухте называлась Мазанилла. Читатель, если занесёт тебя на Тринидад — Мазанилла не самое лучшее место для отдыха.

Гуляя по посёлку, мы невольно изучали здешнюю жизнь и особняки. Почти все они оказались брошенные или недоделанные.

На берегу Атлантики

Дом или уже разваливался от старости, или из него, словно кости, торчали арматуры. Строительные материалы валялись рядом.

Жители деревни укрепляли берег камнями, покрышками и бетоном — океан оказался сильнее.

На берегу Атлантики

Восточное побережье Тринидада принимает на себя всю злость Атлантики. Огромные волны и тропические шторма — достойный ответ матери Земли, на внедрение в её недра.

В любом случае, лучше лежать возле океана и слушать его рычащее дыханье, чем ожидая свой рейс в Лондон тупо сидеть в городском отеле.

На берегу Атлантики

Нужно набраться сил — впереди тяжёлый перелёт. А бес искуситель не дремлет.

Желая меня в конец измотать, он подсылает гида, с предложением поехать вечером на ночную экскурсию в черепаший заповедник, аналогичный суринамскому Галиби.

На берегу Атлантики

«А если ты сегодня не хочешь, поедем завтра. Три часа езды и ты увидишь уникальное асфальтовое озеро, ты будешь там купаться…» — пытает искуситель.

Мозг колеблется, но уставшее тело просит пощады, и этим определяет выбор. Последний день этого интересного, но крайне утомительного турне, я решил посвятить океану.

Проснувшись на рассвете, отправился гулять вдоль берега.

На берегу Атлантики

Пляж неухоженный, нужно внимательно смотреть, куда наступаешь.

В любом случае, море главный шедевр природы!

На берегу Атлантики

Отрешившись от мыслей, смотреть на море можно бесконечно.

Приливная волна с силой бьёт о берег, разбиваясь на тысячи брызг.

На берегу Атлантики

Когда отступает, на её гребне танцуют маленькие рыбки. Прибой выбивает из берега корм, за которым рыбки-сёрфингисты охотятся. Местные ловят такую рыбку на удочку и сетями.

И потому она частенько сама становятся добычей.

На берегу Атлантики

Кокосовые пальмы образуют тенистые рощи, подступающие к океану. В поисках кокосов сюда приезжает местный народец, мешая одиночеству влюблённых пар.

Иду вдоль океана, наслаждаюсь морем и солнцем, гляжу — впереди люди. Как в Москве с кирпичной мордой здесь шастать не принято. Здороваемся. Вижу, что это семья индусов. Они просто стоят на пляже с кружками.

На берегу Атлантики

Они мне показывают насыпанные в кучу шарики от пинпонга.

Я уже знаю, что это черепашьи яйца, целые, но слегка помятые. Беру в руку яйцо, а внутри что-то булькает и перекатывается.

На берегу Атлантики

Скорее всего, волна разбила черепашью кладку, а индусы её нашли.

Возвращаясь в отель, я подумал — а зачем им кружки? Бутылок в руках у них я не видел. Позже до меня дошло — видимо местный народец ищет не только кокосы.

А. Гумбольдт 200 лет назад описывал. Как индейцы на Верхнем Ориноко собирали черепашьи яйца. Ежегодный промысел по примерным подсчётам на Амазонии в те годы составлял 50 млн. штук. Из яиц делали масло и растительный жир.

Позже к истреблению черепах подключились испанцы. Они брали в плаванье больших черепах в качестве консервов, и поголовье последних резко сократилось.

На берегу Атлантики

Черепахи удивительно милые несколько неуклюжие создания, и в наше время учёные стараются спасти буквально каждое черепашье яйцо. Люди, уважайте природу, не заказывайте в китайских ресторанах всевозможные деликатесы из черепах!

Обратная дорога состоялась в той же последовательности. Ночной перелёт из Порт-оф-Спейна до лондонского аэропорта Гатвик, и после в этот же день ночной вылет из Хитроу в Москву.

День удалось заполнить обзорной экскурсией по Лондону. Посмотреть на гвардейцев Её Высочества, погулять по лондонским садам и паркам. Но это уже совсем другая история.

На берегу Атлантики

Так закончилось большое путешествие по маленьким странам Южной Америки. Мы посетили Гайану, Суринам, Французскую Гвиану + Тринидад и Тобаго.

— А что тебе понравилось больше всего? — спросит читатель.

Отвечу

— Гайяна!

Скромная лесная красавица, прячущая в себе быстрые реки и укрытые зеленью горы. Жидкий свет просачивается сквозь древесные кроны, и звонкие птичьи голоса приветствуют новый день. Красоту леса невозможно описать.

На берегу Атлантики

А фотография не передаёт внутренних ощущений.

Тропический лес можно только прочувствовать, походив по его листьям, подышав его пьянящим воздухом. Если человек понял внутренний мир джунглей, он захочет вновь и вновь туда вернуться.