Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 20:04
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Порт-Оф-Спейн — Тринидад и Тобаго Май 2013

Полёт из Парамарибо в Порт-оф-Спейн занимает чуть меньше двух часов. Я заполнил въездную декларацию, пожевал кекс, немного поспал и вот уже разглядываю в иллюминаторе, как утреннее солнце освещает покрытые лесом горы и долину, усыпанную множеством домиков.

Международный аэропорт на Тринидаде больше, чем в Парамарибо, а про Джорджтаун я вообще молчу. Через Порт-оф-Спейн из Европы идёт множество транзитных рейсов, как на Карибы, так и в Южную Америку.

По плану на острове у нас 3 дня и 2 ночи — есть время что-то посмотреть и искупаться. Загружаемся в праворульный автобус, движемся в сторону тринидадской столицы. Из аэропорта в Порт-оф-Спейн идёт восьмиполосное шоссе, и машин не меньше чем у нас на МКАДе.

Мелькает множество рекламных щитов, на одном из которых рекламный стишок призывает, не покупать у торговцев рыбу во льду, а брать только свежую. Рабочие в спецовках собирают придорожный мусор. Большое количество складских ангаров и промышленных предприятий напоминают Гонконг. Вот тебе и банановая республика?!

Солнце припекает, становится жарко, но влажности нет. Местный гид завозит нас позавтракать в уличное кафе возле порта.

Порт-оф Спейн

Рядом высятся мощные небоскрёбы, с переливающимся в их стёклах синим карибским небом.

Ни в кафе ни рядом мусора и грязи нет.

Порт-оф Спейн

По первому впечатлению народ на острове вполне адекватный.

Темнокожие поварихи в белых фартуках и чепчиках, напоминают прислугу из фильмов про рабыню Изауру.

Порт-оф Спейн

Слегка подкрепившись, отправляемся на экскурсию по столице острова.

Автобус подъезжает к висящему на здании гербу. Гид начинает рассказывать его символику и историю государства Тринидад и Тобаго, которая по большому счёту типична для региона, и отражена на гербе.

В центре щит, повторяющий цвета национального флага. Сверху на щите колибри — символ богатства природы. В нижней части три корабля Христофора Колумба. Он открыл Тринидад, увидев три горы, торчащие из моря.

Три горы присутствуют на гербе слева от щита. Они обозначают остров Тринидад (Троица) — в честь них остров и получил своё название. Щит поддерживают красный ибис и краснохвоста чачалака, являющиеся символом Тринидада и Тобаго.

Каждая из птиц стоит на земле, и земли эти омываются морем. Выше щита испанский шлем, корабельный штурвал и пальма.

Порт-оф Спейн

Острова Тринидад и Тобаго до Колумба периодически заселяли различные группы индейцев. 31 июля 1498 года, открыв остров Тринидад, Колумб застал здесь карибов, которые вытеснили другую группу индейцев за 150 лет до него.

В 16 веке остров стал отправной точкой для освоения испанцами Венесуэлы. На месте поселения карибов они заложили город Порт-оф-Спейн, но поток переселенцев был незначительным.

Порт-оф Спейн

Под предлогом борьбы с пиратством, британцы в 1797 г. взяли остров под свой контроль, закрепив это через 5 лет официальным договором. Тобаго перешёл в собственность ещё в 1763 г.

До этого Тобаго во второй половине 17 века успел побывать колонией Курляндии. После считался базой пиратов, которых в этих краях всегда было предостаточно.

Порт-оф Спейн

Александр Гумбольдт в 1804 г. возвращался из экспедиции по Венесуэле. Подплывая к Тринидаду, его маленькое судно захватили пираты. На счастье учёного, мимо проплывал английский корвет «Хоок». Это спасло коллекцию растений и рукописи.

Англичане осваивали Тринидад и Тобаго, развивая сахарные плантации, для этого они завезли рабов. После отмены рабства в 1838 г. сюда хлынул поток мигрантов из Китая и Индии.

Порт-оф Спейн

В 1850 г. на Тринидаде нашли нефть, что и определило его дальнейшую судьбу. Чуть позже британцы объединили Тринидад и Тобаго в одну колонию.

Толчок развитию Тринидада дала Вторая Мировая война. США стали разрабатывать здешние нефтяные месторождения — на острове стояли американские войска.

Порт-оф Спейн

31 мая 1962 г. Тринидад и Тобаго стали единым независимым государством.

Острова имеют различное происхождение.

Порт-оф Спейн

Тобаго остров вулканический. Тринидад образован от горного хребта, идущего из Венесуэлы. Соответственно отличается их флора и фауна. В любом случае, природа на островах шикарная, одних только колибри на Тринидаде 40 видов.

Если смотреть на карту, Тринидад по форме похож на Италию. Но, если Италия вытянутый модный сапожок, Тринидад её широкая приплюснутая копия, и уже без каблука.

Порт-оф Спейн

Создатель так поставил сапог в море, что его носок и верхняя часть голенища смотрят на запад и являются самыми близкими точками к материковой Венесуэле. Тринидад и Венесуэла в Карибском море образуют залив Пария.

Тобаго положен Создателем в океан на северо-восток от Тринидада всего в 20 км. Оба острова с востока омываются неспокойной Атлантикой, что находит отражение в климате.

Порт-оф Спейн

Тринидад остров промышленный, Тобаго сельскохозяйственный. 95% жителей государства живёт на Тринидаде.

Тобаго используется в качестве курорта. Между островами курсируют самолёты и паромы.

Кризис 2008 г. обошёл Тринидад и Тобаго стороной.

Порт-оф Спейн

Бензин почти в 2 раза дешевле, чем в России.

Возле порта находится деловой центр Порт-оф-Спейна. В расположенных здесь небоскрёбах засели нефтяные компании и банки, здесь же и самый лучший отель острова пятизвёздочный Хайят.

Порт-оф Спейн

Прилегающий к порту район раньше занимали мангровые заросли и болота. В начале прошлого века островитяне начали отвоёвывать у моря землю. Работы были окончательно завершены в 1940 году, отчего теперь, посреди широкой дороги остался стоять маяк 1843 г. постройки. Его решили не разбирать.

Чуть вглубь от порта исторический центр. Здание старого испанского форта скорее похоже на обычный особняк.

Порт-оф Спейн

Напротив — бывший железнодорожный вокзал. После закрытия железной дороги (1968 г.) его перепрофилировали в автовокзал.

Главная площадь города парковая зона.

Порт-оф Спейн

С разных сторон примыкают парламент,

кафедральный собор,

торговая улочка

и всевозможные строения.

Рядом на углу находится самая старая церковь города. Когда-то она служила детским садом. Рабы, отправляясь на плантации, оставляли здесь под присмотром Господа своих детей, а вечером забирали.

Народ на острове колоритный.

Порт-оф Спейн

В парке мне повстречался темнокожий человек, отпустивший два дредда на манер хасидских косичек.

Другой привлёк внимание круглым большим кулоном, висевшим поверх рубахи на золотой цепи. На кулоне была изображена Звезда Давида.

Порт-оф Спейн

Посетив Китай и изучая его историю, совсем недавно я узнал, что там тоже имелась еврейская община.

Про темнокожих эфиопских евреев фалашей написано много, и почти все они переехали из Эфиопии в Израиль, а вот про евреев в негритянской среде на Карибах я как-то не слышал.

Порт-оф Спейн

Возможно, увиденные мной персонажи к одному из колен Израиля не принадлежат вовсе, но факт любопытный.

Через парк от парламента торговая улица. Гид показал нам большой сувенирный магазин, но выбор там меньше чем в аэропорту, а цены одинаковые. Хотя, что-то приобрести конечно можно. Островитяне называют себя Трини, что находит отражение на футболках.

Порт-оф Спейн

Городская застройка по большей части невысокая, и во все стороны над головой тянутся провода.

Один из них даже упал на наш автобус, и мы едва-едва не пережали его дверью.

Порт-оф Спейн

Вдалеке от порта в немноголюдном районе почти возле горного хребта стоят старинные особняки бизнесменов, министров и резиденция епископа.

Это самый дорогой и самый престижный район на всём острове.

Порт-оф Спейн

Мы провели здесь чуть более получаса.

При этом мой фотоаппарат попросту не выключался…

Движемся дальше вверх по горной дороге, где имеется обзорная площадка с великолепным видом на город.

Небоскрёбы Порт-оф-Спейна на фоне синего моря отсюда кажутся совсем маленькими и незначительными.

Порт-оф Спейн

Дорогу через горный хребет построили во время Второй Мировой войны американцы. Когда американцы ушли с Тринидада, они оставили после себя большое количество металлических бочек.

Островитяне разрезали их напополам, понаделав барабанов. Такой железный барабан неофициальный символ Тринидада.

Когда в Порт-оф-Спейне проходит карнавал, весь остров наполняется металлическим стуком. Считается, что карнавал на Тринидаде уступает по масштабам только бразильскому в Рио.

Порт-оф Спейн

Ещё интересный момент про барабаны. По легенде, когда к Колумбу подплыли на лодках карибы, адмирал решил встретить их с почестями под бой барабанов. Это напугало индейцев, и они начали стрелять из луков. Соответственно, Колумб не смог высадиться на тринидадский берег.