Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 23:39
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Парамарибо — Суринам Май 2013

Маршрут нашего путешествия по Южной Америке был насыщенным. Прилетев из Джорджтауна, заселились в Парамарибо в отель. Утром отправились в заповедник Галиби смотреть черепах, где заночевали.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

На следующий день переправились на лодках через Марони во Французскую Гвиану. Переночевали и посмотрели космодром Куру.

После вернулись в Парамарибо — о чём и пойдёт рассказ.

* * *

Наступил последний день путешествия на континенте Южной Америки. Он был посвящён столице республики Суринам и его окрестностям.

История Гайаны, Суринама и Французской Гвианы очень похожа. Открытие Колумбом в 1499 г., затем через некоторое время колонизация, завоз на плантации рабов из Африки, отмена рабства, приезд гастарбайтеров из Азии, борьба за независимость, уход проклятых европейцев-колонизаторов и период свободной заброшенности.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Первое поселение голландских купцов появилось на месте Парамарибо в 1551 году. Позже городок захватили испанцы, а потом британцы. Они вернули голландцам привычные для них болота, в обмен на те места, где сейчас стоит Нью-Йорк.

После завтрака отправляемся на экскурсию по городу со звучным названием Парамарибо.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Он начинался с форта Зеландия (сколько этих Зеландий всего по миру?)

Когда-то гарнизон форта умещался за крепостной стеной, позже рядом появились казармы. Они сгорели и до наших дней дошли одни стены. Теперь рядом со стенами весьма милые голландские домики.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Старый форт Зеландия восстановлен.

Перед его главной стеной памятник голландской королеве.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

В сам форт гид нас почему-то не повёл, и мы направились дальше.

Река Суринам огорожена от города (скорее город от неё) толстыми железными листами.

Здешний порт загруженным назвать нельзя. Недалеко от порта из воды торчит расколовшийся на две части ржавый корпус затопленного корабля. С ним связана интересная история.

В тот момент, когда Германия в 1940 г. напала на Нидерланды, в порту Парамарибо находился немецкий торговый корабль Гослар. Голландцы предъявили немцам ультиматум — 30 минут на сборы личных вещей и выйти с корабля на берег. Гослар объявлялся собственностью Нидерландов.

Немецкие моряки условия капитуляции не приняли. Они вывели судно из порта и затопили. Ржавый остов судна давно стал частью городского пейзажа, судоходству он не мешает, и его и не трогают.

В Парамарибо много памятников.

Это монументы и бюсты голландцев-колонизаторов, всевозможных министров, политических деятелей периода борьбы за независимость, национальных героев, а также памятники различным народам, которые живут в Суринаме.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Монумент индонезийцам украшает табличка — когда пришёл первый пароход с гастарбайтерами из Индонезии.

Есть подобные памятники китайцам и индусам. День прихода парохода с первыми гастарбайтерами почитается как государственный праздник.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Удивил монумент суринамцам, погибшим во время Корейской войны. Добровольцы из Суринама нанимались в армию США. Суринамским солдатам, конечно, платили, но они там и погибали. Памятник установлен при посредничестве Южной Кореи.

Парамарибо на порядок богаче Джорджтауна.

Машин больше и они более дорогие. Много и автосалонов, где продаются престижные авто. Движение в городе скоростным назвать нельзя. Московской суеты на дорогах нет, но нет и водителей интеллигентов, никто никого особо не пропускает.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Центр Парамарибо — зелёная лужайка Онафханкелийнсплейн, или площадь Независимости.

Рядом президентский дворец.

Правее от дворца Палм-Гарден - ухоженный городской парк с высокими пальмами.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Правильнее сказать, Палм-Гарден — парк, состоящий только из пальм.

Построенный в 19 веке римско-католический собор Святых Петра и Павла — самый высокий в регионе. Он полностью деревянный и является визитной карточкой города. Внутренняя отделка поражает спокойствием тонов и удивительной резьбой деревянных элементов. Стены украшают барельефы со сценками из жизни Христа.

Собор Петра и Павла — одно из тех редких мест, куда очень хочется вернуться.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Реформистская церковь, по сравнению с ним, весьма блёклая и яркого впечатления не производит.

Как снаружи так и внутри.

Официальный язык страны — нидерландский. Английский понимают, при этом употребляется и китайский, и хинди, и арабский и множество других.

В городе мирно уживаются различные конфессии. Вражды на религиозной почве не возникает. Главная мечеть  Кайзерстраат — шедевр восточной архитектуры!

Мечеть соседствует с синагогой. Гид клятвенно уверял, что синагога построена в 1665 году. В любом случае, одна из старейших в Западном полушарии.

Есть индуистские и всевозможные храмы китайской направленности.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Если говорить о городской застройке,

здесь нельзя выделить какое-то одно здание.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Центр целиком занесён в ЮНЕСКО!

В Парамарибо произошло смешение британского и голландского архитектурного стиля.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Центр застроен белыми двух и трёхэтажными особняками.

Часто выносной балкон, идущий по всему верхнему этажу дома,

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

держится на изящных колоннах, и закрыт сверху козырьком крыши.

Я в буквальном смысле направлял фотоаппарат на всё что видел и снимал всё подряд.

В какой-то момент мне почему-то показалось — на этой улице снимали фильм про Мери Поппинс с Натальей Андрейченко в главной роли…

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

А здесь когда-то давно «Человек с бульвара Капуцинов» Андрей Миронов крутил ковбоям своё кино…

После здание чуть-чуть перестроили,

впрочем, как и улицу.

А может, мы никуда и не уезжали?

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Светлые трёхэтажные особняки — декорации Мосфильма?…

Мулаты и машины — обычная массовка?…

От мыслей отвлекает гид.

Мы прин просит выйти из автобуса. Вместо интересного музея в форте Зеландия, он затащил нас в музей истории денег. Музей совершенно не понравился, однако, увы — режиссеру не пожалуешься.

Парамарибо — город утренней зари и большой воды

Мы не на Мосфильме — мы действительно в Парамарибо!

И я сюда страстно мечтал попасть!