Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 8:06
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Округ Парамарибо — Суринам Май 2013

По мосту переезжаем через Суринам. Парамарибо раскинулся возле её устья на правом берегу. Что любопытно, мощная река перегорожена только двумя мостами.

Новый Амстердам

В 2000 году президент страны Жюль Альберт Вейденбос открыл в Парамарибо мост своего имени, благодаря чему был получен доступ к восточной части страны. Конструкция основательная и простоять должна долго. Зато, если верить справочникам, в 50 км к югу от Парамарибо реку пересекает мост деревянный.

Река Суринам имеет протяжённость 480 км, и судоходна не на всю длинну. Впрочем, сам Суринам, как держава, тоже маленький. Вдоль одноимённой реки расположились несколько городов.

Левый берег это уже малонаселённый пригород. Наша следующая цель — форт Новый Амстердам.

Как только отъезжаешь от Парамарибо, меняется население. Выходцев из Африки в деревнях мало.

Новый Амстердам

По большей части здесь живут индонезийцы, индусы и китайцы. По дороге попадаются их красивые храмы.

Через час останавливаемся в населённом пункте, под названием Новый Амстердам. Тот факт, что Нью-Йорк в XVII веке успел тоже побывать Новым Амстердамом, хорошо известен. Про суринамских мало кто знает.

Дорогу дублируют давно не чищенные каналы. Река Суринам бурлит совсем рядом за дамбой.

По словам гида, население посёлка примерно 5000 жителей, большинство яванцы и хиндустани. Большая их часть связана с рыбной ловлей. О подобном свидетельствует множество маленьких артелей, где рыбаки-индонезийцы коптят, солят и продают рыбу.

Новый Амстердам

Фрукты экзотические, но в продаже их мало.

Китайцы держат универсам, о чём свидетельствуют красные фонари, подвешенные у входа.

Новый Амстердам

В посёлке имеется церковь.

Впрочем, ни фруктами, ни рыбой и ни церковью никого не удивишь, а вот чтобы старинные пушки были выставлены возле домов и на огородах, признаюсь честно, до этого я нигде подобного не видел.

Форт Новый Амстердам построен в 1742 г. Рядом в Суринам впадает Комовейна — этим и было обусловлено строительство крепости в стратегическом месте.

Изучаем схему форта, берём билеты, заходим на территорию.

Новый Амстердам

Возле входа пушки разных эпох. Есть даже броневик. Во время Второй Мировой войны у американцев был здесь форпост для защиты от немецких кораблей.

Вторжения ждали всегда, но противник ни в каком веке так и не появился.

Новый Амстердам

Теперь же редкие посетители с интересом изучают экспонаты.

Чуть дальше какие-то кареты и домик коменданта, построенный из голландской плинты.

Внутри музнй, но интересных экспонатов там нет.

Новый Амстердам

Зато рядом пруд, в котором словно на небе облака, плавают метровые зелёные круги.

Такое водяное растение называют Виктория амазонская — это самая большая кувшинка в мире, и названо оно так в честь королевы Виктории. В дикой природе Виктория амазонская встречается не часто.

Новый Амстердам

А вот кому посвящён был старинный бюст, этого я у гида так и не выяснил.

Стены форта давно разобраны.

Новый Амстердам

Где они находились, можно понять по грунтовым отвалам. Практичные голландцы цену строительным материалам знали.

В прежнем виде сохранились тюрьма,

резервуар для воды

и пороховой склад.

Здание тюрьмы отделено высоким забором. Попасть внутрь можно через калитку, либо через старинные ворота.

В бывших камерах картины местных художников рассказывают о тяжёлой жизни негров-рабов.

Новый Амстердам

Новая родина европейцам и африканцам представлялась по разному.

Так чем же в действительности являлось рабство, как жили рабы?

Новый Амстердам

Рабство было очень похожим на крепостное право в России. Рабы заводили семьи, строили домики возле фазенды хозяина, и работали, на него и на себя.

Питались самостоятельно, для чего держали свиней и мелкую птицу. Их благосостояние по большей части являлось предметом гордости хозяина.

Новый Амстердам

Были среди плантаторов свои Маниловы, Коробочки и Собакевичи, существовала и система телесных наказаний. Невольники втайне справляли церемонию Вуду.

А вот Кулибиных и Черепановых в их среде точно не было.

Новый Амстердам

Добавим к этому, что малярия и лихорадка убивала как хозяев, так и рабов. Нынешние темнокожие Южной Америки по своей генетике подобны спартанцам — слабый здесь просто не выживал.

Система каналов выводит к большой воде.

Новый Амстердам

Глядя на перегородку дамбы, можно видеть, что река Суринам почти на 50 см выше канала.

Получается, перегородка может не выдержать, река вырвется и затопит все здешние красоты.

Новый Амстердам

Недалеко от форта причал для лодок и катеров. Влюблённый Суринам подхватывает невесту Комовейну и радостно несёт её к батюшке океану. Вода, как и везде коричневая, а течение очень быстрое.

Можно только гадать, сколько же труда вложили голландцы в обустройство здешних земель.

Или по правильному — болот.

Новый Амстердам

В 1975 году, после провозглашения независимости, европейцы бросали веками нажитое и уезжали.

Понуро выглядят их бывшие домики.

Новый Амстердам

Какая-то их часть уже заброшена.

Люди по всему миру устремились в города и особенно в мегаполисы.