Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 8:54
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Потаро-Силаруни — Гайана Май 2013

Начало - Полёт к водопаду Кайетур

айана одна из тех стран в Южной Америке, куда туристы почти не едут.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Попасть сюда очень не просто — прямых перелётов из Москвы нет, а стыковки длинные и неудобные. Добавим к этому отсутствие в Гайана хорошей туристической базы по приёму гостей.

95% населения живёт на тоненькой полосе суши возле Атлантического океана. Поэтому Гайана страна девственных лесов и не тронутых рек.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Тот кто посетит внутренние районы Гайану, вполне может почувствовать себя героем рассказа Г. Уэлса «Страна слепых».

Единственное, в рассказе речь шла об индейском поселении в Андах, а здесь реки, водопады и джунгли, джунгли, джунгли…

* * *

После осмотра водопада Кайетур, загружаемся в самолёт. Пилот берёт курс вглубь страны. Между облаками проглядывает земля.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Петляют сквозь лес реки, облеплены кронами деревьев горы, и нет среди девственных лесов ни единого открытого участка. На всём огромном пространстве совершенно нет следов деятельности человека. Через полчаса снижаемся возле широкой реки, которая вышла из берегов и затопила лес.

По воде плавают лодки, на отвоёванном у леса пространстве блестят соломенные крыши — это деревня Курупукари. Самолётик делает круг почёта и садится на её грунтовую взлётку. Мы прилетели в национальный парк Ивокрама. Если посмотреть на карту Гайана, Ивокрама почти по центру страны.

Чувствуется более спокойная обстановка.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Мулатов, реперов и афроафриканцев нет. Вокруг нас группируются невысокие смуглые склонные к полноте люди, имеющие восточный разрез глаз.

Тут до меня доходит, так это же индейцы! В детстве я в них играл…

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Нас на машинах доставляют в расположенный возле реки лодж.

Его поляну с трёх сторон окружает стена из высоких деревьев.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Взгляд невольно устремляется на открытое пространство в сторону вышедшей из берегов реки Эссекибо.

Здесь нет такой влажности как в Джорджтауне или возле водопада.

Лесной воздух великолепен.

Скорее это даже не воздух, а кислородный коктейль.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Лодж построен по принципу индейской деревушки.

В центре один большой дом, где находятся ресторан, офис и ресепшен.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Рядом стоят на сваях гостевые домики с соломенной крышей, построенные под стиль индейских хижин. На отвоеванном у леса пространстве посажены пальмы.

Обслуживают лодж индейцы из близлежащей деревушки. Одеты они обычно. У некоторых на смуглом теле видны татуировки.

Заселяемся в домик.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

После иду прогуляться вдоль берега.

Откуда-то из леса доносится пение птиц. Возле воды бегают длинные игуаны. Поверхность Эссекибо зеркально ровная, но течение очень быстрое.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Трудно поверить, что такая умиротворяющая река уже вышла из русла, и может подняться ещё на несколько метров, начав крушить всё подряд.

Оторванный на другой стороне реки берег, лучше всяких слов рассказывает о постоянной борьбе леса и воды.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Во время наводнения вода подмывает прибрежные деревья, а когда она спадает, деревья теряют опору и со страшным грохотом валятся в реку. Горе тогда тому, кто плывёт по реке — нависшие над головой кроны ежеминутно угрожают жизни.

Поваленные бурей и вырванные с корнем они могут просто плыть, образуя целые острова. Для судоходства в здешних местах это весьма серьёзная опасность.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Начинает накрапывать дождик. В домике сидеть не хочется, идущая вдоль реки тропинка зовёт меня в лес.

В 100 м. от поляны самые настоящие джунгли.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Свет едва-едва пробивается сквозь крону, чувствуется влажность.

Огромные стволы тянутся вверх, позволяя опутать себя лианами. Рядом, словно пешки возле ферзя, группируется подлесок.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

Интересно, что большие деревья стоят на некотором расстоянии друг от друга.

Наступаю ногами на ковёр из опавших листьев — уведомляя о моём визите, начинают трещать птицы, передавая сигнал вглубь леса по эстафете.

Затерянная страна_Национальный парк Ивокрама

День близится к закату. В каждом гостевом домике на веранде гамак. Я давно мечтал просто так полежать в гамаке и посмотреть на реку.

Температура +25. Небо затянуто облаками. Периодически капает дождик. Вечереет. Включив в ресторане свет, всю нашу группу приглашают на ужин.

Вокруг фонаря, освещающего стол, начинает кружить мотылёк. Вначале один, затем два, три, четыре. И вот их уже целая туча. Противно шурша крыльями, из темноты в световую зону залетают летучие мыши. Я жую салат и тупо смотрю, как совершается их ужин.

Летучая мышь в самую гущу мотыльков не стремится, предпочитая выхватывать жертву по краям — ей так легче ловить. Чуть позже, в наступивших сумерках на реке мне удалось увидеть, как более крупные вампиры носились над водой.

Это может показаться странным, но летучие мыши ловят рыбу. Их задние лапы оснащены очень большими когтями и соединены с хвостом и между собой кожной складкой, образующей нечто вроде сачка, которым удобно выхватывать из воды мелкую рыбёшку.

В этом мире всё создано Творцом, но я не люблю летучих мышей — эти жители ночи мне не симпатичны.

В 9 вечера уже совсем темно. Рейнджеры предлагают желающим отправиться на ночную экскурсию по Эссекибо, дабы посмотреть кайманов. Одев, спасательные жилеты, рассаживаемся по моторкам. Лодка лихо пересекает реку, и, сбавив скорость, тихонько крадётся вдоль противоположного берега.

Подсвечивая фонарями, выискиваем в воде кайманов. Река подмыла землю, и деревья склонились над водой. Их дни сочтены. Они, словно злые волшебники, засохшими корнями и скрюченными ветками, пытаются за кого-то или за что-то зацепиться.

Боясь спугнуть каймана, идём вдоль берега на маленькой скорости. Очень опасны торчащие из воды коряги и приставшие к берегу айсберги-деревья. Рыскаю лучом фонаря в темноте, сам не понимая, что и кого я ищу. Долго светить нежелательно — на свет летит всякая кусачая гадость.

Рейнджер указывает на что-то фонарём. Направляю туда свой луч. В ответ что-то брильянтом блеснуло в кустах на поверхности воды. Стараясь не шуметь, подплываем ближе, и видим горящие глаза маленького крокодильчика.

Он ослеплён. На поверхности перископом торчат глаза и часть головы, в мутной и тёмной воде луч фонаря вырисовывает очертания туловища. Кайман вышел на ночную охоту. Заметив лодку и почувствовав опасность, он плавно уходит под воду.

Чуть дальше под корягой сверкает глазами ещё одна рептилия. Рейнджер рассказывает, как они охотятся на кайманов. Через тройной перевод единственное, что я понял, просто так убивать животное нежелательно. Рептилия уйдёт умирать на дно, и всплывёт на несколько километров ниже по течению, на радость стервятникам.

Возвращаемся назад. Луч моего фонаря ещё какое-то время контактирует со сверкающим в ночи брильянтом, но вскоре всё растворяется в темноте.

Рейнджеры в поисках птиц прочёсывают лучами света деревья. Что-то где-то сверкает, но никого увидеть не удаётся. В любом случае, глаза каймана впечатление на ночь сильное.

Захожу в домик, откидываю москитную сетку и проваливаюсь в сон.