Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 22:47
Purity

Балтимор — США Апрель 2021

One! Two! Three! Shine a light me!
Раз! Два! Три! И весь свет софитов — на меня!

Saint B & The Feeling

Диалектическое противоречие

У Балтимора совершенно неоднозначная репутация: с одной стороны, он знаменит высоким уровнем преступности и массовыми беспорядками 1968 и 2015 гг (да и летом 2020, по слухам, там было неспокойно), с другой — как место, где сосредоточенны одни из самых продвинутых мед ВУЗов Восточного побережья страны. Так, самая первая в мире школа дантистов появилась именно в Балтиморе, в 1840 г.! А еще — это город с неожиданно легкой и приятной атмосферой, где северное трудолюбие мирно уживается с южной расслабленностью.

Балтимор — город солнечного настроения

Мы были в Балтиморе дважды, и для нас он навсегда остался городом солнечного вайба (да простят меня ревнители древнего благочестия, но мне кажется, что в рассказе об американском городе американизм будет вполне уместен)

Балтиморское граффити

Город Большого Дома

Балтимор был основан в 1729 году на реке Потапско, недалеко от того места, где она впадает в Чесапикский залив. Свое имя — получил в честь первого правителя колонии Мэрилэнд — ирландского лорда Балтимора. Фамилия лорда, кстати, говорящая: в переводе с древнеирландского «Baile an Ti Mhoir» — «Город Большого Дома».

Вид на Внутреннюю Бухту Балтимора и корабль Constellation (Созвездие)

На протяжении всей истории города его главным градообразующим предприятием был порт, который, однако, загнулся в XX в. 70-е годы прошлого века можно охарактеризовать как период упадка некогда живого и активного места. По словам очевидца, Балтимор того времени напоминал собой «сточную яму, воняющую как столб, помеченный сотней котов».

Внутренняя Бухта на закате

Иногда надо достигнуть самого дна, чтобы найти в себе силы начать все сначала. Так произошло и с Балтимором. Сейчас город активно отстраивается, облагораживается, а его совершенно хипстерский вид с продуманными зонами отдыха и всякими «крафтовыми» кафешками порадовал бы даже взгляд требовательного кучерявого блоггера

Здание с трубами - это бывший завод, который сейчас модное место с магазинами, галереями, ресторанами

Внутренняя Бухта.

Сердцем города считаетя Inner Harbor — Внутренняя Бухта.

Я с Полканом на границе )))

Как написали бы в советском путеводителе: «Внутренняя Бухта считается любимым местом отдыха балтиморцев и гостей города». Ее широкие, залитые светом набережные отлично подходят для семейных выходов, выгула собак, катания на велосипедах и электроскутерах

и праздношатания выпускников

Балтимор — город солнечного настроения

На берегу расположился Аквариум с большой коллекцией морских обитателей

У берега пришвартовались плавучие музеи: пограничный корабль Cutter (Каттер) 7, патрульный катер Chesapeak (Чесапик), подлодка Torsk времен Второй Мировой Войны, и Constellation (Созвездие) — последнее полностью парусное судно, построенное для нужд ВМФ США

Пограничный корабль

Мутные воды бухты рассекают яхты: моторные и парусные

Балтимор — город солнечного настроения

катамараны, пусть вида безвкусного, но радующего детский глаз

Балтимор — город солнечного настроения

и прогулочные пароходики, на которые спокойно (и бесплатно!) пускают и четвероногих членов семьи

Моряк Кума

45 минут под свежим бризом доставят удовольствие всем без исключения (потому что качки — НЕТ!)

В лабиринте улиц

Но не бухтой единой жив гость Балтимора. Путеводители по городу активно рекомендуют туристам держаться безопасных кварталов: района Inner Harbor (Внутренней бухты), Federal Hill (Федерал Хилл), Fells Point (Феллс Пойнт), Mount Vernon (Маунт Вернон) и Little Italy (Маленькая Италия)

Балтимор — город солнечного настроения

Федерал Хилл предлагает смотреть на Внутреннюю бухту не только с площадки своего парка

но и с многочисленных террас близлежащих домов, которые популярны у местных ничуть не меньше, чем террасы с видом на Босфор — у стамбулитов

Балтимор — город солнечного настроения

Маленькая Италия до сих пор хранит полузабытые традиции своей заокеанской матери

Маунт Вернон — некогда самый респектабельный квартал, немножко напоминающий своей архитектурой Париж

Балтимор — город солнечного настроения

кроме скопища музеев и библиотек порадует самым первым построенным в стране Кафедральным собором

А также прощадью Вашингтона, на которой находится самый первый памятник, возведенный в честь самого первого президента страны Джорджа Вашингтона

Белый обелиск - и есть тот самый памятник первому президенту США

Говорят, что первоначально этот обелиск возвышался прямо посреди густого леса. А сейчас, чтобы дойти до него, надо минут 20 пробираться по каменным джунглям, которые в очередной раз доказывают, что понятие стилистического единообразия америкаским городам чуждо. Но в этом тоже есть какой-то свой, необъяснимый шарм

Площадь Вашингтона — это классический набор обязательных элементов: фонтаны,

белоснежные балюстрады на фоне цветов

Балтимор — город солнечного настроения

традиционные скульптуры: мужик на коне, львы, голопузые младенцы

Балтимор — город солнечного настроения

и собор готического вида (куда же без него)

Город Киногерой

Благодаря своей эклектике, Балтимор и не похож и похож одновременно на другие американские города. Поэтому он востребован как место для съемок фильмов (тем более, снимать там — дешевле). Чаще всего он играет роль Нью-Йорка или Вашингтона. Вот смотрите, что-то чудится родное в этой чадящей полосатой трубе и небоскребах в стиле нач XX в.:

Балтимор — город солнечного настроения

И супергерои тут как тут:

А вот этот вид почему-то напомнил мне Савинскую набережную и Новый Арбат. Может Балтимор когда-нибудь и Москву смоГет сыграть? :)

Балтимор — город солнечного настроения

Впрочем, однажды Балтимор играл и сам себя. В фильме «Неспящие в Сиэтле» можно увидеть набережную района Феллс Пойнт

Во времена оны здесь был самый настоящий рассадник порока: стояли притоны и кабаки, где спускали свои денежки вернувшиеся из плаванья моряки. Сейчас это очень обаятельный райончик, который может похвастаться отличными ресторанами, магазинами и расслабленной атмосферой курорта

Феллс Пойнт

Оттербейн.

Но как бы не был завлекателен Феллс Пойнт, мое сердце навсегда принадлежит району Оттербейн с его узенькими улочками

и очаровательными зданиями. Моя любовь к окнам и дверям старинных домов началась именно здесь, в недалеком 2018 г.

На этих улочках даже граффити смотрятся нежно и мило

И церковь — совсем нескрепоносно

Балтимор — город солнечного настроения

А уж сколько там интересных деталей, за которые цепляется взгляд: фонарь, кормушка для птиц, ливневая решетка

дверные молоточки

О крабах

Вы, наверное, обратили внимание, что среди декоративных элементов часто попадается фигурки в виде краба. Голубой краб, которого ловят в местных водах, — это балтиморский специалитет. Особенно знамениты крабкейки из него. Состав правильного крабкейка прост как все гениальное: мясо краба, крекеры и специальный соус. Все.

Балтимор — город солнечного настроения

И с этими крабкейками у нас связана забавная история. В одном видео, посвященном Балтимору, настоятельно рекомендовали попробовать это блюдо именно в Faidley’s Seafood на рынке Лексингтон. Вроде бы там подают не просто вкусные крабкейки, а лучшие из лучших. Конечно, мы не могли такое пропустить! Тем более от благополучного Маунт Вернон до рынка и идти-то было минут 15.

Поначалу дорога радовала интересными деталями: домом петербуржского вида, бывшей пожарной частью, превращенной в магазин ширпотреба, но не утратившей величественности своего фасада

Балтимор — город солнечного настроения

Потом картинка сменилось характерым для большого американского города видом «заводская окраина в период упадка, кое-где приукрашенная граффити»

Балтимор — город солнечного настроения

Мы пересекли невидимую черту и оказались в районе, в который явно не стоит соваться после заката. Не скажу, чтобы это был прямо такой уж трэш-трэш, когда приходится переступать через обдолбанных наркоманов на тротуаре или опасливо коситься на гопников, поигрывающих ножами-бабочками, но все намекало на то, что в сумерках все вышеуказанные персонажи украсят собою местный ландшафт.

В общем, мы как можно скорее нашли эту забегаловку при рынке. И…. были страшно разочарованы. Да, крабкейки были большие, да, видно, что на мясо краба повар не поскупился, но в них напихали столько специального соуса и приправ, что вкус краба в них не чувствовался вообще. В общем, путь наш был проделан совершенно зазря. И мы в очередной раз убедились, что все эти интернет-рекомендации — не для нас. Ни одна из них не была удачной.

Балтимор — город солнечного настроения

На обратном пути из забегаловки к Маунт Вернон один угашенный товарищ крикнул нам заплетающимся языком: «Вау! Рашенс!» На что наш друг Стас (который, вообще-то еврей родом из Луганска) с олепительной улыбкой крикнул в ответ: «Рашенс! Водка! Матрешка! Путин!» Так что, вот вам фоточка в тему Блэк Рашен Мафии:)))

Скажи, видишь ли ты?

Я тут много всего написала, но не рассказала о самом главном: Балтимор — это родина национального гимна США.

Всем известен тот факт, что англичане считали свои колонии сырьевыми придатками Великобритании, не стесняясь выкачивать из них деньги, а к самим колонистам относлись как к людям третьего сорта. Такое отношение не устраивало американских поселенцев, и это привело сначала к войне за независмость в конце XVIII в., а потом к вооруженному конфликту между США и Великобританией в 1812—1815 гг.

На крепостной стене форта МакГенри

Одним из знаковых сражений той войны стала оборона форта МакГенри близ Балтимора. Тогда английский флот в течении 25 часов неприрывно утюжил артобстрелами (было сброшено 1800 снарядов и бомб) небольшое укрепление американцев. Но несмотря на превосходящие силы противника, гарнизон форта оказал отчаянное сопротивление и устоял перед натиском англичан

Пушки форта МакГенри

Очевидцем этой битвы оказался молодой американский юрист Фрэнсис Скотт Ки, который находился на арестованном англичанами судне и не имел никакой возможности помочь своим соотечественникам

Фрэнсис Скотт Ки. Фото из интеренета

Всю ночь он с волнением наблюдал за битвой, а когда утром, в разрывах пороховой гари, он увидел, что американский флаг так и продолжает развиваться над непокорившейся врагам крепостью, он испытал сумасшедшую радость и решил, что такой подвиг должен быть увековечен

Флаг над фортом МакГенри

За два дня он напсал стихотворение, которое назвал «Оборна форта МакГенри». Первая его строфа звучит так:

Oh, say, can you see, by the dawn’s early light,
What so proudly we hail’d at the twilight’s last gleaming?
Whose broad stripes and bright stars, thro' the perilous fight,
O’er the ramparts we watch’d, were so gallantly streaming?
And the rocket’s red glare, the bombs bursting in air
Gave proof thro' the night that our flag was still there.
Oh, say, does that Star-Spangled Banner yet wave
O’er the land of the free and the home of the brave?

О, скажи, видишь ли ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звезд полосатый наш флаг
Красно-белым огнем с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал ссвет —
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

(Перевод на русский язык — литературный, отсюда)

Стихотворение быстро обрело популярность среди американцев. Его начали исполнять на мотив модной тогда песенки «Анакреон в раю» и дали ему второе название «Star-Spangled Banner» («Знамя, усыпанное звездами»). Долгое время стихотворение было гимном ВМФ США, пока в 1931 г. не стало гимном национальным. Для американцев форт МакГенри все равно, что для нас — Ленинград, а звездно-полосатый флаг — такой же символ жизнью и смертью оплаченного право на свободу и человеческое достоинство, как для нас, потомков советского народа, — алое знамя, взметнувшееся над Рейхстагом весной 1945 года

Флаг форта МакГенри

Сейчас форт МакГенри — это очень зеленый, мирный музей-парк

С великолепной интерактивной состовляющей. Очень рекомендуем его к посещению, даже если вам история США совсем неинтересна. Приятно проведненное время там точно обеспечено.

Вместо заключения.

Даже сейчас, после двух поездок я так и не могу объяснить для себя в чем же секрет привлекательности Балтимора. Он совсем не похож на те города, которые так любят туристы, но есть в нем какой-то свой шарм, как в человеке, который может быть и не красив идеальной красотой, но обладает сумасшедшим обаянием, которое с лихвой искупает отсутсвие модельной внешности. Приезжайте в Балтимор. Он вам понравится!