Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 2:10
Purity

Чикаго — США Май 2021

Этот город самый лучший город на Земле
Он как будто нарисован мелом на стене
Нарисованы бульвары, реки и мосты
Разноцветные веснушки, белые банты

Этот город, просыпаясь смотрит в облака
Где то там совсем недавно пряталась луна
А теперь взрывают птицы крыльями восход
И куда то уплывает белый пароход

группа «Браво»

Вместо предисловия.

Чикаго — это город — улыбка, город — солнечное утро, полное радости и надежды. Мы влюбились в него с первого взгляда

Доброе утро, Чикаго!

С самого первого взгляда на его небоскребы и ухоженные набережные, бирюзовые воды Чикаго-ривер и ажурные мосты

С самой первой травинки в его зеленых парках

Доброе утро, Чикаго!

и самого первого порыва ветра с голубых просторов одного из пяти Великих американских озер — озера Мичиган

Дикий лук на Великой воде

Сейчас в это трудно поверить, но Чикаго (третий по численности населения после Нью-Йорка и Лос-Андежелеса мегаполис США) в начале XIX в. представлял собой небольшой городишко, где проживало не больше двух сотен человек. Свое имя он получил в честь дикого лука («shikaakwa» на индейском), который раньше обильно рос по берегам озера Мичиган.

Доброе утро, Чикаго!

Мичиган, кстати, тоже индейское название. В переводе с языка племени оджибуэев означает «Великая вода»

Небоскребы-небоскребы, а я маленький такой

С момента своего основания и до 70-х гг XIX в. город, который потом станет известен как архитерктурная столица США, возводился из дерева. В октябре 1871 года случился грандиозный пожар и деревянный Чикаго выгорел практически полностью.

Следствием этого события стали:

1) Появление первой в мире фейк-новости. Один из журналистов опубликовал в газете вранье собственного сочинения о том, что Большой чикагский пожар начался с того, что корова какой-то ирландской фермерши во время дойки опрокинула копытом лампу, от которой занялся огнем сначала сарай, а потом и весь город

Доброе утро, Чикаго!

2) Строительный бум, в ходе которого в 1885 г. появился на свет первый в мире небоскреб высотой в десять этажей!

К сожалению, первый представитель племени рукотворных гигантов не сохранился, но один из его младших братьев — Рукери билдинг — до сих крепко стоит на одной из улиц города

Доброе утро, Чикаго!

Начало было положено. После успеха первой высотки небоскребы в Чикаго начали расти как грибы после дождя, и скоро заполонили весь центр города.

Из-за обилия высотных строений может показаться, что Чикаго похож на Нью-Йорк. Но это ошибочное впечатление. Мне очень понравилось как об этом «сходстве» написала одна из туристок: »Вы знаете, Чикаго не сравнится с Нью-Йорком, это как два совершенно разных отпрыска США. Чикаго — степенный старший брат, с хорошим образованием… Город, несмотря на свой размер приспособлен к жизни, причем к жизни комфортной. В downtown не увидишь толпы машин и суетящихся людей… Нью-Йорк, несмотря на возрастной стаж в плане исторического возраста, однозначно, младший брат со свободными взглядами на жизнь и отсутствием каких-либо рамок в воспитании. Нью-Йорк сравнивают с Москвой — относительно неудобства жизни в этих городах. Это так.» (цитирую отсюда) Впрочем, минусы Нью-Йорка — это одновременно и его плюсы. Но это уже совсем другая история.

Надземка Чикаго

Вообще, небоскребы Чикаго — это настоящее пиршество для глаз туриста. Поначалу внимание привлекают высотки, возведенные в конце XIX — нач XX в.

Доброе утро, Чикаго!

Особенно поражают декоративные элементы, которые как-то больше ассоциируются с готическими соборами, замками

дворцами европейских монархов,

или усыпальницами царей древности, чем с небоскребами

Но американцы на то и американцы, чтобы открывать свои собственные пути и добавлять в привычную классику что-то новаторское. Например, высотка на фото ниже (на заднем плане, с белым куполом) может похвастаться предтечей современных вертолетных площадок — мачтой для дирижаблей! Планировалось, что со временем богатые люди заведут личные циппелины, которые будут причаливать прямо к роскошным пентхаусам на верхних этажах

Доброе утро, Чикаго!

А еще в Чикаго есть не только небоскребы — дома/офисные здания, но и небоскреб-тюрьма и небоскребы-церкви

На левом фото церковь-небоскреб, на правом - тюрьма

Как только глаз туриста чуть-чуть привыкает к роскоши зданий начала XX в., эстафету его внимания перехватывают яркие представители современной архитектруры

Особенно интригует небоскреб принадлежащий бывшему президенту США. Присмотритесь, что-то чудится родное в ее силуэте:

Доброе утро, Чикаго!

Внимательный читатель порывшись в памяти воскликнет: «Да это здание похоже на Бурж Халифу!». И он не ошибется. Главным архитектором вышеуказанных Трамп-тауэр, Бурж-Халифы и еще кучи других супер-высоток по всему миру является местный уроженец Эдриан Смит. И чикагцы этим фактом очень гордятся.

Вдоль по Питерской

Чтобы найти самые удачные ракурсы чикагских небоскребов, нужно прогуляться по Ривервок — набережной вдоль реки Чикаго

Берега реки соединяют 38 разводных мостов в стиле стимпанк

Опоры одного из которых украшены барельефами на тему событий местной истории

Доброе утро, Чикаго!

Вообще, набережная Ривервок — это очень грамотно организованная городская зона отдыха с кафешками, лавочками, газонами, цветами

Есть даже клумбы прямо на воде, на понтонах

Доброе утро, Чикаго!

Пока мы гуляли по набережной, меня не отпускало смутное чувство узнавания. И потом я поняла: чикагская Ривервок очень похожа на дубайскую Маринавок! Получается, что Дубай черпал вдохновение не столько у Майами, как мы думали раньше, а скорее у Чикаго!

Кстати, набережная красиво смотрится не только днем, но и ночью, в свете фонарей

Доброе утро, Чикаго!

Если устали ходить ножками можно прокатиться по реке на скоростной лодке, яхте, кайяке или на прогулочном пароходике.

Доброе утро, Чикаго!

Из далека долго течет река

Вы, наверное, обратили внимание на бирюзовый цвет воды реки Чикаго? Так вот, она не всегда была такой красивой.

Доброе утро, Чикаго!

Когда в конце XIX в. городе появилась централизованная канализационная система, чикагские службы ЖКХ не придумали ничего умнее, чем сливать все отходы в реку, которая выносила их прямо в озеро Мичиган — городской источник пресной воды. Причем, Мичиган снабжал и продолжает снабжать водой не только Чикаго и штат Иллинойс, но и соседние штаты: Висконсин и немножко Индиану.

И вот этот прекрасный источник жизни засорился настолько, что от болезней, вызванных грязной водой стали умирать до 5% местного населения в год. Городские власти спохватились и приняли меры. По их указанию в 1900 г. инженеры развернули воды Чикаго-ривер вспять, прорыли санитарный канал до реки Миссисиппи и все городские нечистоты стали уходить в нее.

Доброе утро, Чикаго!

Решение, впрочем, оказалось не совсем удачным. Вода из озера через Чикаго-ривер и канал стала уходить в Миссисиппи, и Мичиган начал стремительно мелеть. А вместе с ним и остальные четрые Великих озера (они там как-то соеденины между собой), что вызвало широкий общественный резонанс. Закончилось все тем, что на город Чикаго подали в суд несколько соседних штатов и Канада.

Местные власти опять напрягли местных инженеров и те нашли простое и изящное решение проблемы. Между рекой и озером был установлен шлюз, который сократил потерю воды до минимума

Доброе утро, Чикаго!

Ну и еще один факт об озере Мичиган. Его берега считаются «третьим побережьем страны» и во времена Второй мировой войны тут располагалась тренировочная база ВВС США. Говорят, что воды озера представляют собой целое кладбище самолетов, затонувших во время учений

Этот город, не похожий ни на что вокруг

Улыбается прохожий, и за пять минут
Помогая человеку верить в чудеса
Распускаются фонтаны прямо в небеса

Центр Чикаго очень располагает к прогулкам. Он чистый, зеленый, и по пути постоянно попадается что-то интересное, будь то церковь

или старинная водонапорная башня

или знак, отмечающий начало легендарной Трассы 66

Доброе утро, Чикаго!

А еще — скверы с фонтанами

розариями

и велодорожками

И, конечно, великолепный Миллениум-парк с его знаменитыми Облачными вратами

фонтаном Короной, на чьих жк-экранах каждые пять минут меняются изображения лиц простых чикагцев

футуристического вида Пешеходным мостом

и Павильоном Джей Притцкера

Собачья жизнь

На эти прогулки смело можно брать и четвероногого члена семьи. Собакам рады как на набережной Ривервок, так и в Миллениум-парке. Турбюро Меrcury в ближайшее время планирует опять запустить свои знаменитые собачьи круизы, а Club Quaters Hotel, который стоит вменяемых денег и располагается так, что центровее и придумать сложно, не требует доплату за пушистого детку, которого вы привезете с собой!

Не только о духовном

Тому, кто сильно проголодается, стоит отведать местный специалитет — толстую пиццу в пиццериях Uno или Due. Это что-то вроде пирога, но с начинкой как у пиццы.

Доброе утро, Чикаго!

Это сейчас Чикаго — город архитекторов, маркетологов и финансистов, а раньше он был городом рабочих — синих воротничков. Рабочему классу требовалась простая и сытная еда, которая позволила бы продержаться на одном приеме пищи долгий трудовой день. Так и появилась толстая пицца, которая прекрасно справлялась с этим заданием. Могу подтвердить: блюдо ну оооочень сытное

Вместо заключения.

Чикаго — очень красивый и атмосферный город. Два дня на него, как выделили мы, — прискорбно мало. К сожалению, мы многого не успели. Не успели послушать джаз в «Зеленой мельнице», которым так славится город. Не смогли пройтись по местам, связанным с Аль Капоне — самым знаменитым гангстером Америки, а также по локациям, где снимался «Брат 2» — наше гангстерское кино

Доброе утро, Чикаго!

Нам не удалось подняться на обзорные площадки Уиллис Тауэр и 360 и не случилось искупаться в голубых водах озера Мичиган. А это значит, что мы обязательно вернемся в Чикаго. Ведь этот город того стоит!

Голубые тротуары, синие цветы
Ярко-жёлтые трамваи, розовые сны
Он как будто нарисован мелом на стене
Этот город самый лучший город на Земле

Я не знаю, где ещё на этом свете
Есть такая же весна
Я, пожалуй, отпущу попутный ветер
И останусь навсегда
С тобою

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отдых с животными, Самостоятельные путешествия