Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был вчера 22:07
Филиппины покорены! Куда дальше?

Лесото, ЮАР Март 2021

«Когда взберешься на высокую гору, перед тобой открывается огромное множество гор, на которые еще только предстоит взобраться». Нельсон Мандела

Пролог, полный оптимизма и обоснованных надежд

Ну что друзья, вроде бы жизнь налаживается, великое коронавирусное сидение позади, во всяком случае, очень на это надеюсь. Мир понемногу открывается, планировать дальние поездки уже можно и даже нужно.

Вот я, например, традиционно в феврале—марте уезжаю далеко. Это когда в одну сторону три или четыре авиарейса подряд, а в дороге сутки, а то и более.

В прошлом марте честь представлять «далеко» выпала Аргентине, Уругваю, Парагваю и Бразилии. Лихо мы тогда скатались, успев вернуться, буквально, последним самолётом.

А в марте этого года, одурев от туристической гиподинамии, уже, образно говоря, первым самолётом я улетел в Африку. Да не просто в Африку, а на самый её юг, южнее некуда, дальше только Антарктида.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Зудело в одном месте просто конкретно, хотелось куда-то поехать, но вариантов, понятное дело, было не так много. А ещё был риск, что сорвётся в последний момент, что, впрочем, один раз и случилось. Билеты на Мальдивы в феврале были куплены, отель заказан, но арабы, не объясняя причин, отменили свои рейсы. Хорошо хоть вернули деньги быстро, обошлось совсем без потерь.

Итак, надо ехать, но куда. Среди возможных и интересных для меня направлений: Мексика, Марокко, Пакистан. Планировал, прорабатывал, но что-то в итоге не срасталось.

И тут, совершенно случайно, попалось на глаза предложение: ЮАР, в середине марта, 10 дней, авторский тур, группа 10 человек, цена более-менее гуманная.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Тут надо сказать, что самый оптимальный для меня вариант, это самостоятельно спланированное и организованное путешествие, большая часть поездок последних лет были именно таковы. При таком подходе интересно всё, причём, не только собственно поездка, но и процесс подготовки, от всего этого получаешь не с чем не сравнимое удовольствие.

Что касается пакетных туров, то подобные предложения воспринимаю как личное оскорбление, хотя иногда бывает и такое, каюсь, ибо грешен.

А вот авторские туры воспринимаю абсолютно нормально, а к их инициаторам отношусь с большим уважением. Всех кого знаю лично, с кем сталкивался по жизни, считаю выдающимися яркими личностями, которые выбрали для себя непростую судьбу вечного странника.

Я вот так не смогу, путешествую вроде бы и немало, но в сумме это два, максимум три месяца в году, а остальные — то сижу дома, в тепле и уюте. А их жизнь вечное путешествие, бесконечная перемена мест.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Очень я горжусь знакомством с этими ребятами, со всеми поддерживаю дружеские отношения. И вот теперь в этом почётном списке появился новый резидент, совсем ещё молодая, возраста моей дочери, девушка по имени Ира, специалист по Африке. Все свои обязательства Ира выполнила безукоризненно, чётко и профессионально. Обещанная программа в итоге была исполнена на 100%, а на самом деле даже больше. По моей личной просьбе Ире удалось организовать заезд в такую малознакомую и малопосещаемую страну, как Королевство Лесото.

Так что, благодаря этой девушке и её авторскому туру я попал на юг африканского континента. Теперь в моём активе две новые страны и неподдающиеся исчислению эмоции и впечатления, которые останутся со мной на всю жизнь.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Кейптаун, европейский город с африканским колоритом

В Кейптаун добирался я так: Краснодар- Москва — Афины — Аддис-Абеба- Кейптаун. Четыре авиарейса, практически подряд, почти 18 часов перемещения в воздухе на высоте 11 с чем-то километров, со скорость 900 с чем-то километров в час. То ещё удовольствие, но Кейптаун это далеко, очень далеко. Тут уж ничего не поделаешь.

Начиная с Москвы, за мою доставку на место взялись Эфиопские авиалинии, уж точно не самая лучшая авиакомпания мира, но их предложение было лучшим по цене и логистике. Да впрочем, особого выбора, то и не было, не те времена.

В этом материале моя задача кратко представить маршрут и логику поездки. Что сказать про Кейптаун, город с которого начался наш вояж по ЮАР? Понравился ли этот город, каковы общие впечатления?

Без всякого сомнения, скажу, город понравился невероятно. Говорят, что Кейптаун один из красивейших городов мира.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Возможно это несколько завышенная оценка, но на участие в подобном конкурсе красоты от африканского континента этот город имеет первоочередное право, располагая серьёзными шансами на успех.

Вообще города чёрной Африки особо привлекательными не назовёшь, пыльные, замусоренные и необустроенные, ради них в Африку ехать нет никакого резона. Природа, животные, этнические моменты — вот что интересно в Африке, но точно не городская архитектура или история городов. Это утверждение верно практически для любой страны чёрной Африки, но только не для ЮАР.

Вот в этой африканской стране лицезрение городов может доставить реальное эстетическое удовольствие. Про все города ЮАР не скажу, но Кейптаун, а также помимо него, Стелленбош, Херманус и Дурбан, которые также посчастливилось увидеть, выглядели комфортными, чистыми и уютными, но со своим африканским колоритом.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Что касается колорита, то его формируют чёрные люди, которые имеют явное количественное доминирование и чтобы понять это, не надо изучать статистические данные.

Чёрные люди везде и всюду, их очень много. Они с улыбкой обслужат вас на рецепции отеля, будут стоять за торговым прилавком, работать официантами, водителями или там менеджерами банков. А также чёрные люди нарядно одетые будут фланировать по набережной Виктории и Альберта, сидеть в ресторане за соседним столиком или лететь с вами в самолёте по маршруту Кейптаун — Дурбан.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Все чёрные люди, что встречались нам по пути, выглядели абсолютно адекватными людьми, живущими обычной нормальной жизнью, на первый взгляд, весьма благополучной.

Полученный опыт общения с чёрными людьми ЮАР, пусть и за совсем небольшой промежуток времени, абсолютно не соответствовал имеющимся стереотипам, в том смысле, что каждый встреченный вами чёрный человек должен непременно грабить, выклянчивать деньги или как минимум смотреть ненавидящими глазами. Ни с чем подобным лично я не сталкивался. И если, поначалу, наслушавшись страшилок, ходил, озираясь по сторонам, то позже совсем оборзел. По набережной Дурбана с фотоаппаратом на шее гулял один и в вечернее время, или в том же Кейптауне, возвращался с набережной Виктории и Альберта, где гарантировано безопасно, в отель, хоть и расположённый не так далеко, но по пустынным улицам и поздним вечером.

Про юаровские тауншипы я, конечно, слышал. Более того я их видел и даже фотографировал из окна автомобиля.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Проблем в стране много, в том числе связанных с криминалом, но мы, слава Богу, этого не заметили. Однако, тема преступности в стране, а также последствия крушения апартеида, безусловно, интересная и я планирую вернуться к ней в других материалах по итогам этой поездки.

Что мы увидели в Кейптауне? Думаю, всё самое главное, что смотрят гости этого города.

Видели Столовую гору, тем более что не увидеть этот символ Кейптауна невозможно, гора заметна из любого городского уголка.

ЮАР. Путешествие на край Земли

А ещё мы поднимались на плоскую вершину этой горы и уже с её высоты рассматривали город.

На одном из склонов этой горы уже несколько десятилетий разбит достаточно симпатичный ботанический сад Kirstenboash, там обязательно стоит побывать, как минимум для того, чтобы увидеть протею.

ЮАР. Путешествие на край Земли

А ещё мы фотографировались на фоне цветных домиков мусульманского района Бо Каап, который своим обликом напомнил мне улочку Каминито района Ла Бока аргентинской столицы, виденный ровно год назад.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Иногда туристическую достопримечательность, известную на весь мир, сделать не так уж и сложно: достаточно раскрасить фасады домов в яркие цвета.

Немного прошлись по Long Street — главной улице Кейптауна, но большую часть времени, отведённого на этот город, тусовались на Victoria & Alfred waterfront, набережной, на которой собрали всю туристическую инфраструктуру: отели, магазины, музеи, рестораны.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Есть там и порт, по-прежнему принимающий морские суда, с одного из причалов которого мы совершили небольшую морскую прогулку.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Кстати, во время этой прогулки видели китов, что говорят, бывает не так часто. Значит, среди пассажиров нашего судна имелся хотя бы один счастливчик, и что-то мне кажется, что этим счастливчиком был именно я.

Впрочем, Кейптауну я посвящу один из своих материалов, есть кое-что, о чём желаю рассказать.

Два океана

Я так понимаю, что люди здесь собрались географически грамотные, а значит в курсе, что там, в районе Кейптауна, на самом юге африканского континента, сливаются два океана — Индийский и Атлантический. Так что главным притягательным аттракционом для прибывающих в те места, является точка, где эта феерическая встреча происходит.

Тут надо знать, что Международной гидрографической организацией чётко определены границы мировых океанов, которых, к слову, с 2000 года на Земле имеется пять. Соответственно, известны официальные границы интересующих нас двух океанов.

И вот тут вопрос, назовите место, в котором происходит встреча Индийского и Атлантического океанов. Я вот считаю себя знатоком географии, ибо науку эту люблю и очень жалею, что связан с нею не профессионально, а только как любитель. Так вот, до поездки в ЮАР, на вышепоставленный вопрос я бы ответил так: «Место это именуют Cape of Good Hope, или по нашенски, Мыс Доброй Надежды».

ЮАР. Путешествие на край Земли

Скажите, только честно, и вы ответили бы также? Если да, то садитесь на место, отметка «два».

Мыс Доброй Надежды на слуху, это раскрученный бренд, и, надо сказать, место невероятно красивое. Первое что мы сделали, так это отправились его смотреть, а от Кейптауна это километров 90.

ЮАР. Путешествие на край Земли

День, проведённый на мысе Доброй Надежды, был выдающимся, это невероятное по энергетике место.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Но всё же, официальным пограничным пунктом соединения двух океанов является мыс Агульяс, он же мыс Игольный.

Did you know that? Если нет, то знайте, это самая южная точка Африки. Вот там точно энергетика реально ощущается, ух, какое же это сильное место.

ЮАР. Путешествие на край Земли

По этой теме у меня есть несколько занимательных моментов, но не в этом материале, обсудим их позже.

Не пьянства ради…

Вообще я человек малопьющий, реальная жизнь пока в радость и нет особых причин от неё убегать. Но в тот день пил с самого раннего утра, сразу после завтрака, до позднего вечера, с перерывом на обед, во время которого я, впрочем, тоже пил.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Такой был день, мы путешествовали по винодельческому району Стелленбош, заезжали в винодельни, на которых дегустировали вино, изображая из себя великих знатоков и целителей.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Вин перепробовали много, красных и белых, сладких, полусладких и сухих. В итоге вкусы и ароматы фатально смешались, превратившись к концу дня в лёгкое головокружение, тяжесть в ногах и затуманенный взгляд.

Любителем продукции винодельческой отрасли ЮАР я, похоже, не стал, но сам процесс дегустации при этом понравился за сопровождавший это действо великолепный антураж.

Боже, какие же там живописные пасторальные пейзажи: виноградники, оливковые рощи, клубничные поля…

ЮАР. Путешествие на край Земли

И что важно, винодельни и прочие сельскохозяйственные строения вписывались в этот пейзаж весьма органично, продолжая радовать глаз.

Мы путешествовали по району Стелленбош, главному винодельческому региону этой африканской страны. Он представляет собой равнину, расположенную не так далеко от Атлантического океана и продуваемую, соответственно, атлантическими ветрами. Получилось так, что солнца в тех краях много, но изнуряющего зноя, благодаря ветрам, нет. Оказалось, что эти погодные обстоятельства очень даже благоприятно влияют на местные сорта винограда. Виноград созревает не слишком сладким, а вина, изготовленные из него, отличаются известным благородством.

Но впрочем, более подробно о том винопитии я всё же расскажу, надо же всё-таки вспомнить, чем именно в тот день я дурманил свой разум.

Да и про главный город региона Стелленбош, носящий тоже имя следует упомянуть. Городок оказался очень милым, мы там ночевали, а раз так, пару слов в свою честь он, конечно, заслуживает.

Про Дурбан

В Кейптауне и окрестностях солнце жарит нещадно, обгореть можно на раз. Однако, купаться не получится вода ледяная, под стать только пингвинам.

Ух, как же я забыл. В первый день, сразу после визита на мыс Доброй Надежды мы поехали смотреть пингвинов.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Рядом с мысом, на пляже Болдерс живут эти уморы, орущие к тому же ослиными воплями. Это не зоопарк, они дикие, сами добывают себе пропитание. Только ради них, стоит лететь в Кейптаун, зрелище просто волшебное.

Так вот, пингвинам в такой воде привольно, но обычному человеку холодно. Поэтому под конец поездки мы улетели в Дурбан, на берег Индийского океана, купаться. Это вообще не близко, лететь на самолёте почти полтора часа. Но, это нормально, неплохо было увидеть совершенно другой регион страны.

Город Дурбан крупный мегаполис, промышленный центр и солидный порт, но я его практически не увидел. Мне он запомнился исключительно своей набережной, ибо только её я и видел.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Дело в том, что по моей наводке и благодаря организаторским талантам Иры, в ущерб пребыванию в Дурбане, мы небольшой компанией отправились смотреть Королевство Лесото, красивую горную страну, в которой живут ну очень странные люди.

Заснеженное африканское государство

О поездке в Лесото я обязательно напишу рассказ, хотя бы потому, что не так много об этом королевстве материалов, в том числе и здесь на Туристере. Собственно говоря, их два, за авторством двух Максимов из первой десятки, имена которых слишком хорошо известны, чтобы упоминать всуе.

Большую часть своего будущего рассказа я, наверное, посвящу дороге туда. Это просто вынос мозга, пейзажи нереальные.

ЮАР. Путешествие на край Земли

Надо бы и этнические моменты обсудить, да самому разобраться. Уж больно странные персонажи живут в той стране, во всяком случае, если судить по тем из них, что нам повстречались.

ЮАР. Путешествие на край Земли

А завершу этот свой рассказ похвалой в адрес руководителя туристического агентства из Дурбана, который нас туда свозил, выступая и в роли водителя и в роли гида.

Это уже пожилой человек, этнический грек, который уже несколько десятков лет живёт в ЮАР. Вообще классный дядька, поездку он организовал просто великолепно, решая по пути и весьма тонкие вопросы. Например, чтобы попасть в Лесото, нужна виза и она достаточно дорогая, вроде как 200 долларов. Мы же проникли в эту страну практически бесплатно и без всякой визы, просто перед границей заехали в супермаркет и купили там для бравых погранцов вина и мяса. Вот что значит хороший сопровождающий.

Лично я с ним сдружился и наметил прокатиться под его началом, например, осенью, по северу ЮАР, там, где национальный парк Крюгер, заехать в Свазиленд, Мозамбик и возможно Зимбабве. Вот сейчас собираю команду, неплохо было бы найти 6–8 человек, двое уже есть. Так что, кому интересно, дайте знать. На этом всё, но не прощаюсь.

Цикл материалов "Африканский дневник"

1. Уганда. Энтеббе
  2. Уганда. Там, где живут носороги
  3. Уганда. О Мёрчисоне – человеке, парке и водопаде
  4. Уганда. К истоку Нила!
  5. Кения. На озере Накуру
  6. Кения. Люди и животные Амбосели
  7. Танзания. Датога, бушмены и баобабовый лес
  8. Танзания. Серенгети: не охотимся, а наблюдаем!
  9. Танзания. Серенгети: продолжаем наблюдать
  10. Танзания. Хищные кошки Серенгети и Нгоронгоро!
  11. ЮАР. Путешествие на край Земли
  20. Кот-д’Ивуар. Карнавал Abissa в Гран-Бассаме
  21. Кот-д’Ивуар. Дорога на Ямусукро
  22. Кот-д’Ивуар. В поисках красоты
  23. Либерия. Два дня в «свободной стране»