Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Кировск — Россия Июль 2019

Как-то летом Наташина подруга пригласила нас на день рождения. А живет она в Кировске, это такой небольшой райцентр неподалеку от Санкт-Петербурга. Ну что ж, это значит, что мы едем в Кировск. Никогда там не был, так что посмотрим, что за город:)

Каждая поездка в Ленинградскую область у нас тогда начиналась с того, что я выезжал из Нарвы и два часа стоял в очереди на границе с Россией. Вот и в этот раз в 4 часа утра я оказался на мосту Дружбы в хвосте машин, ожидающих въезда в Ивангород. Хорошо, когда белые ночи — в начале июля в это время уже вполне светло. Кстати, кто-то говорил, что на пограничном мосту нельзя фотографировать. Но в нейтральной-то зоне можно? :)

А дальше я заехал за Наташей, и мы поехали в Кировск на день рождения. Ну, рассказывать о том, как мы там жарили шашлыки, я наверно не буду, это будет неинтересно:)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Потом мы прогулялись по окрестным лесам, дошли до озера …

… а еще увидели на дереве лося :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Как потом оказалось, лось — это символ всего Кировска, он здесь много где и на чем изображен :)

Жаль только, что его нет ни на гербе, ни на флаге. Вместо лося на гербе изображена молния, означающая, что в городе есть важная электростанция :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Электростанция здесь и правда присутствует — это Дубровская ТЭЦ. Именно благодаря ей город и появился.

Строительство ГЭС № 8 началось в 1931 году. Причем ГЭС — это в данном случае была вовсе не гидроэлектростанция, а просто «государственная электрическая станция». Уже в 1933 году она начала вырабатывать ток, а на следующий год ей присвоили имя С. М. Кирова.

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Но при этом никакого Кировска в те годы еще не было. Поселок, в котором жили сначала строители, а потом и работники электростанции, долгое время назывался в характерном для тех лет «телеграфном» стиле — Невдубстрой :)

И не надо тут смеяться, это сокращение произошло от названия местности — Невская Дубровка. И лишь в 1953 году поселок был преобразован в город Кировск. В заголовке рассказа я его назвал Кировск-на-Неве, чтобы не путать с тем Кировском, который в Мурманской области :)

Станция же по названию местности получила название — Дубровская ГЭС. В 1961 году в аббревиатуру добавили слово «районная», так она стала более привычной для нас ГРЭС, а ГЭС — это теперь только гидроэлектростанции.

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Заброшенного вида здание на берегу Невы — насосная станция для забора воды, которую подают в котлы для получения пара. Знаете, как работает любая тепловая электростанция? Без источника воды никак :)

Поначалу Дубровская ГРЭС работала на угле или торфе, но в последнее время ее переделали под использование газа или мазута. Сейчас мощность электростанции — около 200 МВт. Правда электроэнергию она уже почти не выдает, сконцентрировавшись на выработке тепла для города. Аэрофото взято с Википедии.

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

А теперь от электростанции двигаемся к центру города. Театральная площадь — здесь лучами сходятся ул. Кирова и ул. Советская. В середине площади перед Домом культуры стоит памятник С. М. Кирову.

Я чуть было не назвал эту площадь «центром города», но это было бы ошибкой. Несмотря на сходящиеся улицы, народу здесь почти нет, город здесь как будто вымер :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Напротив Театральной площади вдоль берега Невы идет городской парк. Там есть небольшая смотровая площадка, но в целом парк выглядит позаброшенным. Красивая набережная, типа как в Волхове, здесь бы не помешала.

Когда-то в этих местах, в урочище Красные Сосны, стоял памятник Петру I, установленный в память о его пребывании здесь во время Северной войны. В годы войны тот памятник был разрушен, но в 2013 году его восстановили в Кировске. Надпись на памятнике — «Памятник Петру I воссоздан по инициативе и на средства мецената Погосяна Грачья Мисаковича в знак благодарности и в память особого отношения императора к армянскому народу».

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Пока гуляли, наступил вечер, а за ним и белые ночи. Это мы уже на городком пляже Кировска. Ну так себе пляж конечно :)

Тут в лучах заходящего солнца мимо важно прошел речной круизный лайнер

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

А на ночлег мы остановились в гостинице «Маяк» здесь же в Кировске. Не бог весть что, но жить вполне можно :)

А утром отправились гулять уже по солнечному Кировску. Вышли на тот же городской пляж, поснимали Неву под голубым небом с ослепительно белыми облаками. Как по мне, идеальная погода для фотографии :)

Вдали виден Ладожский мост через Неву на трассе «Кола», по нему мы вчера сюда и приехали

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

В этой части города центром притяжения для всех жителей является Парк культуры и отдыха. С вот такими статуями :)

В парке царит оживление, народу много, все гуляют с детьми

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Указатель «Кировск» и 16-этажный жилой комплекс «Крутой берег», возведенный в 2014 году

Ну, Заяц, погоди :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Выходим из парка и вот он — деловой центр города, на пересечении Набережной ул. и ул. Новой. В торговый центр «Набережный» тоже зашли :)

По другую сторону здесь большой пустырь, в центре которого стоит памятник Ленину. Как-то городские архитекторы здесь недоработали :)

Кто в Кировске усердно работает, так это застройщики. Высотка слева — ЖК «Дом в Кировске — 1» (2013), а справа — «Дом в Кировске-2» (2015).

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Кировск — город молодой, а потому церковь здесь построить не успели, так что и реставрировать нечего. Поэтому возводят с нуля — это будет храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. Какое-то не очень позитивное название. То ли дело какой-нибудь Воскресенский собор :)

Рядом со строящейся церковью - автовокзал. С такими яркими красками на небе даже лужи очень красиво смотрятся :)

От автовокзала по лестнице можно спуститься к Неве, заснять панораму с камышами и идущими по реке баржами :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

А вот чтобы залезть на бетонный причал, уже придется постараться :)

Но вернемся в Парк культуры и отдыха. Вот такая фантастическая техника там стоит. Детвора рада :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

У фонтана. Слева на лавочке опять Волк с Зайцем :)

А это уже более современные мультгерои — Маша и Медведь. Те самые, с миллиардными просмотрами на Youtube :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

Население Кировска - 26 тысяч человек, в два раза меньше, чем в Нарве. Но при этом знаете что? У нас в Нарве 16-этажные жилые комплексы не строят :)

А напоследок — фото участников автопробега :)

Да, следует признать, что Кировск вряд ли сможет похвастать интересными достопримечательностями и для обычного туриста будет малоинтересен. Но все же мы здесь побывали и теперь знаем :)

Наша Ленобласть. Кировск-на-Неве

А дальше у нас будет военно-патриотическая часть путешествия — мы поедем сначала в недавно открытый комплекс «Прорыв», там два новых музея, а потом на Дорогу Жизни, там будет третий музей. А поскольку ночи в начале июля длинные, завершим воскресенье в зубровнике в Токсово. Но об этом напишу отдельно:)

Наши другие путешествия по Ленинградской области —

От Волхова до Свири

С Михаэлем в Тихвин

Сясьстрой и Стороженский маяк

Шлиссельбург и крепость Орешек

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия