Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 14:27
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Измир, Бодрум, Фетхие, Чешме, Кушадасы, Олюдениз + 3 города — Турция Март 2021

Об отдельном путешествии по берегу Эгейского моря я никогда не мечтала, знала, что рано или поздно там побываю.

Этой зимой двухнедельный отпуск в Турции не сложился. Турция ввела карантин по всей стране. Но планы остались.

Не успели оглянуться, как пришла весна и впереди были школьные каникулы.

Где провести время? Всего 7 дней. Ничего интереснее не придумали, как сократить двухнедельный зимний план и оставить его часть.

Турция беспроигрышный вариант как для туриста с all inclusive, так и для путешественника, который ищет новое.

Лежать на пляже надоело. Последние 3 отдыха были пляжные с небольшими поисками интересного, чтоб не появились пролежни от лежания на шезлонге.

В этот раз решили посетить берег Эгейского моря. Там мы еще не были, но появилась мечта благодаря фильму, который снимали в Бодруме. Перед глазами стояла картинка, белоснежные яхты, шпили которых уходят в небо и белые дома раскиданные беспорядочно по побережью. Все это в сочетании голубого неба с бирюзовым морем.

Именно таким я увидела Бодрум в фильме и сделала фотографию себе.

Уже не первый и не второй, а двенадцатый раз я лечу в такую, казалось бы, знакомую Турцию. Впереди новые города и совсем новое побережье, о котором я практически ничего не знаю, кроме того, что там тоже можно найти пляжный отдых летом. А что делать ранней весной? Пора узнать и познакомиться. Привет, Турция!

Маршрут начали с третьего по численности населения города Турции — Измира. Почему с него? Да все просто, прямой и не очень дорогой перелет.

Жемчужины Эгейского моря

В большом городе есть возможность дешевле взять автомобиль на прокат. Да и побывать хотелось еще в одном не туристическом городе Турции.

В Измире мы были совсем не долго, 1 день. Но успели поплавать на пароме с одной части города в другой.

Жемчужины Эгейского моря

Прошлись по основной достопримечательности города, которой является набережная Кордон.

Набережная Измира Кордон

И погуляли возле небоскребов, ведь мы их увидели еще ночью с самолета.

Жемчужины Эгейского моря

Отель L’agora Old Town Hotel & Bazaar взяли в очень колоритном месте, на базаре. Да, да, в центре базара отель, который нам очень понравился.

День был теплый и гулять по набережной было приятно, зная, что дома снова выпал мокрый снег. Рядом нет людей, снимаешь маску с лица и вдыхаешь морской воздух. От удовольствия закатываешь глаза и улыбаешься. Как же здорово пахнет морем!

Жемчужины Эгейского моря

Турки очень гостеприимный народ и везде помогали, если возникали вопросы. Те кто не говорили на английском языке, тут же извинялись и оглядывались в поисках человека, который может его знать и находили. А в метро и на причале английский был на уровне.

Второй день встретил холодом и дождем. Быстро взяли напрокат машину и начали побег от дождя.

Жемчужины Эгейского моря

Ближайший городд в котором получилось оторваться от дождя был Чешме, расположенный на берегу одноименного полуострова.

С парковкой проблем не было, мы всегда находили места недалеко от набережной или на ней. От дождя удалось убежать, а вот от ветра никак. С моря дул холодный мартовский ветер. Не южный теплый бриз, а неприятный и резкий, с порывами до 30 м/с. Пасмурная погода и ветер создавали не уютную атмосферу. Иногда даже руки доставать из карманов не хотелось. Но горячий турецкий чай или кофе творят чудеса, становится тепло не только в теле, но и на душе. После чего смотришь на все по другому.

Следующая ночь планировалась в Бодруме, но не правильно было весь день ехать в машине, проезжая мимо маленьких городов, название которых были на слуху. А встречать закат в машине, было непростительной ошибкой. Закат или вернее тонкую полосу подсвеченную последними солнечными лучами, увидели в милом городе Кушадасы.

Жемчужины Эгейского моря

Дома на холме расписаны цветами радуги, добавляя городу отличие от ему подобных.

В Бодрум приехали после 22:00, уставшие. В дороге провели около 6 часов, проехав по побережью около 400 км. В темное время суток по горному серпантину ехать не просто, еще и на арендованом автомобиле. Хорошо, что дороги в Турции идеальные.

Жемчужины Эгейского моря

Утром Бодрум встретил ярким солнцем и легкими белыми облаками. Единственное ветер никак не утихал. Все такой же сильный, не давал почувствовать солнце.

Бодрум называют белый город. С белыми домами и белой мариной. Цвет воды завораживал, хотелось замереть и бесконечно любоваться бликами солнца на воде.

Жемчужины Эгейского моря

Береговая линия Бодрума делится на две части, разделяет ее замок стоящий на берегу. Одна часть с узкими улочками, милыми магазинами и чудесными кафе на берегу.

А в другой бухте расположена марина и чудесные рестораны, ждущие своих клиентов.

Жемчужины Эгейского моря

Бодрум запал в душу. Можно часами бродить по узким улочкам рассматривая украшения домов или наоборот любоваться морским пейзажем и дорогими яхтами.

Муж хотел увидеть максимум и вечером поехали в маленький город Тургутриес, расположенный в 20 км от Бодрума, на полуострове. Хотели посмотреть красивые ландшафты, которые создают греческие острова в море. Но погода портилась, на небе появились грозные тучи.

Жемчужины Эгейского моря

Город не сильно отличался от Бодрума, белые дома, маленькая марина и прогулочная набережная. Острова Греции были видны и казалось к ним можно дойти пешком. Ведь до Греческого острова Кос 10 км, а попасть туда невозможно, Греция закрыта. Ах, ковид, как же ты надоел. Долго продолжать прогулку не смогли. Решили не отходить от машины далеко, чтоб не попасть под дождь, который мог в любой момент начаться.

В следующие дни погода начала налаживаться и ветер стал утихать, температура поднялась до +15. А мы двигались дальше на юг. По дороге заезжая в курортные города, о которых мы слышали раньше.

Совершенно неожиданно удивил Мармарис. Он привлек наше внимание красотой моря и потрясающей природой. Великолепие гор, окружающих бухту нас поразила.

Жемчужины Эгейского моря

Мармарис заслуживает больше, чем пару часов прогулки по набережной. В этом городе уже говорили на русском языке и с радостью принимали в кафе. Угощали бесплатно айраном и с радостью вели разговор. Надо было прощаться, ведь отель на следующие 3 ночи уже был подтвержден, мы ехали в Фетхие. Поставив многоточие, означающее, что в Мармарис надо обязательно вернуться.

Последние 2 дня мы провели в Фетхие и округе. В первый день посмотрели сам город. Фетхие оказался самый спокойный из всех увиденных городов ранее.

Жемчужины Эгейского моря

Без многочисленных туристических магазинов, со спокойной набережной. Именно здесь хотелось замедлить темп, сидеть в ресторане кушать морепродукты и слушать шум моря. Что мы и сделали.

Последний день был наполнен эмоциями от увиденного. Первую половину дня провели на пляже в поселке Олюдениз — это рай, это турецкие Мальдивы.

Жемчужины Эгейского моря

Такой красоты мы не видели никогда. Пляж Бельджекиз с белоснежным песком привлекает в летнее время сотни человек. А мы несколько часов провели на этом изумительном пляже совсем одни.

Подтверждение того, что мы на пляже одни) Мы и наши вещи.

Чувство свободы и полного счастья не покидало нас. А погода, казалось, старалась еще больше нам помочь. +19 градусов, практически без ветра, ощущались как +25.

Жемчужины Эгейского моря

Муж не удержался и пошел в море плавать. Хотя вода была +15+17.

С пляжа уезжать не хотели. Но дальше нас ждал подъем на гору Бабадаг. На высоте 1800 метров над уровнем моря находится смотровая площадка.

Подъем страшный, но вид великолепный.

Вид с одной стороны дороги.
А это то, что вижу я с другой стороны.

Хотелось останавливаться на каждом повороте во время подъема и фотографировать, фотографировать.

Дорога очень узкая, разминуться с другим автомобилем тяжело.

Мы увидели Олюдениз, Фетхие и всю красоту Эгейского моря.

Жемчужины Эгейского моря

С другой стороны смотровой площадки установлен склон для параглайдинга. Хотелось полететь вниз и почувстовать себя птицей, но с ребенком было страшно и вряд ли бы разрешили, оставили полет на другой раз.

Это был самый лучший день в нашем путешествии. Окончание было сказочным и совсем не хотелось возвращаться домой. Вывод можно сделать один, в эти места надо обязательно вернуться. За это выпью чай и запомню прекрасную неделю, которая пролетела в одно мгновенье. Но оставила замечательные воспоминания.

Жемчужины Эгейского моря

В следующих рассказах напишу подробнее о каждом городе и о финансовой части путешествия.