Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Шпитталь-Ан-Дер-Драва, Вайсензее — Австрия Август 2020

26.08.20 г.

Панорамная дорога Гольдек (Goldeck) начинается от деревни Цлан (Zlan), недалеко от города Шпитталь-на-Драве. Покрутившись на серпантинах 13 километров и преодолев перепад 1335 метров, поднялись к парковке на высоте 1876 метров.

На карте отлично виден не только серпантин дороги, но и пеший подъём на вершину Гольдек, с панорамой 360°. Для путешествующих без машины, на вершину Гольдек можно подняться канатной Goldeckbahn от Шпитталь-на-Драве (канатную и конечную станцию на карте хорошо видно при увеличении).

На парковке ресторан, отель и Маленькое озеро (с большой буквы не ошибка, это название озера, которое действительно очень мало, не является искусственным, а подпитывается подземным источником). Отсюда ведут многочисленные пешеходные маршруты разного уровня сложности и протяженности. Редкие приехавшие туристы ограничиваются парковкой и рестораном, обычно все стартуют до Панорама альм на высоте 2084 метра, что не составит труда за 30–40 минут дойти по удобной дорожке 2.8 км. На панорамной площадке хюте и ресторан, если подняться к ретранслятору, установленному на вершине Гольдек 2142 м., то вид обеспечен на все 360°.

В наше посещение на парковке было совсем мало народа и очень повезло, через неделю дорогу закрыли на долгие месяцы.
Конечная часть нашего маршрута, отсюда хорошо видно начало трека от парковки до бугорка прямо по курсу, затем до ретранслятора на вершине Гольдек.
Ещё чуть-чуть и мы на вершине Гольдек.
Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро
Вид с вершины на город Spittal-an-der-Drau и озеро Milstatt.

Топаем на вершинку слева, затем по тонкой нитке едва виднеющейся тропы за ней.

Конечная станция канатной Гольдекбергбан от Шпитталь-на-Драве, поднимающей от 550 до 2059 метров.
Хорошо сижу, необычное и очень удобное кресло, вырезанное из дерева.
Вершина Гольдек, где уже побывали, осталась далеко позади.

С парковки до вершины Гольдек обычно все идут по дороге, но она делает длинные зигзаги, а можно подняться прямо, минуя «хвосты» серпантина, как сделали мы, там даже протопаны едва видимые на фото тропки.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Дошли до конца тропы, которая резко обрывалась в пропасть, что совершенно незаметно на фото, да и в туман и в тёмное время её тоже можно не заметить, поэтому конечный участок обнесён колючей проволокой с током в пяти метрах от края пропасти. Чтобы сделать фото противоположной горы с долиной, пришлось перелезть через это опасное заграждение.

Кажется, далее зелёная лужайка вниз, ошибочное видение, стою на краю скалы в метре от пропасти.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро
Этого козлика, с огромной гнойной опухолью на груди, было очень жаль.
Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро
Были на обрывистом уступе справа.
На парковке съели по супчику и покатили купаться на Weisensee, что в переводе Белое озеро.

Обычно приезжающие туристы поднимаются до Панорама альм и назад, я же советую совершить небольшую двух часовую круговую прогулку в 7 километров с небольшим перепадом высоты, что под силу практически каждому, увидите гораздо больше красивых видов и пасущихся на лугах коз и коров.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Мы же снова катим на очередной горный серпантин до Белого озера, периодически останавливаясь на фото.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

На Вайсензее расположено несколько курортных деревень, из них самая большая Техендорф (Techendorf), разделённая 120 метровым мостом в самой узкой его части. Озеро расположено у подножия Альп на высоте 930 метров и протянулось на 11 км.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Озеро по побережью невозможно объехать вокруг, 23-километровый берег застроен лишь на треть, остальная часть побережья объявлена заповедной зоной и находится под охраной государства. При увеличении карты это отлично видно.

Ближе к озеру расположены отели и пансионы, многие со своими частными закрытыми пляжами. Туристы, останавливающиеся у частников или приезжающие поплавать, пользуются платными пляжами. Но это не про нас, мы несколько раз приезжали на озеро Weisen поплавать после дневных насыщенных прогулок, тем более озеро всего в 15 километрах от пансиона. В первое же посещение нашли бесплатный кусочек удобного входа в воду чуть далее от деревни. Это не так просто, так как «дикий» вход в озеро сплошь покрыт камышами и липкой болотной грязью.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Вайсензее славится необычным цветом воды, тёмная зелень с бирюзой ближе к берегу переходит в молочную белизну. Это явление обуславливается меловыми залежами в береговой толще дна, именно поэтому озеро получило свое название Белое.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Вайсензее считается самым чистым горным озером в Австрии. Периодами, когда озеро спокойно, можно смотреть сквозь воду до 30 метров в глубину. С середины декабря по март Вайсензее покрывается слоем льда и его поверхность превращается в огромный каток.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Озеро Вайсен отлично для отдыха на самом озере, но не для путешествия по Каринтии, ибо окружёно горами, даже 15 км от пансиона мы катили 30 минут по крутому серпантину.

На карте Гугл Вайсензее и Мильштат зее.

Австрийская Каринтия. Панорамная дорога Гольдек и живописное Белое озеро

Для тех, кто решил отдохнуть в замечательной Каринтии и посетить её самые интересные места, советую остановиться по крайней мере в двух местах, в районе Шпитталь-на-Драве (озеро Мильштат) и Клагенфурт (Вёртерзее). Цены отелей и пансионов на самих озёрах в период с середины мая до конца сентября зашкаливают, поэтому лучше останавливаться в небольших деревушках чуть далее от озёр, а прикативших машиной, лучше найти жильё в глубинке, отдых будет гораздо дешевле и приятнее, без шума и людской суеты.

О панорамных дорогах: Высотные пастбища (Emberger Alm) и Водопадов (Wasserspiele), а также замке Гмюнд, в следующем, заключительном отчёте о Каринтии.

Всё путешествие по Каринтии:

Две тысячи километров по австрийской Каринтии. Обзорная.

Озеро Мильштат. Ущелья. Древнеримский город Агунтум. Замки Лиенц и казачье кладбище.

Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд.

Столица, сказочный замок и «лестница в небо».

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии.

Самая высокогорная церковь Австрии и замок-крепость Ландскрон.