Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Каринтия — Австрия Август 2020

22.08 — 5.09

В этом году только Австрия из стран-соседей оказалась наиболее пандемически спокойной в Европе, открыв шенгенцам двери с начала июня, чем мы тут же воспользовались, проведя две чудесные недели в Тироле. Ухватили вовремя, так как в начале сентября этот регион «засветился красным», посещение только на свой страх и риск, заболеешь, больничная касса не оплачивает, нормальный европеец никогда не пойдёт на такой риск.

Доломиты Каринтии.

Августовская поездка в Австрию, но уже в Каринтию, произошла во время усложнения ситуация с ковидом. Не стали распыляться с бронью нескольких пансионов, как планировали ранее, ибо предстоял охват большого региона, а устроились в одной деревне, чтобы иметь возможность быстро ретироваться при закрытии границ. Нам чрезвычайно повезло, успели отдохнуть две недели, посетить и пройти по всем запланированным местам и маршрутам, многие из которых вскоре закрылись из-за вспышки пандемии.

Деревня Радлах, внизу из-за деревьев выглядывает красная крыша дома нашего пансиона.

Каринтия область горная, но любима туристами из-за многочисленных озёр, прогревающихся летом свыше +26°. Посетили все наибольшие: Вёртерзее, Оссиахерзее, Мильштаттерзее и Вайсензее, на берегах которых расположились красивые городки и уютные деревушки.

Мильштаттерзее.
 Вайсензее, ближайшее от пансиона, всего 30 километров, но чтобы поплавать, нужно не хило покрутиться по горной дороге с крутым серпантином.
Вёртерзее, на берегу которого расположена столица Каринтии Клагенфурт.

Количество замков в Каринтии зашкаливает, здесь не разочаруются даже пресыщенные ими, красота некоторых просто сказочна.

Замок Хохостервиц находится в 30 км. от Клагенфурт, расположен на доломитовой скале высотой 160 метров.
Величественные руины замка в Гмюнд.

Посетили крупнейшие города Каринтии Клагенфурт и Филлах, небольшие, но интересные городки Шпиталь и Лиенц. Не минули и замечательный Heiligenblut, в котором уже бывали ранее.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

Есть где развернуться и любителям активного отдыха, Каринтия богата на ущелья, посетили пять, совершенно разных по строению и трудности прохождения.

Ущелье Garnitzer с чёрным уровнем прохождения сложности.
Ущелье Garnitzer с "чёрным уровнем" прохождения сложности.

Об этом, да и о других посещённых, обязательно позже напишу, возможно кто то захочет ощутить адреналин, ущелье аховое, но посещения сто̀ит. Жаль, что самые сложные участки не зафиксированы на фото, пришлось спрятать фотоаппараты, когда пробирались по скальной стене по «тропе», которую таковой и назвать то трудно, держась за канаты и порой вися над 15-метровым обрывом.

Остальные ущелья без стресса при прохождении: пологие, с обустроенными тротуарчиками по боку скал; узкие и высокие, с немалым перепадом высоты, но тоже по лестничке вверх; широкие и длинные, с тропой, бегущей вдоль бурного ручья и перепадом высоты до 1000 метров.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

Прогулялись до ледника Пастерце, расположенного у подножия высочайшей вершины Австрии Großklockner, были поражены его изменениями за четыре года от последнего посещения. Если потепление так пойдёт и далее, от ледника вскоре ничего не останется.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

По панорамной «дороге водопадов», которую туристы обычно проезжают на машине, прошли пешком, точнее по тропе, идущей параллельно, но по другой стороне реки. Разница колоссальная, мы увидели и ощутили мощь водопадов вблизи, правда для этого пришлось протопать 12 километров.

Самый высокий водопад Каринтии Fallbach, падающий с высоты 200 метров.

Проехали по нескольким панорамным дорогам, где любоваться видами частенько мешали туман, низкая облачность или дождь, но прогулкам на каждой не могла помешать никакая погода.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

В Каринтии бесподобны горные трекинги. Отличная инфраструктура с обширной сетью канатных подъёмников, что значительно сокращает перепад высоты и даёт возможность подняться без особой сложности на многие трёх тысячники.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

Многие туристы, не лазающие по горам, но любители горных видов, выбирают отдых «от канатки до канатки»: поднимаются наверх, откуда не только завораживающие виды, но и прогулки до горных озёр, капелл, ледников. К примеру, поднявшись канатной Анкогель на высоту 2700 метров, можно прогуляться до мавзолея на небольшом холме, затем спуститься к хюте на чашечку кофе, с великолепным обзором долины и курорта Mallnitz.

Ну а мы потопали покорять третью по высоте вершину Каринтии Анкогель, высотой 3253 метра.
Две тысячи километров по австрийской Каринтии
Горные озёра это моя слабость, представляю одно из множества посещённых, расположенное на высоте 2680 метров.

Из 14 дней лишь 4 не были дождливыми, но нельзя сказать, что совсем не повезло, так как сами под дождь попали лишь пару раз, в основном поливало ближе к вечеру и практически каждую ночь. Однажды по дороге попали под сильнейший ливень, даже пришлось на автобане встать с аварийками при нулевой видимости, стояли не только мы, но и более мощные машины, в нашем случае «лило как из ведра» не та фраза, это была сплошная стена воды. Даже местные сетовали, что никогда не видели такой дождливый август.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии
Обычная утренняя картина из окна нашей комнаты.

Остановились в пансионе в деревне Radlach, возле городка Steinfeld, постепенно охватывая все стороны Каринтии. Гостевой дом и приветливые хозяева понравились сразу, чисто, уютно, не смотря на простоту.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

Хороший завтрак, который без лишних слов был изменён для меня, когда отказалась от утренних копчёностей, пусть даже домашнего приготовления, по утрам не ем мясное, поэтому получала яйца и творог. Здесь всё было своё: сыр, масло, молоко, творог, колбасы, ветчина, джемы, хрустящие булочки. Вечерами пили свежее молоко прямо из-под коровы, очень вкусное и настолько жирное, что в оставленной на утро чашке молока образовывалась половина густых сливок.

Впервые увидела коров с прицепленными повыше хвостами, как пояснил хозяин, надоело чистить их от коровьего помёта.
Две тысячи километров по австрийской Каринтии

В комнате, во время нашего отсутствия, прибирались ежедневно, причём дотошно, вся косметика, продукты на столе, обувь и прочее, вплоть до вещей на стуле и пижам на кровати, расставлялось и развешивалось в аккуратном правильном порядке, через день менялись полотенца, мы же считали всё это излишним, но говорить об этом было как то неудобно.

Мало того, хозяева брали за проживающих гостей полную до нелепости ответственность. Однажды задержались в горах, не прибыв как обычно до 19, в 21 была поднята по тревоге вся окружная полиция. Испытали шок, когда по дороге в пансион остановила полицейская машина, заявив, что нас ищут уже два часа. Об этой интересной комично-драматичной истории, да ещё с двойной полицией, обязательно напишу.

Две тысячи километров по австрийской Каринтии

Каринтия расположилась между горной грядой Гросглокнер на севере и горами Караванкен на юге. Площадь этого австрийского региона казалось бы не велика, но за две недели накатали по Каринтии две тысячи километров, а с дорогой от/до дома 3750 км.

Это последнее фото моей 14-летней Кашечки перед ноябрьской сдачей в утиль. На обратном пути домой сломались на автобане, справились своими силами, что то отрезали, где то подвязали и таким образом домой доехали.