Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хермагор — Австрия Август 2020

27 августа.

При составлении плана поездки, кроме городков, озёр и замков, обязательный поиск экстремальных развлечений. Сюда входят не только горные треки, но и живописные ущелья, коими богата Каринтия. Нашли четыре самых необычных и красивых ущелья, три из которых уже описала ранее: Raggaschlüht; Groppensteinshlücht и Millstatterschlücht.

Но на Garnitzenklamm хочу остановиться подробнее, ибо это одно из самых живописных, глубоких и опасных ущелий Каринтии.

Начало пути. По ущелью протекает одноимённый ручей Garnitzenbach.

Начинается ущелье на высоте 620 метров, состоит из 4-х частей, тянется 4.5 км, постепенно усложняясь и заканчивается на высоте 1145 метров. Ущелье представляет собой узкий каньон с ручьём в каринтийских Альпах, с потрясающей природой: крутые скалистые стены; водопады; изумрудные бухты и дивные скальные образования.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Ущелье расположено недалеко от городка Хермагор. Не смотря на несколько больших парковок, здесь трудно найти свободное место, особенно в летние месяцы, но в наше ковидное посещение проблем не было. Желающих поднять адреналин и пощекотать нервы было не мало. Удивились множеству семей с детьми от 8 лет, родителей не смутило предупреждение при покупке билетов и указание на карте о «чёрной» сложности прохождения маршрута.

В нескольких местах ручей перекрыт плотиной.

Тропа проходит по девяти мостам. В конце второй и третьей части можно перейти через мост на обычную дорогу, идущую по верху ущелья, и вернуться на парковку.

Так выдал наш путь Гармин.

Перед походом залезли в инет изучить маршрут, который в начале предполагал лишь пройти все 4 части с поворотом назад. Но увидев фотографии дивной скалистой гряды Альп с горных пастбищ Гарнитцен, захотелось увидеть их своими глазами. Для этого маршрут продлили до хюте Гарнитценальм (alm в переводе горное пастбище), увеличив путь на 7 километра туда и столько же обратно.

Горная гряда с наивысшей вершиной Gartnerkofel 2195 метров.

Наша программа, которую с успехом выполнили: пройти все четыре части каньона, далее семь километров до хюте Гарнитценальм с рестораном, где пообедать и отдохнуть. Вернуться до третьей части, пройдя снова тяжёлую 4-ю часть и до парковки дойти по обычной дороге. Туда — 10.6 км., обратно 13.4 км., в сумме 24 км. с перепадом высоты 1211 метров.

На карте точками путь туда, голубая полоска путь обратно.

Итак, в путь. Прибрели билет за 6 евро/чел., получили карту маршрута, переобулись (трекинговая обувь важна, если хотите пройти до конца ущелья и не сломать/вывихнуть ноги). Впрочем, многие надеются на «авось» и идут в кроссовках, заметили, такие 4-ю часть не проходят. Топаем друг за дружкой длинной цепочкой, тропа очень узкая, а народу в начале много. Не спешили, периодически останавливались на фото, а поспешить надо было, вечно нам не хватает времени.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Предстояло пройти 9 мостов. В конце второй части по пятому мосту выход на дорогу, идущую до Хелмагор, ушли семьи с детьми до 12 лет. Ступивших на 3-ю часть, уже более сложную, осталось не много.

Пятый мост. Первый выход на дорогу, где отпала бо̀льшая часть людей.
Пятый мост. Первый выход на дорогу, где "отпала" бо̀льшая часть людей.

Не только семьи с детьми, но и молодёжь ушла через этот мост на парковку. Маршрут интересный, прошли всего две части за полтора часа пути, неужели хватило «насытиться», с детьми понятно, но молодые стали какие то хилые.

Поднялись с 620 до 886 метров. Начались первые трудности, людей поубавилось, топать стало веселее.
И вот так, тропа краской на камнях. Мальчишке лет 10 с папой, с тропы не сошли, правда на четвёртую часть отец не решился потащить сына. Многие, увидев с моста такое начало третьей части, сразу повернули назад на мост и...на парковку.
И вот так, "тропа" краской на камнях. Мальчишке лет 10 с папой, с тропы не сошли, правда на четвёртую часть отец не решился потащить сына. Многие, увидев с моста такое начало третьей части, сразу повернули назад на мост и...на парковку.
Здесь можно отдохнуть и перекусить, что мы и сделали.
Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Мостики обустроены лестницами с двух сторон, некоторые достаточно высокие. Наблюдали за парой, у которых собака не умела подниматься по лестницам. После падения с одной из них, пёс на следующую наотрез отказался подниматься, не знаю, как они дошли до конца третьей части, где можно сойти с дистанции, но было жаль несчастного лабрадора.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Перед последним девятым мостом заканчивается третья часть маршрута по ущелью. Практически все немногие, что пошли на эту часть, свернули на дорогу до парковки (6.5 км). Можно вернуться и по ущелью, это короче, но дольше. Итак, прошли 3.7 км за 2 часа, поднявшись с 620 до 1045 метров.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Далее 4-я часть ущелья, самая сложная, 800 метров до искусственной Каменной Плотины. Эта часть включает в себя карабканье по валунам, поддержка и подъём на тросах и узкая тропка, местами обвалившаяся, по боку скальной стены. Фотографий на этой части мало из-за сложности пути, пришлось фотик спрятать в рюкзак.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Последний подъём и мы на плотине, здесь заканчивается ущелье.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии
Гарнитценальм, конечная цель пути. Хотелось здесь погулять, дойти до горного озера, подойти ближе к подножию скал, но...время.

Ниже ещё одно хюте, куда идут две канатные дороги Garnitzen I и Garnitzen II с разных пунктов. Здесь много трекинговых троп различной сложности, красивое горное озёро, живописные скалы, поэтому народа не мало при работающих канатках.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

В Гарнитценальм ожидал «сюрприз» в виде неработающего ресторана, а мы были очень голодны. На террасе сидела весёлая компашка, явно не туристов и после н-ного количества пива, о чём красноречиво свидетельствовали пустые бутылки. Подошедший от них мужик удивлённо пробормотал, что недели две к ним ни кто не забегал со стороны ущелья и предложил пиво, но увидев наше несчастное выражение и голодный блеск в глазах, принёс холодные бутерброды из своих запасов.

Решив, что мы с ночёвкой, предложил переговорить с его друзьями и очень удивился, узнав, что собираемся топать обратно (дядя не в курсе наших скоростей). Мы знали, что через два часа будет темно, но главное успеть пройти засветло 4-ю часть ущелья и перейти на обычную дорогу, где можно идти и в темноте. Но в этот момент нас интересовала только еда.

Гарнитцен, одно из самых интересных, но опасных ущелий Каринтии

Через 30 минут, поев и отдохнув, побежали назад в буквальном смысле. Время 17, впереди 13.5 километра и 3 часа кросса, быстрее не вышло из-за сложной части ущелья, которое снова пришлось пройти. Темнота застала на грунтовой дороге в последний час пути. Обошлось без встречи с бегающими в ночи кабанчиками, которых не мало в лесах Каринтии.

Всё путешествие по Каринтии:

Две тысячи километров по австрийской Каринтии. Обзорная.

Озеро Мильштат. Ущелья. Древнеримский город Агунтум. Замки Лиенц и казачье кладбище.

Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд.

Столица, сказочный замок и «лестница в небо».