Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Каринтия — Австрия Август 2020

31 августа 2020 г.

После недельного отдыха по городкам, ущельям и панорамным дорогам, муж совсем приуныл, ему хотелось в горы, ради чего и ехал в Австрию. Солнечный день за неделю был один, как и горный поход на вершину Анкогель (об этом позже). Прогноз показывал периодические дожди и ливни на оставшуюся неделю, поэтому радости не было предела, когда проснувшись, увидели ясное небо. Уже не обращая внимания на прогнозируемый дождь, сразу после завтрака покатили в горы. В тот момент было главным отсутствие в прогнозе грозы, а на случай дождя у нас есть дождевики.

Ещё при вселении договорились с хозяевами, что при походе в горы оставляем им данные маршрута, но «включать аларм» лишь в случае, когда не появимся до утра. Обычно прибывали в пансион не позднее 20, так как в конце августа в 19 уже темно. И в этот раз не сомневались, что не задержимся дольше 21-го, всё же записку с названием вершины, куда направляемся, оставили, как и договаривались при вселении.

Деревня в долине Дёзенталь, возле которой начало маршрута на вершину Sölleck.

В этот раз предстоял сложный 18-ти километровый поход с перепадом высоты 1660 метров. 60 км. ехали более часа по горному серпантину к парковке на высоте 1445 метров, с которой начинается маршрут на вершину Sölleck (3085 м) и хюте Schmid-Haus (2272 м).

На карте обозначен весь наш маршрут от парковки до хюте Schmid-Haus у горного озера Дёзен, вершина Sölleck – путь Вальдемара и ледник –куда дошла я.

Недобрый «звоночек звякнул» у карты в начале маршрута, до вершины Sölleck 6! часов в одну сторону. Время 9.30, с паузами на обед и отдых выходило, что с вершины вернёмся не раньше 22-х, а в 19 уже темно.

Видя мою нерешительность, муж быстро сориентировался, предложил дойти до хюте Schmid-Haus, где пообедаем и определимся по времени. Прикинула, предложение вполне приемлемо и я в очередной раз «купилась». Всё оказалось гораздо хуже, не учла погоду и упёртость мужа.

До хюте Schmid-Haus топать 3.5 часа, с перепадом высоты 830 метров. Маршрут не сложный, с подъёмом на три перевала к трём циркам, два представляют собой большие овальные долины, окружённые с трёх сторон горами, а третий, огромное и очень красивое озеро.

Гравийная дорожка проложена только до домика егеря в часе пути от парковки.

Впереди стена первого лесного перевала, на который предстояло подняться и домик егеря, оба места значимы, через несколько часов я вернусь сюда в рассказе.

Дом егеря стоит на живописном озере Konradlacke, в часе пешего пути от парковки и в двух часах от хюте Schmid-Haus.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд
Озеро и домик остались далеко внизу.

Поднялись на первый перевал к цирку (на карте Klimawandel). Проходим мимо Дёзнер хюте, это частная территория, а не гостевой дом.
Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд
Поднялись ко второму цирку, где в конце долины виднеется водопад, наверху за ним хюте и горное озеро Дёзнер.
Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд
Второй цирк как на ладони.
Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Последние усилия и мы на третьем цирке с озером Дёзнер и хюте Schmid-Haus. Низкая облачность закрывала окружающие горы и вершину Sölleck.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

В хюте Schmid-Haus, на высоте 2 272 метра, были в 12.30, пришли за 3 часа, с опережением указанного на карте времени, несмотря на частые остановки на фото. Во время обеда муж подсчитал: на вершину Sölleck от хюте подниматься 2.5 часа, обратный спуск к хюте 2 часа, затем к машине 2.5 часа, в сумме 7 часов, а до темноты 5.5 часа. Полтора часа пути в ночѝ в расчёт не шли, в полной уверенности, что вниз добежит быстрее, но даже час в темноте для него был не так важен, как вершина «в кармане», тем более остаток пути топать по грунтовой дороге.

Ох как ошибался, не час, а целых три часа ему пришлось спускаться в полной темноте и не по грунтовке, а с гор, по крутой каменистой тропе, в лесу превратившейся в бурный ручей, да ещё в ливень. Но пока, не зная этого, мы решали за обедом, что делать.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

У меня не было никакого желания шататься по ночам в горах, да ещё в дождь. Это как раз был тот обещанный мужем случай «если что, вернёмся с хюте назад», но он решительно был настроен на вершину.

Пока обедали, открылась от туч вершина Sölleck (3085 м).

Спор закончился решением мужа: он идёт на вершину, а я погуляю у озера, засветло спущусь к машине и подожду его там. Но всё пошло не так…

В 13.30 мы расстались, Вальд направился на вершину Sölleck, а я к леднику Дёзенталь на другой стороне озера.

Бывало, мы и раньше в горах разбегались, одна идти не боюсь, но не при таких обстоятельствах, сознавала, что мужу придётся спускаться в темноте и это напрягало, ещё не знала, в какую передрягу попаду сама.

Фото Вальда, я где то топаю по виднеющейся тропе у озера.
Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Причудливо изрезанные природой скалы.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Тропа давно исчезла, начал моросить дождь, было скользко и опасно, замёрзла, пора было возвращаться к хюте.

Последний вид на вершину Sölleck, вскоре она закроется тучами и там начнётся снегопад, явившийся плохим сюрпризом для мужа.
Последний вид на вершину Sölleck, вскоре она закроется тучами и там начнётся снегопад, явившийся плохим "сюрпризом" для мужа.

Мелкий дождь не мешал любоваться окружающими красивыми видами озера и гор, даже туман, периодически закрывающий хюте, был очень живописен, но пора было думать о возвращении к машине.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Снова зашла в ресторан хюте отдохнуть перед дорогой к парковке. Дозвонилась до мужа, который только подошёл к вершине и не за 2,5 часа, как предполагал, а за три, спуск тоже быстрее не будет по обледеневшим камням при сильном ветре и снегопаде.

На вершине Sölleck. Кликнув на фото, можно увидеть снежные полосы.
В горах метель.

В 16.30 мы с мужем начали одновременный спуск: он замёрзший и мокрый с вершины Sölleck, а я, выпив пиво с ребятами в ресторане, пошла с ними, радуясь компании. До темноты оставалось 2,5 часа.

Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Совершила ту же ошибку, что и муж, самонадеянно решив, что вниз добегу гораздо быстрее. Минут через 10 поняла, за ребятами не потяну, попрощавшись, не стало их задерживать. Минут через 20 они пробежали всю долину второго цирка и ушли на первый, а я всё ещё продолжала спускаться с одного перевала (а их три).

Последние фото при спуске к последнему цирку. Время 18, стало ясно, до темноты к машине не доберусь.
Австрийская Каринтия. Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд

Дождь перешёл в ливень, это была сплошная серая стена воды. Тропа превратилась в бурлящий ручей, идти приходилось медленно, так как камни и корни деревьев скрылись под ручьём, особенно скользко, где были трава и дёрн. Несколько раз плюхалась в тропу-ручей и проезжала на пятой точке. Была мокрой до ниточки, в ботинках и рюкзаке хлюпала вода, стекающая ручьём по спине. При таком ливне были бесполезны дождевик и чехол на рюкзаке.

18.45, более двух часов с момента спуска, а я подошла лишь до озера Конрад с домиком егеря. Остановившись между домом и озером, лихорадочно обдумывала ситуацию: топать в полной темноте час до машины без фонарика, который остался в рюкзаке мужа — страшновато; сидеть здесь под ливнем, ожидая Вальдемара, который неизвестно когда будет — тоже не вариант; проситься в частный дом не хватало духа, это не Россия, могут не понять, скорей всего захлопнут перед носом дверь. Но более всего волновало, что муж не отвечает на звонки и не отзванивается сам.

Фото в 10.30 утра, показываю для общего представления, где я оказалась в 18.45 на дороге между домом егеря и озером, под ливнем и в полном замешательстве. До полной темноты 15 минут.

В этот момент из домика егеря выскочил совершенно голый парень, пробежал мимо и прыгнул в озеро. Пока пришла в себя от неожиданности, парень выскочил из воды и полетел к домику, поняла, если не остановлю его, то останусь здесь под ливнем со своими страхами.

Уже в спину крикнула ему:

— могла бы я у вас подождать мужа?

Парень резко остановился, подошёл, ситуация была комичной, в отличии от меня, нагота его совсем не смущала.

— а где муж?

— в горах, в 16.30 бы на вершине Sölleck, после этого на звонки не отвечает.

— и не ответит, здесь нет связи.

— идём в дом, я хоть и в отпуске, но всё же полицейский, будем разбираться.

Когда голый муж со мной появился в дверях, у жены было выражение, которое не смогу описать. Кинув ей, что бы меня переодела в сухое, исчез одеваться. Вскоре сидела за столом в футболке, халате и тёплых носках, а мои вещи, даже рюкзак и ботинки, висели над печкой. На столе появились бутылка вина, позже «пошла» и другая, за ужином я, наконец, связно описала ситуацию.

В домике егеря была станция и мы смогли связаться с мужем, который в это время подошёл к хюте Schmid-Haus. Три часа, пока Вальдемар спускался в темноте с хюте до нашего домика, мы весело в троём бухали проводили время. На последнем перевале видели его фонарик, мелькающий между деревьями.

По приходу мужа в 22 мы вывалились из домика совершенно «готовые», загрузились в старенький джип и помчались вниз к парковке. На возражение мужа о состоянии водителя ответила, не боись, мы под защитой полиции или можешь пехом дальше. Через 15 минут были у нашей машины, где тепло распрощались с сердечным парнем.

Через час, уже подъезжая к пансиону, остановила дорожная полиция, оказалось, что нас ищут с девяти вечера. Была поднята полиция деревни, из которой единственная парковка на Sölleck, приехав туда, местная полиция увидели наше пустое авто. Позвонили в хюте Schmid-Haus, нас вспомнили, сказав, что такая пара у них обедала. Подняли службу спасения, те ответили, что если до утра не вернёмся, вышлют вертолёт на поиски.

В пансионе в тревоге ждали хозяева. На наше «включать аларм лишь в случае, когда не появимся до утра» ответили, что мы всегда появлялись в пансион до 20, не отзвонили, значит что-то случилось, а что связи в горах может и не быть, они не подумали, поэтому в 21 позвонили в полицию.

Вот такое траги-комичное приключение!

Наше путешествие по австрийской Каринтии:

Две тысячи километров по австрийской Каринтии. Обзорная.

Озеро Мильштат. Ущелья. Древнеримский город Агунтум. Замки Лиенц и казачье кладбище.