Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Клагенфурт — Австрия Август 2020

29.08.2020

Природные красоты при дожде уже не красоты, поэтому в этот день покатили по городкам и замкам, которые не видоизменяются от дождя. Программа составилась обширная, так как решили одним махом покончить с той стороной Каринтии, куда постоянно откладывали поездку из-за дальности расстояния.

• Клагенфурт, столица Каринтии;
  • Вёртерзее, самое большое озеро Каринтии.
  • сказочный замок Хохостервиц;
  • монастырь Мария Заал;
  • уникальная смотровая Пирамиденкогель;

320 километров за день. На карте не показано расстояние от нашего пансиона до Вёртерзее.

Удалось посетить все объекты, несмотря на целодневный дождь, переходящий в ливень, который прекращался именно в момент, когда подъезжали к цели и тут же начинался вновь, когда отъезжали, редкая везуха.

Пёрчах-ам-Вёртерзее, вечерний вид на город с другой стороны озера со смотровой Пирамиденкогель (приближено).

Всё же кое-что посетить не удалось именно из-за ливня: городок Пёрчах-ам-Вёртерзее, со старинным замком Леонштайн и парком цветов, расположенном на острове, откуда великолепный вид на обе стороны озера и башню Пирамиденкугель на другой стороне.

Клагенфурт-ам-Вёртерзее

основан в начале 12 века каринтийскими герцогами. Поселение быстро разрослось и через 50 лет получило статус города, который через 300 лет стал столицей Герцогства Каринтия, а в наше время столицей одной из девяти земель Австрии.

Фонтан - дракон Линдвурм (Lindwurmbrunnen) высечен из цельного куска хлорита и установлен в конце XVI века в центре Новой площади, статую воина добавили 50 лет спустя.

Согласно легенде в болоте, окружающем Вертерзее, жил свирепый дракон (на немецком lindwurm), который наводил ужас на местных жителей, утаскивая их в подводное логово. Памятник установлен в честь храбрецов, победивших линдвурма, что позволило осушить болото и основать на этом месте поселение. Дракон стал символом города, украсил городской герб и стал самой узнаваемой достопримечательностью.

Бронзовая статуя австрийской императрицы Марии Терезии, правившей в 18 веке, единственный памятник, где она изображена стоя.

Новая площадь.
Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

Старая площадь. Колонна Святой Троицы (Dreifaltigkeitssaeule) или Чумной столб, был построен в 1681 году и установлен на площади перед церковью Святого Духа, но в 1965 году перенесён на Старую площадь. В глубине площади видна Старая Ратуша.
Региональная резиденция правительства — Ландхаус (Landhaus), возведённый в конце XVI века на месте уничтоженного пожаром герцогского особняка. Другое название - Дворец Сословий эпохи Ренессанса с двумя барочными башнями с куполами. Самая большая историческая ценность здесь интерьер и декорации большого гербового зала, куда нам попасть не удалось из-за пандемии
Церковь Св. Эгидия с башней, на которой расположена смотровая площадка. С высоты более 90 метров открывается шикарный вид на весь город и озеро Вёртерзее. И опять мы пролетели из-за проклятого ковида.
Статуя Святого Флориана была построен в 1781 году по случаю спасения города от сильного пожара.

Парки Гёте и Шиллера, как и Ботанический сад, решили упустить, они интересны, но время поджимало, хотелось ознакомиться и с другими достопримечательностями этой стороны Каринтии, где по хорошему необходимо три-четыре дня.

Вёртерзее

расположено в пяти километров от центра. Местные жители относятся к нему, как к своему личному мини-морю, тем более оно является самым теплым среди всех альпийских водоемов.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

Дождь, давший нам два часа для знакомства с Клагенфурт, отыгрался на озере. Из всего намеченного удалось заглянуть лишь на городской пляж Strandbad. Это популярное место у туристов, несмотря на стоимость посещения 12 евро. Из-за дождей и пандемии вход был свободным, но купающиеся были.

Замок Мария-Лоретто на небольшом полуострове.

Фото замка Мария-Лоретто с интернета.

Парковая набережная.

Место сто̀ит посещения, кроме пляжа, здесь расположены:

• парк Европа, самый большой в регионе и один из лидеров по размерам во всей Австрии;
  • парк-музей «Минимундус», где собрано 170 миниатюрных копий достопримечательностей из 53 стран мира, изготовленных из того же материала, что и оригиналы, но с уменьшением масштаба в 25 раз;
  • замок Мария-Лоретто (Schloss Maria-Loretto), построенный в 1652 году;
  • дворец Freyenthurn, построенный в 1541 году на склоне горы Фальк.

Вот так хотели прогуляться, но…, возможно кому то пригодится.

Доехать до места с центра Клагенфурт можно автобусом № 5321.

В окрестностях Клагенфурт расположено около 20 дворцов и замков, в 9 км от центра находятся руины древне-римского города Вирунум.

Мы же, изрядно намокшие, покатили к самой важной запланированной цели дня, замку Хохостервиц в 30 километра от Клагенфурт, молясь о прекращении дождя. И были услышаны, ливень внезапно прекратился за километр от замка, дав возможность сделать фото этого прекрасного средневекового сооружения.

Буквально пара минут до этого стояла стена дождя и не только замок, но и в 20-ти метрах ничего не было видно.

Замок Хохостервиц

расположен на 170-ти метровой доломитовой скале и считается одним из самых красивых в Австрии. Фортификационные сооружения уникальны, за более тысячелетнюю историю ни один враг не смог взять эти стены приступом.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

От парковки к замку можно подняться фуникулёром за 9 евро (нет скидки за проезд в одну сторону), но поднявшись таким образом пропустите много интересного. Советую пройти пешком 620 метров, с постепенным подъёмом на 150 метров, по четырём рядам массивных каменных стен с башнями, которые по мере приближения к замку всё больше и мощнее, через 14 отличных друг от друга ворот, украшенных решётками, мрамором, резьбой и гербами владельцев.

Фуникулёр.

Наверху в замке музей со множеством предметов средневекового быта. Есть и уникальный экспонат человека в рыцарских доспехах, реально жившего в XVI веке великана 2,5 метра. Это начальник гарнизона замка Рейнхард Шенк, подлинный богатырь своего времени, двуручный меч которого едва ли смогут поднять два человек даже в наше время. Он на две головы превосходил своих воинов, стоявших рядом, что интересно, предки наши были мелковаты, судя по музейным железным кольчугам 44 размера.

К сожалению, в музей не попали, забыв в машине маски, дивно, что в киоске с сувенирами их не было в продаже. Не напомнили о масках ни в кассе, ни при покупке билета, ни в замке, ни в киоске с сувенирами, ни в ресторане, лишь в музее они были обязательны.

Наверху замка: ресторан, музей, киоски и мастерская.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»
А в этом скромном особняке, у подножия скалы, живут владельцы замка Хохостервиц.

Стоимость посещения замка Хохостервиц 14 евро, музей оплачивается отдельно. Доехать из Клагенфурт можно автобусом 5373.

Величественный собор Мария Saaler

расположен в деревне Maria Saal, недалеко от замка Hochosterwitz. Построен в 15 веке на месте церкви Святой Марии и выполнял не только важнейшие религиозные функции, но и служил крепостью от нападения турок и мадьяр, поэтому до сих пор окружен стеной.

Интерес представляют: фонарь смерти, орган, мраморные надгробия в готическом стиле, южная дверь и двухэтажные галереи. Увы, попасть внутрь не удалось, собор был временно закрыт.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»
Пообедали в старинном ресторане, дорого и не вкусно. Снова дождь, это ясно видно на фото.

Мария Вёрт

(Maria Woerth), это небольшой курортный городок на Вёртерзее. Место привлекательно для туристов, едущих за тишиной, спокойствием и созерцательным отдыхом. Здесь примечательна Свадебная церковь, считается, что брак, заключенный в этом красивом месте, будет прочным и благополучным, но очередь на проведение обряда расписана на годы вперед.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

Свадебная церковь была построена около 875 года на самой высокой точке полуострова, а в 1146 году здесь был основан монастырь. До сих пор в церкви хранятся привезенные монахами из Рима мощи святых мучеников Примуса и Фелициана.

Приходская церковь построена в 1155 году, расположена напротив и меньше размером.

На протяжении многих веков обе церкви неоднократно страдали от пожаров и других разрушений, но их всегда восстанавливали.

Свадебная и Приходская церкви на полуострове. Вид со смотровой башни (приближен).

Башня Пирамиденкогель

расположена на вершине 851 метр у озера Вёртерзее, в двадцати километрах от Клагенфурт. Это третья по счету башня на этом месте. Первая деревянная обзорная вышка появилась в 1950 году, которую в 1968 году сменили на 54-х метровую башню из бетона и стали. А в 2008 году брутальную урбанистическую вышку разрушили и заменили красивым деревянным строением.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

Для этой цели было выделено 10 миллионов евро из бюджета Каринтии, что вызвало противоречивую реакцию общественности в период кризиса. Проект отстояли, в июне 2013 года строительство объекта завершилось.

Сейчас башня Пирамиденкогель представляет собой спиралевидное сооружение из стальных диагональных распорок, а форму обеспечивает сложная конструкция из клееного лиственничного бруса. Высота этого футуристического строения вместе с антенной составляет 100 метров. Пирамиденкогель считается самой высокой деревянной обзорной вышкой в мире, которую ещё называют «лестницей в небо».

На башне оборудованы три смотровых площадки с открытым панорамным обзором 360°. Наверх можно подняться по ступеням или кабине скоростного лифта. На высоте 70 метров находится ресторан с видом на Вёртерзее. Для детей в башне построена крытая горка с наклоном 25° и длиной спуска 120 метров.

Австрийская Каринтия. Столица, сказочный замок и «лестница в небо»

Дождь прекратился, но быстро летящая низкая густая облачность лишь на несколько секунд открывала обзор то в одном, то в другом месте, чтобы сделать фотографии, приходилось бегать по площадке за этими «окошками». Подернутые дымкой тумана озера и деревушки в горных долинах смотрелись таинственно.

Можно ещё посетить небольшой замок Райфниц, расположенный при повороте на Pyramidenkogel от городка Reifnitz. Мы же спешили подняться на башню до её закрытия, а на обратном было уже не по пути, к тому же быстро темнело.

Стоимость посещения башни Pyramidenkogel 15 евро, доехать из Клагенфурт можно автобусом 5314.

Всё путешествие по Каринтии:

Две тысячи километров по австрийской Каринтии. Обзорная.

Озеро Мильштат. Ущелья. Древнеримский город Агунтум. Замки Лиенц и казачье кладбище.

Горный поход: экстрим; полиция; хеппи-енд.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия