Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 15:30
Мы будем путешествовать!

Дубай — ОАЭ Декабрь 2020

«Цель правительства — служить народу. Цель государственной работы — служить обществу, а цель законов и постановлений — служить людям». Надпись на дорожном щите в Дубаях.

Иногда начинаешь верить в приметы, даже если ты материалистка. В ноябре, когда я летела на Мальту, я загадала — чей самолет первым увижу на поле, туда и будет следующая поездка (и тогда же, в ноябре, написала об этом в отчете про Мальту). Первым тогда был Эмиратский самолет, и поэтому, поездка была предрешена. Я еду в ОАЭ, на 10 дней, работать, везу израильскую группу, первую организованную русскоязычную группу туристов из Израиля в ОАЭ! У стран не было дипломатических отношений, въезд израильтян в Эмираты был запрещен, мало этого — когда-то, если в паспорте другой страны стоял штамп о въезде в Израиль, то в Эмираты въезжать было запрещено (и не только туда, поэтому израильтяне давно вместо штампа в паспорт выдают листочек — вкладыш). Но, времена меняются, и согласно выражению: «Враг моего врага — мой друг», Израиль устанавливает дипломатические отношения с ОАЭ и Бахрейном, спешно обмениваются посольствами и запускают полеты полудюжиной авиакомпаний — дружим против Ирана.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Полет состоялся не благодаря, а вопреки! Все шло наперекосяк: я приехала во Франкфурт за два дня, что бы сдать тест в аэропорту. Если не срочный, то ожидание сутки (а не срочный намного дешевле срочного), взяла себе отель недалеко от вокзала, с намерением погулять. Утром, проснувшись, получив ответ с отрицательным тестом, меня вдруг, осенило, что в билете время стоит не по-человечески, а по-английски, и я лечу не ночью, а на следующий день в 2 p.m.! Я уже сто лет не видела такого варианта в билетах, и просто о нем забыла. Но, это ладно, даже к лучшему — спокойно переночую в отеле еще одну ночь, а вот дальше начался треш! Мой билет ни в какую не желал регистрироваться за сутки — требуя визу! Зачем мне виза, я не могла понять, но начался мандраж. Зашла на сайт Посольства ОАЭ в Германии, скачала безвизовую таблицу — и гражданам Германии, и гражданам России визы не нужны. Но, видимо, в ковидные времена психика страдает даже у стрессоустойчивых — не рискнула оставить регистрацию до посадки в самолет и потащилась в аэропорт. Но, по пути ломается поезд (мне всего 2 остановки) и нас высаживают в чистом поле, а интернет ничего не показывает. Хорошо, что в вагоне был полицейский, которого задействовали по полной программе — он работал справочной службой. Пришлось вернуться и ехать следующим поездом, в результате закрался червь сомнения — все идет не так!

Расслабилась в аэропорту, когда увидела такую картину — хозяйка в наморднике, собака без. Дожили. Вот, видимо, собаки изумляются, почему хозяева в намордниках?

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

На стойке «Люфтганзы» нервозность усилилась — служащая тоже не смогла зарегистрировать мой билет! В результате она звонила в представительство Эмиратов, и выяснилось, что когда шеф покупал мой билет, он поставил галочку в графе, что я лечу «по работе» и система требовала рабочую визу! Все закончилось благополучно, я как можно сильнее выпучила глаза и как можно честнее сказала, что лечу в отпуск, получив вожделенный посадочный талон. Ну, а раз уж притащилась в аэропорт, то пошла в отдел, где накануне делала тест, и, на всякий случай сделала распечатку результата. Кстати, сирийский молодой человек, сидящий на рецепшене, сразу спросил — не надо ли мне распечатать на русском. Мне не надо, но я удивилась — во мне никогда не признают россиянку, но он сказал, что все его подруги русские, так как россиянок не сравнить с европейками — такие мы красавицы!

Огорчили стационарные дезинфекторы (и в аэропорту, и на вокзале), уже нет ощущения временности происходящего, кажется — это на века.

Времени гулять уже не было, переночевала, и утром отправилась в аэропорт. Все прошло как по маслу, порадовала вот эта пара — очень жизнеутверждающе выглядел мужчина, только масочка простовата!

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Вот так в Германии сопровождают посадку на израильские рейсы — полиция, автоматчики, иногда БТРы, проверка отсека регистрации с собаками перед ее началом, и всегда — или в отдельном отсеке, или — последняя стойка и крайние ворота посадки.

Салон самолета изумил наполняемостью — Аирбас 330 был заполнен полностью! Спросила у стюардессы — два свободных места (одно из них — рядом со мной), 333 пассажира! Видимо, народ, лишенный в Европе Рождества, сваливал в более веселое место. Все остальное — как всегда, обед и полдник, нормальные приборы и стюардессы без скафандров (это был четвертый полет в пандемические времена и всегда — никаких ужасов). А Альпы, как всегда, вне конкуренции даже из иллюминатора.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

В аэропорту Дубая меня ожидало радостное удивление (видимо, за нервотрепку перед полетом) — тест по прилету надо делать всем, за исключением стран Аравийского полуострова, Германии и Великобритании! Почему именно эти страны — не знаю, но логику я уже давно перестала искать в чем-либо.

Прежде, чем начать рассказывать о своей поездке, расскажу немного об эмирате. В качестве иллюстраций — фото вечернего города, с прогулки на кораблике.

Эмират Дубай начал меняться при предыдущем шейхе — Рашиде бин Саиде аль Мактуме. Сказав что-то типа: «Мои дед и отец ездили на верблюде, я езжу на Мерседесе, мои сын и внук ездят на Лэнд Ровере, а правнук будет ездить на верблюде», он имел в виду, что нефтяной дождь не вечный, и надо бы подумать о будущем. И значительную часть нефтедоходов он начал вкладывать в развитие Эмирата — в инфраструктуру, и как следствие, в туризм. Он сделал Дубай зоной свободной торговли, разрешил иностранцам покупать недвижимость и зарубежные инвесторы выстроились в очередь — сдать денежки.

Главный миф — Дубай живет за счет нефти — совершенно несостоятелен, нефти с 2016 года практически нет — закончилась. Но дубайцы к этому хорошенько подготовились (сейчас тоже самое делает Абу Даби, у которых еще есть «черное золото»). Сегодняшний шейх — Мухаммед ибн-Рашид Аль Мактум, которого называют «Архитектором современного Дубая». Получил блестящее образование в Италии и Великобритании, по первой профессии — военный летчик. Он лично контролирует все свои начинания, вплоть до того, что лично посещал предприятия и проверял — на месте ли сотрудники в рабочее время (что-то мне напомнило). В самом начале своего правления отправил в тюрьмы сотни коррумпированных чиновников, искоренив это зло практически полностью.

Каждый район этого эмирата имеет свои особенности. Поскольку все втиснуть в один рассказ не представлялось возможным, а растягивать на несколько частей не хотелось, то бОльшую часть информации обо всех, посещенных мною туристических объектах, я дала отзывами. А здесь соберу на эти отзывы ссылки и обобщу прогулки по Дубаю.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Я бывала в Эмиратах раз восемь, начиная с 1993 года, когда мы сами были достопримечательностью для местных. Последний раз это было в 2004 году. Сказать, что я попала в изменившуюся страну — ничего не сказать — я попала совершенно в другую страну и особенно — в другой город! Поскольку прилетела я вечером, то толком ничего не увидела, поглазела в окно машины, на которой меня привезли в отель, и оставила получение впечатлений на завтра.

Отель порадовал сразу! Во-первых, очень удобно расположен, если брать машину — идеально, недалеко от съезда с трассы, не надо плутать, и в тоже время — не на самой дороге. Их четыре звезды вполне соответствует пяти европейским, а елка в холе вызвала приступ счастья, как в детстве, когда ждешь подарка под ней — в Европе нас этой радости в этом году почти лишили.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Отзыв об отеле «Фестиваль Холидей Инн» здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/united-arab-emirates/city/dubai/hotels/3068608/response/10329

В молле есть очень интересное "Робо - кафе", полный восторг для детей и подростков. Отзыв о нем здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/united-arab-emirates/city/dubai/cafe/40117/responses/8782

Первые два дня у меня были совершенно свободные, я провела их «с толком» — встретилась с нашим гидом и сходила в салон красоты.

Обычно, в поездках, мне не приходит в голову ходить в салон красоты, но в данном случае, это было замечательное решение! Возможно, это может показаться смешным, но это была большая проблема для меня — в Германии салоны красоты закрылись 1 ноября (парикмахерские работали — стричься и краситься можно, а сделать маникюр и педикюр — ни-ни!). Могу сказать, что лучше мне не делали маникюр и педикюр никогда!

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Я уже писала, что отель замечательный, а из отеля — прямой выход в Фестиваль Молл, где проходят ежевечернее шоу, каждые 15 минут. Конечно, нам повезло, рождественский период, чего там только не было — лазерное шоу, шоу дронов, шоу поющих фонтанов, танцы роботов. Да и сам молл отличный! Подробнее, с видео — в отчете.

А утром началась «работа». Взяла в кавычки, потому что это не просто работа — это работа мечты! Я ее обожаю, следуя за Конфуцием: «Лень работать — сделай свое хобби своей работой». Я и сделала. Но это не тур, в котором я гид, и чувствую себя как рыба в воде, я здесь турлидер, однако, не зная, что будет рассказывать местный гид, я готовилась. Конспект в 72 листа (от руки написанный), и куча информации об истории и о семьях шейхов — на вский случай! В общем — я совмещаю полезное с приятным. Наш китайский автобус меня, привыкшую к немецкому автопрому, удивил и порадовал. Во-первых, есть розетки для подзарядки телефонов чего-либо. В немецких — далеко не во всех. Во-вторых, мечта любого гида, который в процессе полного дня экскурсий, вне зависимости от длительности дороги, стоит, лицом к туристам, а не сидит лицом к лобовому стеклу, беседуя сам с собой, — здесь есть специальная откидная крышка, что бы гид мог на нее облакачиваться и не нарушал правила дорожного движения, и не нервировал водителей, стоя в проходе! И, поскольку в Эмиратах, в связи с пандемией, разрешено только 50% заполнения автобуса, то у нас получился автобус Первого класса.

А для тех, у кого нет своего автобуса или арендованной машины, можно воспользоваться вот таким — туристическим.

Мы начинаем прогулку, из семи эмиратских дней, четыре мы провели в Дубае, гуляя по нему в разное время суток. Поэтому, в слайд — шоу вставлены фотографии объектов и в дневное, и в вечернее время. Мне самой интересно, сколько раз, делая краткий обзор о Дубаях, я употреблю слово «Самый»?

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Народ после ночного перелета, после сдачи двух тестов (дома и по прилету), уставший и перенервничавший, и не менее перенервничающая я, нуждались в кофейной паузе, которую и сделали на рынке в районе Мадината Джумейры в «Дубайской Венеции». Рынок современный, как и почти все в стране, но стилизован под старинный арабский рынок. А Венецией район прозвали благодаря искусственному каналу, по которому можно покататься на традиционных арабских лодочках Арбах. Помимо рынков, вдоль канала располагаются множество кафе и ресторанов, и, кстати, здесь можно заказывать алкоголь.

Наше знакомство с Дубаем началось с самого космополитного квартала — Джумейра, в котором располагаются роскошнейшие отели, жилые и офисные здания Дубая. Не всегда так было, полвека назад на этом месте располагались рыбацкие деревни. И вот как раз жители этих деревень и дали название району — «Тлеющие огоньки» — свет в окошках домов, куда они торопились после рыбалки. Правда, я обнаружила еще одну версию — от слова «Красивый». Не знаю, какая из них верная, мне обе нравятся. Учитывая, что название известно более тысячи лет, думаю, выяснить истину сейчас не удастся. А еще, говоря о районе Джумейра, можно услышать вариант «Ближневосточный Беверли Хилз». Район настолько престижный, что право на покупку жилья в нем имеют только граждане ОАЭ, каковых в стране совсем не много. Прогулка по набережной Джумейры — сплошное удовольствие.

Любая достопримечательность, изображенная на местных купюрах, всекда легко узнаваема, а Мечеть Джумейры можно увидеть на купюре 500 дирхамов. Это одна из самых красивых, больших и знаменитых мечетей в Дубае, и, по-моему, единственная, доступная для туристов, не исповедующих ислам. Она расположена на въезде из Бар Дубая в район Джумейра -1 (экскурсии по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, с 10.00. утра, продолжительность 1 час, с 5 лет. Одежда должна быть закрытая, стоимость 10 дирхам).

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Меня, как жительницу Германии, порадовали баки с сортировкой мусора — почуствовала себя дома.

Обязательно сделайте остановку перед отелем «Парус» — никакой он не Парус, так его называют только русскоязычные туристы, а вообще он «Бурж Аль Араб» — «Арабская башня». Цена за номер в нем начинается от 1500 $ за ночь, сразу после сдачи отель получил 7 звезд (из 5 возможных!). После пяти лет строительства, Дубай получил свой собственный символ, созданный из мрамора, ценных пород дерева, золотой фольги высочайшей пробы (было использовано 1600 кв.м.), драгоценных камней, дорогих шелковых тканей. В вечернее время сам парус, днем светящийся белизной, превращается в огромный экран, на который проецируется лазерно — световое шоу. На крышу 321- метрового здания садятся вертолеты, доставляющие важных гостей. В самом высоком в мире холле (180 метров) обустроен фонтан, аквариумы и роскошные эскалаторы. Один лифт создан в виде субмарины, плывущей по подводному аквариуму, в котором проложен туннель. Второй лифт — панорамный, из него открывается восхитительный вид на Персидский залив. Весь декор выдержан в черно-бело-золотых цветах. Все номера двухуровневые, самый малюсенький — всего 170 кв.м., а самый огромный — 780 кв.м. Когда-то в отель водили экскурсии, но, это не нравилось именитым гостям (вполне справедливо), и это дело прикрыли. Но попасть внутрь можно, даже не имея возможность заказать номер — можно заказать столик в баре или ресторане, только учтите, для посещегия ресторана установлен дресс код, взять пиджак в аренду можно при входе.

И, еще одну остановку стоит сделать на набережной, подъехав на один из лепестков самого большого в мире искусственного острова Пальмы Джумейры, отвоеванного у моря. По названию понятно, что остров (из камня и песка) создан в форме пальмы, на стеблях которой расположены дорогие отеля, а на листочках — виллы знаменитостей.

Фото из интернета.

Не откажите себе в удовольствии пообедать, а еще лучше поужинать на набережной, с видом на фонтаны.

Самый известный из отелей Пальмы Джумейры — Атлантис, очень узнаваемый. В номерах люкс этого отеля вам откроется вид на аквариум, который заменяет стену. В этом аквариуме обитают 65 тысяч морских животных и рыб!

К моменту, когда нас завезли в центр торговли национальными брендами — коврами, духами, посудой и нарядами, я поняла, что хочу абайю. Ходить в ней не собираюсь, но обожаю рядиться в национальные одежды, в общем — не удержалась! Она шелковая, очень приятно ноги обволакивает.

Очень креативно нанесена разметка на асфальте, для соблюдения дистанции. Вообще, при том, что в Дубае открыто все, показатели у них (на момент нашего посещения) были отличные! В масках мы ходили всегда и везде, разрешалось снять их для фото, но если после того, как турист сфотографировался, он случайно забыл нацепить ее вновь, тут же материализуется человек, как джинн из бутылки, и напоминает про маску. Я пару раз выскакивала из номера отеля без намордника маски, мне на выходе новую выдавали.

В этот же, первый день, мы посетили совсем новый аттракцион, установленный в январе 2018 года — Золотую рамку Дубая. Сооружение, символизирующее золотую пропорцию. Золота там, действительно, много, но какие роскошные виды открываются с высоты через стеклянные стены и пол!

А вот попасть на Айн Дубай (Глаз Дубая) — новейшее Колесо Обозрения — нам не удалось, в связи с пандемией его не сдали в эксплуатацию, так как это должны были сделать к Всемирной выставке Экспо 2020, которую, естественно, отменили. И конечно, это самое высокое колесо обозрения в мире, 210 метров, что там сингапурское, китайское или американское, на 50 метров ниже! С виду, оно уже готово, но когда колесо начнет свою работу, в центре будет красоваться жидкокристаллический экран — самый большой в мире, естественно. Одновременно, на этом гиганте смогут прокатиться 1400 пассажиров. Ждем с нетерпением, представляю, какие оттуда виды открываются.

Помимо всего «самого большого», в Дубаях есть обыкновенное. Например, Сафари — парк. Для тех, кто с детками, место достаточно интересное, у меня получился не столько зоопарк, сколько подробное знакомство с нелюбимыми мною змеями — они оказались божественно красивыми!

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Зато, меня привел в полный восторг новый парк «Коран». Его построили в прошлом году, и цель парка — толерантное отношение друг к другу трех авраамических религий. Это было очень интересно.

Еще один парк, который мы посетили — Парк цветов. Это просто буйство красок, аж в глазах рябит. Конечно, «слегка» китч, но такой веселый! Однако, когда думаешь, что это все выращено в пустыне, то понимаешь, какой это титанический труд! На На прогулку по всему парку, включая фотографирование всего (в отчете все, что там есть), достаточно часа.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

А вот на что надо оставить побольше времени — на деревню — ярмарку «Глобал Вилладж», лично у меня она вызвала полный восторг! Она огромная, в ней представлена куча стран, хотелось зайти в каждый павильон, а еще поесть в грузинском ресторане, посмотреть кучу всевозможных шоу, покататься на каруселях, и еще много всего!

Один из самых аутентичных районов Дубая — Дейра, а самый интересный квартал Дейры — Аль Дагайя. Здесь расположены старый Золотой Рынок, автовокзал, рыбный рынок, два туннеля Шиндага — автомобильный и пешеходный. Золотой рынок впечатляет, даже если вы не планируете ничего покупать, ну где еще можно увидеть золотое кольцо весом 58,7 кг? А от золотых маечек я просто оторваться не могла, представляла, как я в такой по дому хожу (под новой абаей).

Улица Ритта представляет собой двухкилометровый бульвар, идущий параллельно бухте и заканчивающийся мечетью возле Башни с часами. Здесь расположено множество кафе, ресторанчиков, столики которых стоят на тротуаре вплотную. Рай для любителей любой кухни — арабской, филиппинской, русской, сирийской, ливанской, европейскими. Здесь же можно купить восточные сладости в специальных магазинах, а также арабскую одежду и парфюмерию. Заканчивается Дейра парком на полуострове Мамзар, выходящим на небоскребы эмирата Шарджа. Если вы на машине — рекомендую оставить ее (шансы запарковаться здесь стремятся к нулю) и выбрать другой вид транспорта — водное такси или лодочку арба (что мы и сделали).

Еще один обязательный к посещению квартал — Бар Дубай. С набережной Корниш открываются прекрасные виды на исторический центр Дубая, состоящий из традиционных построек с декоративными фасадами, деревянными окнами и гипсовыми панелями. Сюда из Дейры попасть очень легко — на той же лодочке — арбе. Самый старый квартал Бар Дубая — Аль Фахиди, или — Бастакия. Большинство здешних зданий было построено в конце 19 — начале 20 века, сейчас весь квартал объявлен историческим памятником. Стоит побродить по узеньким улочкам, что бы представить себе, как жил город сто лет назад. А что бы совсем погрузиться в прошлое — заглядывайте в лавочки и в «живой музей» старины, многие экспонаты которого мы помним из своей жизни.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Если говорить о «старине» (трудно о ней говорить в Эмиратах, чай, не Европа), то стоит посетить Этнографическую деревню, раскинувшуюся на набережной Шиндага. Деревня обнесена стеной, и под открытым небом выставлены образцы традиционнызх домов. Здесь можно посмотреть летний домик бедуина, сделанный из стволов и веток финиковой пальмы, приобрести сувениры, попробовать традиционные лепешки, побывать в лавках ремесленников, нанести на руки и на ноги узоры из хны, посмотреть на традиционные танцы и сфотографироваться в арабской одежде (у кого своей нет). В деревне есть свой небольшой музей, в котором выставлены археологические находки. За стенами деревни можно прокатиться на верблюде.

И, перейдя от старины к современности, надо идти в Дубай Молл — это не просто торговый центр, и даже — совсем не торговый центр, это — город в городе! Мы побывали там несколько раз, и я бы еще погуляла. Это искусственное озеро во дворе, по которому катают на лодочках, это прекрасный оперный театр, самый (конечно же) высокий небоскреб в мире, прекрасные поющие фонтаны, миллион кафе и ресторанов, чудесный аквариум, и, собственно, магазины. Если честно — я не зашла ни в один, при этом получив от Молла море удовольствия.

Я видела много поющих фонтанов по всему миру, но эти, безусловно, стали моими фаворитами, несмотря на то, они даже не подсвечены. Или, благодаря тому, что они белые. Просто потрясающие, видео в отчете.

Очередное «самое» — башня Бурж Халифа, пока — высочайшая в мире. Скоро будет еще выше, километр высотой, конечно, тоже в Дубае! А пока — непременно поднимитесь на эту, виды оттуда — дух захватывает. Мы поднимались днем, думаю, стоит сделать это дважды — еще и вечером.

И, находясь в Молле, не воспользоваться их кулинарным блоком невозможно. Я сделала это дважды. Первый раз, это было великолепное французское кафе «Л, Это». Меня туда отправила невестка, а она плохого не посоветует, это было ммммм…

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Второй раз — в японском ресторане «Канпай», где у нас прошел рождественский обед. Это был какой-то сюрреализм — еврейские туристы отмечают христианское Рождество в арабской стране в японском ресторане!

Наверное, вы обратили внимание, что в Дубае очень часто можно увидеть надпись: MERAAS. Это совсем молодая строительная компания, ей всего 14 лет, но, по ощущениям, она участвует во всех строительных проектах Эмирата, которых великое множество. Еще бы, Председатель правления компании — шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум.

Вторая часто встречающаяся в Дубае аббревиатура — EMAAR — это инвестиционная компания. вот уже четверть века инвестирующая в строительные проекты Дубая и Абу Даби.

Одно из самых ярких впечатлений от дубайских прогулок — вечерняя прогулка по бухте на кораблике (фото в самом начале отсюда). Это прекрасный вариант увидеть город с воды, ведь он смотрится совсем иначе, нежели с суши. Туристам предлагается и дневная прогулка, но вечерняя, без сомнения, впечатляет сильнее.

К прогулке «прилагается» отличный ужин — «шведский стол», алкогольные и безалкогольные напитки на любой вкус.

А к ужину прилагается небольшая программа, с привлечением зрителей. Где бы я ни сидела — мне «везет», меня вывели покрутиться в юбке дервиша, я это сделала медленно, с грацией бегемотихи, и все равно — не легко!

А вот здесь — настоящий танец, да ещё исполненный на качающейся палубе: https://klaudia.tourister.ru/videos/14403

Осмотреть в Дубаях все за несколько дней совершенно невозможно, но не увидеть Дворец Шейха, было бы неправильно. Хотя бы издали. Вот мы и заскочили — это была судорожная попытка увидеть что-нибудь еще, хотя в отеле не сидели ни минуты, но невозможно объять необъятное! Дворец Забель Сарай, это классическая резиденция в арабском стиле, совсем даже не сарай, но если вы смотрите на нее издали — как мы, то вы увидите Триумфальную арку, с колесницей над ней (так и хотелось написать — квадрига, но лошадей там пять). Мухаммед обожает лошадей, скакуны — его страсть, так что, удивительно, что их только пять. Не знаю, правда это или легенда, но ходят слухи, что обитатели конюшни шейха Мухаммеда питаются травой, доставляемой им из Австралии!

Подойдите ближе, и все, побывавшие в Стамбуле, увидят сходство с его дворцами. Попасть внутрь у вас, к сожалению, не получится, как и у нас — в гости шейх не приглашает.

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

И, несмотря на то, что мы насладились в Молле прекрасными белыми фонтанами (даже дважды — днем и вечером), стоит заехать на Пальму еще раз — полюбоваться цветными (главное, что бы в этот день не было ветра, иначе представление отменят).

Поющие фонтаны на Пальме.

Заключительный день в Дубае я провела без группы (как и первые два), туристы улетели домой. А у меня состоялась легкая и совершенно расслабляющая прогулка по средневековому кварталу Аль Сииф, построенному три года назад. Ну ладно, не настоящее Средневековье, а стилизованное (что я у себя в Европе Средневековье не видела? Оно у нас на каждом шагу!). Место очаровательное, и виды с набережной прекрасные. Плюс, куча восточных лавочек и разнообразные рестораны, в одном из которых и состоялся прощальный обед.

Все хорошее когда-то заканчивается, как, надеюсь, и плохое, закончились и эти сказочные 10 дней, которые потрясли мир, которые взбодрили и порадовали нас всех. Учитывая, с какими сложностями мои туристы приехали в ОАЭ, и какие сложности их ожидали по возвращении (часть из них загнали в короноотели, откуда они, к счастью, смогли вырваться через несколько дней); учитывая, что они ехали, толком не зная даже программу (я сама не знала — корона мешала сделать программу, не меняя ее на ходу); учитывая, что они были готовы на все ради этой недели отдыха, группа названа мной «Туристы — авантюристы». Они были лучшие — терпеливые, не капризные, все понимающие и очень доброжелательные, всем гидам можно пожелать таких! Для меня особенно приятно было то, что половина группы были у меня вторично, а некоторые — третий раз! Это было настоящее счастье, и вот, финальная дорога в аэропорт, труба самолет зовет.

Моя коллекция колодцев пополнилась дубайским:

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Аэропорт на вылете был столь же радостным, как и на прилете, благодаря елкам и рождественскому убранству, огорчало только сознание того, что в Германии вновь все будет серо и локдаун в разгаре (спасибо, хоть ездить по стране и за границу не запрещают пока).

Уже благополучно прилетев, и ехав в поезде домой, столкнулась с маразмом. Села позавтракать в ресторане поезда. Взяла «Французский завтрак», слопала все булки, сижу, пью кофе. Мимо идут два полицейских, один из которых, видимо, заскучал без нарушителей. Он мне порекомендовал надеть маску (я в ресторане одна!), а на мой вопрос, как в ней пить кофе, показал как: делать глоток, стягивая ее на подбородок, и вновь натягивая на лицо между глотками. Я так обалдела, что даже не стала доказывать ему, что он не очень умен, все равно, уже закончила пить свой кофе. Зато порадовал контролер. Он проверял билеты, а у меня рюкзак (с билетом) остался валяться в вагоне, на сиденье. Я хотела сходить и принести, но контролер сказал: «Покажешь в другой раз, если мимо пойду, а сейчас ешь — завтрак прерывать нельзя!». Вот это правильный подход!

Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз

Другие материалы по эмирату Дубай в перечне:

1. Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз
  2. Там, где нет никого, кроме Него... Джип-сафари в пустыне
  3. Новейшая и самая — самая достопримечательность Дубая, или «Нет слова «Невозможно»!
  4. 219 метров под нами — очередная новая площадка в Дубае!
  5. Самое большое колесо обозрения в мире — Глаз Дубая
  6. ЭКСПО 2020, Дубай. Выставка будущего
  7. ЭКСПО Дубай 2020. Часть вторая
  8. Океанариум «Атлантис» — по-дубайски, роскошно!
  9. Второй аквариум Дубая (самый большой в мире) — с мини-зоопарком
  10. Музей будущего — самое красивое здание
  11. Потрясающая цифровая выставка — шоу «Бесконечность цвета» в новой галерее Дубая
  12. «The Pointe» — ещё один дубайский рекордсмен
  13. «Дубайская Венеция» — Мадинат Джумейра
  14. Это Бурж Аль Араб, а не Парус! А что внутри?
  15. Высочайшая в мире башня — символ Дубая
  16. Квартал Дубая для отдыха и прогулок — без небоскребов и роскоши
  17. Сказочная деревня — из Эмиратов с любовью
  18. Зима и зимние развлечения в Эмиратах
  19. Оперный корабль-трансформер
  20. Один из самых крупных торгово - развлекательных центров мира — новогодняя сказка!
  21. Золотая рамка Дубая — смотровая площадка на высоте 150 метров
  22. Восхитительная «Жемчужина» Драгоне!
  23. Бастакия: исторический район — этнографическая деревня
  24. Поющие фонтаны Дубая — Шоу воды и картинок — восточная сказка!
  25. Мост со «Шторками» в Дубае и Дубайский канал
  26. Буйство красок - парк цветов в пустыне.
  27. Верблюжьи бега и крупнейший дубайский верблюжий клуб
  28. Мечеть с банкноты 500 дирхамов — мечеть Джумейра
  29. Парк Коран — очень необычно!
  30. Дубай сафари
  31. Люди бьются за металл — самое символичное эмиратское место — золотой рынок и рынок специй
  32. Безумный Макс на «Последнем выезде» в Дубае
  33. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Кораны и каллиграфия
  34. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Атласы и научная литература (медицина, арабская грамматика, геометрия, астрономия и астрология) и путешествия
  35. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида, часть 3 — путеводители и книги о путешествиях, журналы конца 19 — начала 20 веков
  36. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида, часть 4, художественная литература
  37. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Научная, религиозная и искусствоведческая литература
  38. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Переплеты
  39. Комплекс музеев — музейная деревня в Дубае. Рождение города
  40. Шиндага — музейная деревня. Часть 2. Документ-центр. Традиционные ремесла
  41. Комплекс музеев Шиндага. Часть 3 — ювелирное искусство
  42. Музей Шиндага. Два музея — «Традиционное здравоохранение» и «Люди и Вера»
  43. Музей Шиндага. Резиденция
  44. Шиндага музей. Дом поэзии
  45. Совет только для женщин
  46. Праздник души — шоппинг, еда и шоу
  47. Креветки в Стейкхаусе
  48. Робо-кафе — чудо техники для детей, которые плохо едят
  49. Великолепная французская кондитерская c русскими корнями.