Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был вчера 17:22

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть XI-Галапагосские острова,остров Флореана

Галапагосские острова, Остров Флореана — Эквадор Март 2020

Часть VIII https://www.tourister.ru/responses/id_33011

Часть IX https://www.tourister.ru/responses/id_32364

Часть X https://www.tourister.ru/responses/id_33007

Недельному пребыванию на этом красивом, интересном и немного таинственном острове будет посвящён мой очередной рассказ о Южной Америке. При планировании отдыха на Галапагосских островах именно на этом было самое дорогое проживание, которое даже не сразу удалось забронировать (на букинге и airbnb все немногочисленные варианты были заняты), только после длительной переписки нам удалось договориться о недельном пребывании в отдельной комнате в домике на берегу Тихого Океана прямо напротив Black Beach.(стоило это удовольствие 80 $ в сутки за двоих, для сравнения-на острове Санта-Крус-40 $+завтрак) с 3 по 10 марта, с тем, чтобы 8 марта отпраздновать в тишине и красоте!.Свежих рассказов и информации об этом чудесном острове практически нет ни на одном из ресурсов(на нашем Туристере все отзывы связаны с несколькими часами, проведёнными на острове в составе экскурсии), так что пришлось искать и узнавать всё самому. Сама Флореана представляет из себя небольшой остров площадью 173 кв км

,названный в честь Хуана Хосе Флореса-первого президента из Эквадора, при котором правительство завладело всем архипелагом Галапагоские острова. Как и все Галапагосские острова он образовался в результате извержения вулкана

Первые упоминания об острове датированы XV веком, когда пираты использовали этот остров для пополнения запасов провизией, пресной воды, отдыха и ремонта судов. Тогда остров населяли многие тысячи огромных черепах, которых пираты и китобои использовали в качестве живых консервов. По оценкам учёных за три столетия на этом острове было уничтожено мореплавателями около 10 млн черепах(причём, если пираты и китобои отлавливали в основном мелких и средних черепах (т. е.самок и неполовозрелых особей), то позднее коллекционеры зоопарков и заказчики богатых людей отлавливали больших и огромных самцов, которые обитали подальше от побережья в горах).Когда Чарльз Дарвин впервые посетил остров в 1835 году — он не обнаружил даже следов местных черепах, на основании чего сделал вывод, что данный вид истреблён полностью.

Первые поселенцы на острове Флореана появились в 1929 году. А теперь рассаживайтесь поудобнее — сейчас я вам расскажу всё то, что удалось мне узнать из недр интернета, рассказов потомков первых поселенцев и просто побродив по острову. Данные факты ОЧЕНЬ понравились моей Эле, которая, как и все девочки, любит сериалы, детективы, трагикомедии, а уж если это всё в одном флаконе и можно пообщаться с живыми потомками-дык это вообще улётно! В 1929 году в Берлине жил-поживал весьма авторитетный 42-летний врач-дантист(ярый поклонник Ницше) Фридрих Риттер. И была у того дантиста любовница, из его же пациенток, Дора Штраух. В связи с опасностью зарождения в то время фашизма и неприятием немецкого общества романов с пациентками, решает эта сладкая парочка исчезнуть из Берлина и начать новую жизнь на одном из необитаемых островов Галапагосского архипелага.(почему они выбрали жаркий тропический климат, полный диких животных и ядовитых растений, предпочтя его умеренному климату развитой цивилизации — никто уже об этом не узнает).

Перед поездкой Фридрих удалил себе и Доре почти все зубы, логично подумав, что на необитаемом острове будет так себе со стоматологией, и изготовив одну на двоих пару вставных челюстей.(любовь-так любовь!).Ещё одна важная деталь, которая потом пригодится — Фридрих был веганом. Целых три года они наслаждались на острове жизнью, ходили голышом, вели натуральное хозяйство. В газетах того времени в Германии часто писали об этой колоритной парочке(ведь продукты они получали от моряков и проплывающих мимо острова туристов, молва о них быстро дошла до Германии) и в 1932 году к ним на остров приезжают жить Маргарет и Хайнц Витмеры, взяв с собой только 13-летнего сына и собаку. Особой дружбы между новыми поселенцами и старожилами острова не было(уж очень они разные люди были), но и особой вражды не было, тем более Маргарет была беременна и наблюдалась и рожала под наблюдением дантиста. Маргарет родила сына Рольфа Витмера(который станет полноценным владельцем Флореаны) и впоследствии дочку-Ингеборг, которая ныне ещё живёт и здравствует на этом острове. Жили эти две семьи на разных частях острова, отношения были просто приятельскими, и как бывает в паучьей банке — женщины невзлюбили друг друга(разный социальный статус давал о себе знать- Витмеры были буржуазной семьёй, а «дантисты» жили на необитаемом острове так сказать по приколу, испытывая себя и свою силу воли).

Но всё это оказалось лишь цветочками-ягодки пошли в 1934 году. На остров приезжает жить самопровозглашённая австрийская баронесса Элоиза Боске де Вагнер Уэрхнор со слугой и аж с двумя молодыми любовниками (были ж бабы в австрийских селеньях).Она сразу объявила остров своей собственностью, выделила поселенцам клочки земель для проживания, любовники со слугой отстроили ей дом, который она назвала Haciende Paradise, позднее она собиралась построить отель для богачей и устраивала вечеринки для приплывающих многочисленных гостей, которых она встречала в полуголом виде с кнутом и револьвером(поговаривают, что она соблазнила губернатора Галапагосских островов).Короче, мадам жгла по полной. С учётом её грандиозных планов о застройке острова и разгульного образа жизни обе наши мадмуазели из Германии прекратили склоки между собой и объединили усилия в борьбе против"халявщицы».И дальше в конце 1934 года происходит череда событий, которые иначе как чередой мутных странностей и не назовёшь. Сперва с острова исчезают Баронесса с одним из своих любовников, тела их не были найдены и по сей момент и версий исчезновения от каждой «нашей немки» две(если интересно-я и их расскажу).Через несколько дней умирает первый житель Флореаны(наш дантист) — отравившись… НЕСВЕЖЕЙ КУРИЦЕЙ(все же помнят, что он веган).

С учётом, что второй любовник Баронессы впал у неё в немилость крайний месяц и часто бывал у дантистов в гостях-всё пока с мужской точки зрения и женской логики понятно. Ещё через несколько дней после череды исчезновений и смертей второй любовник Баронессы решает покинуть остров с норвежским рыбаком и уплыть до Сан-Кристобаля, чтобы потом перебраться на материк. Через несколько месяцев мумифицированные тела обоих были найдены на крошечном островке в полностью противоположном направлении от предполагаемого маршрута (как и зачем они туда попали — непонятно).Единственный, кто живым свалил с острова, это был слуга Баронессы. Дора(жена дантиста), оставшись одна, вскоре тоже покинула остров и в Германии написала мемуары, которые полностью разнятся с мемуарами Маргарет Витмер о загадочном 1934 году. Финалом всех этих историй стало то, что Витмеры остались единоличными жителями Флореаны, а их сын Рольф, когда подрос, смог оформить документы и стать единоличным владельцем острова, основав бизнес по производству яхт и организации круизов на Галапагосские острова. Он умер и похоронен там же на семейном кладбище. На данный момент на острове проживает сестра Рольфа Витмера-Ингеборг и её три дочки Ингрид, Эрика и Труди. Старшей Ингрид уже 61 год, но выглядит она великолепно

Отели Витмеров на Флореане принимают только туристов с их круизных яхт или селят туристов, которые купили туры в их фирме. Поэтому в марте при отсутствии жилья на острове их отель стоял почти пустой по ночам, а туристов привозили в их ресторан на ужин.

Еду в ресторан готовит ТОЛЬКО Ингеборг, помнит, видать, историю с несвежей курицей (самая старшая из оставшихся в живых на острове, ей точно за 80 лет — энергичная такая старушка).На контакт они особо ни с кем не идут…но вы же помните-Шрек с Фионой хорошие, просят мало, едят много, помогают старшим. Уж не знаю за что(то ли я пару раз помог поднести тяжёлые пакеты Ингрид, то ли Эля со своей девчачьей простотой и желанием всем помочь), но мы попали в список «хороших"людей. Это выяснилось через день, когда инет перестал работать в нашем и соседнем домике, и живущие там НЕМЦЫ сказали, что у Витмеров есть свой wi-fi, но они пароль от него никому не дают. Правильно…никому… кроме Шрека и Фионы. Во дворе у Ингеборг стоял огороженный двор, в котором жила ЛИЧНАЯ ЧЕРЕПАХА Витмеров, сказали, что её поселили во взрослом возрасте в 1935 году, т. е.ей больше ста лет, так Эля получила персональное приглашение и разрешение трогать её и кормить

(с черепахами на Галапагосах это делать запрещено), а неулыбчивая и даже злобная Эрика пару раз, увидев нас посреди острова, подсаживала нас в свой джип и подвозила до необходимой нам точки. Даже по утрам Ингрид стала приносить с огорода мамы огурцы, помидорки, фасоль и прочие овощи в подарок нам. Короче, со злыми духами острова(как я прочитал в чьём то отчёте о Флореане на форуме Винского)мы подружились, а уж в плане пинать балду и развлекать сами себя-мы с Элей непревзойдённые мастера!

Во-первых, на этом острове оказался самый лучший снорклинг из всех увиденных на 11 островах Галапагоссов(в плане, здесь была вся живность вместе, которая на других островах была по отдельности-и пингвины

,и огромные морские черепахи

буквально пасущиеся по 15 штук в одном месте залива https://mmrudolf.tourister.ru/videos/14047, и котики

,и акулы всех видов, не говоря уже про рыбок), водичка была приятно тёплой(а я ведь чуть не послушал Олега нашего Номада и чуть не взял с собой гидрокостюм), во-вторых, все знаковые животные, символизирующие Галапагосы, здесь присутствовали-и галапагоские черепахи

,и морские игуаны

,и морские котики

,и фламинго

В-третьих, люди(а население острова сейчас составляет 140 человек, с нами 142 было)были очень добры и любезны по отношению к нам. Маленький посёлочек Puerto Velasco Ibarra был предназначен для релакса и познания мира

Каждый день мы начинали со снорклинга, потом завтрак, потом снова снорклинг(хотя живущие в соседнем домике немцы купались один раз в день — ОНИ ОДЕВАЛИ ГИДРИКИ И УТРОМ УПЛЫВАЛИ В ОКЕАН ДО ОБЕДА).За восемь дней, проведённых на Флореане, в нашу бухточку на пляж 5 раз заплывали стайки пингвинов, но снять мне их на гоупрошку под водой мне не удалось ни разу — А ВЫ ПРОБОВАЛИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ МОЛНИЮ, СМАЗАННУЮ ЖИРОМ? После обеда(иногда во время)мы шарились по острову в познании его поглубже. Из близлежащих достопримечательностей отмечу Loberia(небольшая лагуна на мысе с небольшим пляжиком, на котором обитают морские котики) — 1.5 км на юг вдоль побережья от Black Beach

,Flamingo Lake(озеро, на котором пасутся фламинго)-1.5 км на север от пляжа вдоль побережья

,Сerro Allieri-горушка высотой 340 метров с отличными видами-5.5 км вглубь острова

до питомника гигантских галапагосских черепах» всего 8 км, но это постоянно в гору при адской жаре — можно доехать на местном автобусике-грузовичке за 3 $ на двоих, они периодически возят рабочий народ в гору(там у них загоны для скота и вся фермерская продукция растёт).Там же недалеко от черепах расположены пиратские пещеры и единственный источник пресной воды на острове.

Первые упоминания о пещерах датированы XVII веком, когда в лавовых тунелях, образованных после выхода вулканического газа из-под застывавшей лавы, пираты устраивали себе схроны для провианта и даже вырубали себе в них жилища. В одной из таких пиратской пещер был рождён тот самый Рольф Витмер-первый коренной островитянин. Среди поросшего густой зеленью

каменного лабиринта(а климатические условия в центре острова на горе очень отличаются от прибрежных)стоит высеченная из огромного камня голова истукана, напоминающего головы Моаи на острове Пасха

.Кто и как его изваял-никто не знаетИз достопримечательностей, куда мы не добрались-остался Post Office Bay (от домика до него 12 км, из них 7.5 км по лавовому полю, заросшему бурьяном) — все местные в один голос твердили, что надо нанимать лодку, чтобы сплавать туда-обратно(хотя…тропиночка для пёхом на maps.me показана), но это уже больше туристическая достопримечательность! Почтовая бочка на Галапагосах — самое необычное почтовое отделение в мире! С тех пор, как китобои и пираты стали делать остановки на этом острове, на острове Флореана в двух местах (две бухты для высадки на берег — Bahia del Correo и Bahia Playa Prieta) были установлены пустые большие деревянные бочки. Каждый моряк мог бесплатно положить весточку туда для своих близких и родных, а моряки, которые возвращались из плавания и заходили на Флореану для крайней заправки водой и провизией, могли забирать эти письма и доставляли их адресатам уже на материке. Настоящие бочки уже давно сгнили, но бочковая почта работает до сих пор, только пиратов и китобоев заменили группы туристов. Выглядит это так — группа туристов, подходя к бочке вытряхивает всю почту, выбирают письма на родном языке и с адресатом, куда смогут доставить, взамен, если есть, кладут свою открытку, подписанную своим родным и близким. Мы подходили к бочке, которая расположена на западном побережье на пристани в самом городке
,пересмотрели кучу открыток
и даже нашли одну, написанную на русском языке, молодой парнишка из Киева подписал открытку своей маме, датирована она была эх каким бородатым годом(из чего мы сделали вывод, что с русскими туристами на Флореане не очень).Мы, конечно же, забрали её в свой Зажопинск и уже из дома отправили открытку его маме-чудеса и пиратская почта ещё работают (своим детям я тоже подписал две открытки…может быть…когда-нибудь, но я точно знаю-чудеса случаются!)Что же касается маленького посёлочка-то движуха в нём постоянно идёт, что то строится, в наш приезд была отгрохана классная детская площадка и спортивная площадка, не смотря на маленький размер острова и городишки — там есть достаточно маленьких ресторанчиков(нам как показала Ингрид достойный ресторанчик La Corona del Diablo, так мы в него и ходили ужинать — за 10 $ нам давали два салата, большущую порцию свежепожаренной рыбы с двойным гарниром и пару стаканов сока), один магазин и даже собственная пекарня

(мы там покупали горячие свежайшие булочки и местный галапагосский питьевой йогурт).В центре острова островитяне растят коров, выращивают на грядках всё необходимое для жизнедеятельности человека. Ежу понятно, что ни о каких банковских картах речь не идёт, сотовой связи, кажется, нет. Местной валюты в Эквадоре нет, экономика полностью зависит от Штатов, соответственно, валюта-американский доллар. Снабжение стройматериалами и необходимыми продуктами ведётся с центрального острова Санта-Крус, поэтому ценник на многие вещи несколько завышен. Нам остров понравился своей дикостью и отдалённостью, своей историей и своей самобытностью, своим богатым животным и растительным миром

,и, конечно же, простыми людьми-они такие же как мы, тока эквадорцы. Когда мы возвращались с пиратских пещер пешочком ближе к закату солнца, то увидели небольшое местное кладбище

где на одной стороне похоронены местные жители, а на другой все из рода Витмеров, включая Рольфа (он относительно недавно умер).Эля поправила на могилках упавшие вазочки с цветами, убрала ветки, принесённые порывом ветра, и мы пошли дальше. А на следующий день Ингрид довела нам, что самая старшая из Витмеров, её мама Ингеборг, желает нас видеть на ужин в их семейном ресторане. И мы для себя сделали два вывода-во-первых, на этом острове уши и глаза есть на каждом дереве, и, во-вторых, флореанские немцы очень даже человечные люди, просто им надо чем то понравиться, и тогда мистический и неприветливый для некоторых остров Флореана распахнёт вам навстречу свои объятья!!!