Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 7:45

Эль-Чальтен — Аргентина Февраль 2020

Часть I-https://www.tourister.ru/responses/id_30761

Часть II-https://www.tourister.ru/responses/id_30794

Читая предыдущие отзывы, мы решили спланировать обязательным посещения Эль-Чалтена-Мекки пешего туризма! Учитывая множество маршрутов на любое время и здоровье, а так же непредсказуемость погоды в данном регионе, мы забили на Эль-Чалтен два дня. Как я писал раньше, мы договорились с нашей хозяйкой оставить наши чемоданы у неё на время нашего отсутствия, а так же на два дня проживания за наличные без поисковых агрегаторов после возвращения(нам дешевле-ей дороже), за два дня она взяла с нас ещё 38 евро(всё это мы с ней в переписке до приезда обсудили).

Добираться до Эль-Чалтена проще всего на автобусах, они идут с автовокзала(от нашего домика-700 метров), самый ранний в 8.00,стоимость 1000 песо, мы брали билеты заранее по интернету на этом сайте https://www.plataforma10.com.ar/servicios/buscar-pasajes/terminal-calafate/el-chalten/2728/3702/08-02-2020/09-02-2020?idproveedor=115 .Выбрали по рекомендации хозяйки фирму TEQSA, т. к.у них был самый поздний возврат из Чалтена в Калафате на следующий день. Надо сказать-автобусное сообщение в Аргентине очень развито, и автобусы в них очень даже ничего-полулежачие сиденья, туалеты, во многих предусмотрено питание! Мы ехали в двухэтажном

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
как оказалось-моя благоверная фотографировала не автобус для моего отчёта,а ей"понравилась хасочка,как у нас на Севере"

причём все пассажиры сидели на втором этаже. Кондёр, радио, тв и видео-в обязалово. На будущие путешествия(а Аргентина нам понравилась, придётся ехать ещё раз)надо будет их планировать для перемещений. Отправившись ровно по расписанию, мы на пару часиков ещё «дали храпака» (вы же помните, что накануне был юбилей моей супруги и во мне плескалось н-ное кол-во алкоголя с вечера).План наш был таков — приезжаем налегке в Эль-Чалтен(мы взяли по рюкзачку с собой и минимум всего необходимого на одну ночь в Эль-Чалтене), не заходя в гостишку — уходим в первый трек до Лагуны Торре(10 км от автовокзала туда и 10 км обратно), потом заселимся, переночуем, рано утром следующего дня стартанём в трек до Лагуны Лос Тресс(11 км от гостишки туда и 12 км обратно до автовокзала) и вечерком свалим назад в Эль-Калафате, чтобы утречком 10 февраля поехать в Торрес дель Пайне. Два дня забили на случай непогоды — будет плохая-сходим в один трек, будет хорошая-в два! Погода оказалась просто офигенная(антициклон стоял), поэтому нам предстояли два непростых дня. Жильё я бронировал ещё с октября, в феврале-самый сезон, жильё сметают, как горячие пирожки, за приемлимую цену я нашёл только хостел Rancho Aparte Refugio de Montaña, в коих мы никогда не жили, и это планировалось нами впервые(правда, первоначально я забронировал через airbnb автодом, но хозяин в декабре его продал, извинился и вернул деньги, пришлось бысто «переобуваться»). Никто нас, как написано в более ранних отзывах, на автовокзале в Эль-Чалтене не встречал, в туристический центр не отводил и инструктаж не проводил-вышли из автобуса

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

сделали контрольный снимок возле стенда

на въезде-входе в Эль Чалтен установлен такой щит,к которому выстраивается очередь сфотографироваться

определили направление по maps.me

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

…и вперёд, покой нам только снится! Надо ли отметить, что первые ТРИ километра дорога шла ПОСТОЯННО в гору, и под палящим солнцем моя Белая Госпожа после первого километра начала поскуливать — ой, не дойду, ой рюкзак с её Canon-ом тяжёлый, а ты меня любишь! Надо ещё один момент осветить в ходе этого процесса!

Накануне, во время празднования 50-летия, будучи выдумщицей, она взяла в ресторанчик праздничные колпачки и в разгар веселья предложила их одеть всем нам. Т. к.во мне было больше литрушки винишка — я резонно отказался и с утра подумал, что это всё уже в прошлом и забыто. Но тут моя любовь выдаёт перл, который стал лозунгом на всё наше путешествие (боюсь, как бы не на всю жизнь) — НЕ НАДЕЛ КОЛПАЧОК — НАДЕВАЙ РЮКЗАЧОК! Вот это поворот! Я и сам то изгонял из себя алкогольного дракона обильно потея и тихо матерясь, а тут мне, как десантнику запасной парашют, надели на грудь ещё и второй рюкзак! Оставшиеся 10 км я тихо бубнил себе под нос, что если б одел вчера этот долбанный колпачок -шёл бы сегодня как человек только со своим рюкзаком(внутри души всё же осознавая всю жестокую правду жизни — нет, и вчера бы был в колпачке, и сегодня б нёс два рюкзака, тока без лозунга).Спасало то, что по дороге много ручейков с чистой родниковой водой, которые помогали бороться с жарким солнышком и сушнячком! Но шаг за шагом, метр за метром — мы выбрали удобный для себя темп, вчерашнее зло вышло из меня пОтом, мой неунывающий человечек прыгал впереди с палкой для селфи-жизнь потихоньку налаживалась. Красивейшая природа вокруг

картинки, радующие глаз

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
перистые облачка лишь придают шарма картинке
старые деревья-это тема!

всё это настраивало на благостный лад, а туристы, идущие обратно даже с детьми, подтверждали теорию, что никто не умирает по пути туда, и надо просто настроиться на поход! Через 3 км трек стал приносить мне удовольствие, через 5 км я был уже настроен на победу как никогда. Каждый километр на тропе стоит информационная табличка с километражом пройденным и оставшимся, заблудиться невозможно

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

табличный километраж-пройденный из общего,время московское!

по дороге несколько смотровых площадок

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

на которых кроме скамеечек были оборудованы даже туалеты. За девиз я выбрал лозунг индейцев (начитался Джека Лондона в детстве) — длинные переходы — длинные остановки. Мы решили дойти до лагуны и там основательно отдохнуть. Втянувшись в процесс, мы и не заметили как пришли к лагуне Торре. С неё открывался шикарный вид на Серро Торре!

Выбрав широкий, ровный, нагретый солнышком валун я завалился на него, как игуана, и начал вслух размышлять-как хороша жизнь, хорошо, что у тебя есть руки и ноги, хорошо, что ты можешь радоваться маленьким победам над собой и т. д.

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
думаю о жизни,говорю о ней вслух(всё равно никто не понимает русский язык),а правая ручка держит гавайский знак АЛОХА-НАМ ЖИТЬ НЕПЛОХО!

Я думал, что мой Боевой Гномик предаётся тем же мыслям и будет релаксировать, но он ринулся к лагуне, чтобы по ледяной воде залезть на валуны и пофотаться со льдинками!

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

Нет, всё-таки надо девчатам что то ещё давать кроме телефона и селфи-палки, чтоб они уставали! Пришлось встать, пофотать человека (застолбив свой камушек) и потом опять пойти лечь на свой камушек. Воды в бутылке нам хватало от ручья до ручья, так что особо на эту тему не заморачивайтесь! Отдохнув по-полной, мы отправились в обратный путь. Назад идти всегда веселее, тем более большую часть идти под горку.

Навязчивая мысль о паре бокалов холодного пива ускоряла мой шаг и будоражила мозг. Добравшись до городка, мы быстренько зарегались в хостеле и пошли в кафе так сказать — «отужинать». Надо ли вам рассказывать — КАКОЙ ЭТО КАЙФ-вытянув уставшие ножки, потягивать холодное пивко, подставив своё лицо вечернему солнышку

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
вот что ускоряло мой шаг и придавало сил на обратном пути
никогда так не бывает вкусно,как на природе,умотавшись и проголодавшись!

Кафе La Birre dei Rancho оказалось настолько душевным, с официантками-бразильянками (со всеми выпирающими), с музыкой из моих 80-х и главное — ЛЮДИ!!! Эль-Чалтен, как мы заметили, вообще притягивает особенных людей, которые имеют другие жизненные ценности и интересы, где крутизна измеряется не дороговизной тачек и брендами одежды, не кто твой папа и скока ты зарабатываешь, а крутизна измеряется колличеством покорённых вершин и пройденных километров, числом увиденных чудес света и колличеством добрых дел — ЭДАКИЙ НАШ ТУРИСТЕР, только зарубежный. Там стоит Дух Свободы и Атмосфера Братства. Именно поэтому туда слетается народ со всего мира, и именно по этому Эль-Чалтен считается Меккой пешеходного туризма. Меня именно там посетила мысль, что мы всё делаем правильно, уходя от стандартов, выбирая нетревиальные пути и знакомясь с такими же как мы лютиками-еб…тиками, готовыми лететь хоть на край света, чтобы стать частичкой этого свободного мира со своим видением его. После 22-км марш-броска и вечернего моциона, мы грохнулись спать, предварительно решив с утра пораньше стартануть на ФИЦРОЙ.

Кстати, номер у нас был на 3-х человек, тётенька, живущая с нами, пришла ночевать гораздо позже, а когда мы уходили утром-ещё спала, так что в этом я не увидел никаких неудобств. Хостел чистенький, банные полотенца выдают за 100 песо(с залогом в 400), душ отдельно мужской на 4 кабинки и женский, столько же толчков. Про wi-fi даже не скажу, т. к.мгновенно завалился спать. Рано утром, позавтракав в кафе(которое работает КРУГЛОСУТОЧНО)отправляемся во второй трек на Фицрой

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

(кстати, в кафе висит монитор, на который в онлайн-режиме показан сам Фицрой)

Прочитав отчёт Ирины Дементьевой, решаем, что на весь день похода до лагуны Капри нам маловато, и мы пойдём до лагуны Лос Тресс, с которой Фицрой виден как на ладони и вообще рукой подать. Во второй, более длинный трек, я уже не совершил предыдущих ошибок-мы максимально облегчили мой рюкзак, сложив всё ненужное во второй рюкзак и оставив его на ресепшн. Второй трек выглядел более лёгким, ненапряжным, и на смотровых площадочках мы делали непродолжительные фотоостановки

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

и до лагуны Капри с её видами мы домчались на одном дыхании

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

Это была половина пути до конечной точки и мы даже сбавили темп, чтоб избыток времени не торчать в Чалтене(как оказалось, напрасно).Когда до конечной точки по карте оставалось 1.5 км — я увидел табличку «0сталось 1 км-1 час», думаю, хрень какая — ошиблись что ли? НЕ, НЕ ОШИБЛИСЬ!!! Дорога плавно из наклонной в гору переросла в почти 60-градусный подъём вверх по камням, скорость передвижения существенно упала, дыхалочка сбилась. Крайние 400–500 метров мы карабкались только на самолюбии — неужели мы столько прошли, чтобы сейчас сдаться! Как нарочно, вокруг собрались тучки, и начал накрапывать дождик. И ВСЁ-ТАКИ МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!Мы вскарабкались на смотровую площадку, перед нами расстилалась красивейшая лагуна

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

…и затянувшийся облаками Фицрой. Причём сильный ветрище с холодным дождиком сразу охладили наши взмыленные тушки, пришлось накинуть плащики, чтоб не протянуло спину

мы победили

Спрятавшись за высокими камнями от ветрюгана, мы передохнули и двинули назад. Вот эти злобные 1.0–1.5 км и на обратном пути оказались не крем-брюле-подмоченные дождиком(который через 10 мин закончился)камни давали отличный шанс навернуться так, чтоб забыть о походах надолго. Мы, кстати, у подножия этой тропы встретили чувака…в гипсе,

который был очень огорчён, что не смог одолеть этот крайний вертикальный подъём (А 10 КМ ОН ПРОШЁЛ!!!)

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

. Дальше обратная дорога домой была похожа на вчерашнюю-почти всегда под горку, солнышко(оно вышло, как только мы отошли 3 км), волшебная мысль о вечернем пиве. На этом позитиве сфотал для Олега только одну птичку.

Подходя к Эль-Чалтену мы уже имели резерв времени, отличное настроение и замечательную погоду

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония

.Только в этот день по возвращению мы заметили — какой уютный, аккуратный и чистенький этот туристический городишко-Эль-Чалтен

Эль-Чалтен такой уютненький,красивый,все домики цветные с ярким колором
Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
вот такой раритетный грузовичок во дворе
всё сделано с душой,из дерева
Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда!Часть III — Патагония
булочная-пекарня со стареньким трактором для рекламы
стеночка,для тренинга по скалолазанию
на улице-красота и нега
реклама туристических продуктов на каждом шагу

Отдохнув в кафешке, перекусив перед дорогой, мы отправились на автобусную станцию, с которой замечательным образом точно по расписанию уехали в Эль-Калафате. Итогом этих двухдневных треков стали: пройденный километраж за 2 дня составил 51 км, мысль о том, что МЫ ЕЩЁ МОГЁМ, убеждения, что Аргентина — ого-го — окрепли, ну и хорошее настроение, куча эмоций, фотографий и впечатлений — как само собой разумеющееся. Считаю, что Фицрой — является визитной карточкой Патагонии, и, будучи в Эль-Калафате, грех не использовать возможность взглянуть на неё своими глазами, а заодно и проверить свои силы и возможности на всеразличнейших туристических маршрутах Эль-Чалтена!