Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Тутаев. Романовская сторона. Островок русского ада между Рыбинском и Ярославлем (фото + видео)

Тутаев — Россия Июль 2020

Во время моего июльского путешествия по городам России, только-только открывающимся после ковидных ограничений Ярославская область поначалу приятно удивила: сначала очень симпатичный Мышкин, а затем просто бомбический Рыбинск. В общем, по дороге из последнего в Ярославль, где я уже бывал четырьмя годами ранее, я решил посмотреть еще один город этого региона из разряда знаковых.

Как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где гораздо больше визуальной информации, и она, пожалуй, более качественная, чем сделанные в условиях временных ограничений фото. В качестве бонуса там есть еще немного вечернего Ярославля, которому мы планировали посвятить (и посвятили) весь следующий день путешествия.

Путешествие по России 2020: #7. Русская смерть. Тутаев — Романовская сторона. Вечерний Ярославль

Тутаев некогда назывался Романов-Борисоглебск, а еще раньше были два города: Романов и Борисоглебск соответственно. Эти два города разделяла и разделяет Волга, а моста между ними как не было, так и нет. Есть только паромная переправа.

В общем, передо мной встал вопрос, какую именно половину Тутаева выбрать, так как дорога из Рыбинска в Ярославль проходит и по правому, и по левому берегу Волги. Романосвскую часть я выбрал, так как там больше памятников гражданской архитектуры.

Сама дорога была красивой, но вот Тутаев сразу же дал нам понять, что это и близко не Рыбинск.

Тротуаров нет, парковок организованных — тоже, городской туалет по непонятной причине не работает, а по центру шляется группа стремных школьников, громко слушающих бандитский рэп.

В общем, довольно быстро я принял решение перемещаться по горлду на машине с короткими остановками, параллельно слушая аудиогид в приложении izi. TRAVEL. Аудиогид, кстати, очень хороший и интересный.

Остановка № 1 — площадь Ленина

Помимо памятника Вождю мирового пролетариата, там есть деревянная пожарная каланча и ряд исторических зданий в отвратительном состоянии. В центре площади симпатичная брусчатка и лавочки, но и только.

Остановка № 2 — ул. Ушакова, 21

Это дом Апаховых, который еще называют Мужской кепочкой с кокардой. Дом действительно необычный за счет характерной светелки. Стоит на холме и чем-то похож на замок.

Рядом — Леонтьевский мостик, который запросто можно принять за нечто средневековое, хотя это XIX век, и дом Алаева (скульптор, работ которого я в эту поездку не видел, но они есть — в том числе в Тутаеве).

Чуть менее рядом остатки Романовского кремля в виде земляных валов и внутри них Крестовоздиженский собор — древнейшее здание Тутаева на территории древнейшей части Романова. В целом фотогенично.

Остановка № 3 — берег Волги

Оттуда при желании можно сплавать на Борисоглебскую часть, а если такое желание отсутствует — просто посмотреть.

Воскресенский собор смотрится симпатично.

Остановка № 4 — ул. Крестовоздвиженская, 61

По этому адресу дом Трутневых, где сейчас библиотека, но выглядит дом так, будто в его подвалах расстреливают врагов народа.

Тем не менее, приехал я туда не ради него, а ради Казанско-Преображенской церкви, которая, вроде как, особенно круто смотрится с воды. До воды я не пошел, но и со стороны она выглядит необычно: колокольня на значительном удалении, и не только во длине, но и по высоте.

Да, отсюда открываются классные виды и на противоположный берег с Воскресенским собором. Пожалуй, это самая фотогеничная часть Романова.

Ну, а мне пришло время с городом попрощаться. Ждал Ярославль, а злипать в ТУтаеве дальше не было уже никакого желания.

При этом я считаю, что заскочить туда по пути из Рыбинска в Ярославль или в обратном направлении вполне себе можно. Это не крюк, и если гулять с аудиогидом, то посещение Тутаева не будет стоить вам ни копейки.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия