Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Мышкин — Россия Июль 2020

Долгое время Мышкин ассоциировался у меня с чисто детской развлекухой. Когда я планировал маршрут июльского автопутешествия по России, которая только-только выходила из баклановирусных ограничений, изначально я и не думал включать его в маршрут. Но вышло так, что не все регионы, которые я планировал посетить, слишком уж спешили отменить карантин, и примерно за неделю до поездки маршрут пришлось перекраивать. В общем, Мышкин я включил, во-первых, потому что это было по пути (дорога из Тверской в Ярославскую область), а во-вторых, я посмотрел кое-какие видеоролики об этом городе и решил, что взглянуть на него будет все-таки любопытно. Этот рассказ я тоже дополняю видеороликом, где визуальной инфы значительно больше.

Путешествие по России 2020: #5. Мышкин (Ярославская область)

В Мышкине мы остановились на одну ночь в гостевом доме «Мышкин Двор Барабановъ». Если закрыть глаза на отвратительную шумоизоляцию, за 2300 вариант очень хороший, особенно с учетом того, что за неделю до поездки все вкусные предложения по цене/качеству наверняка были разобраны.

Вечером в день приезда после совершенно адовой дороги между областями, видео с которой есть здесь, нас хватило только на то, чтобы заселиться в номер и поужинать в ресторане при гостевом доме. Но так как в меню из спиртного было только вино и крепкие настойки, мне пришлось прогуляться за пивом до ближайшей «Пятерочки», так что окраину города я вынужденно посмотрел. Но, конечно же, ни о каком полноценном впечатлении от Мышкина речи не шло. Ужин в ресторане был вкусным, пива я купил много, и все это вместе, вкупе с утомительной дорогой, располагало ко сну.

Наутро, позавтракав и выписавшись из гостиницы, мы отправились исследовать город. Так как наш гостевой дом был все-таки ближе к окраине Мышкина, поначалу городок смотрелся не очень презентабельно, а первые исторические постройки, которые нам попались, пребывали в не самом лучшем состоянии.

Первым делом, мы посетили мини-музей деревянного зодчества, где собраны исключительно небольшие постройки. Уплатив за все 100 рублей с носа (карточки не принимают), мы получили доступ еще и в музей техники. С учетом стоимости и разнообразия, посеещнием музея я доволен. Кстати, там я еще и коптер запустил.

Ну, а затем мы отправились гулять по историческому центру, который в Мышкине достаточно большой. Это улицы Угличская, Мологская, Карла Либкнехта и Никольская, а также те, которые идут параллельно этим четырем. Основа исторического центра Мышкина — красивые деревянные дома, большинство из которых до сих пор обитаемы.

Одно из открытий моей июльской поездки

Ну и для советского ДК с неизменным памятником Ильичу место в Мышкине, конечно же, нашлось.

Церкви, впрочем, тоже активно формируют портрет города.

В первую очередь, это Никольский и Успенский соборы, но мы не поленились и дошли по улице Мира до Скорбященской церкви, рядом с которой расположено старинное кладбище.

Одно из открытий моей июльской поездки

Современные здания, вроде тех же Мышкиных палат, очень качественно стилизованы и из общей картины не выбиваются.

Отмечу я и набережную, по которой настоятельно рекомендую пройтись.

А вот хваленый ресторан «Мышеловка» мы посетить не смогли. Но оно и к лучшему, так как это было стимулом найти для себя бюджетный и очень хороший пункт питания, который есть на видеоролике.

Да, музеев в Мышкине на самом деле достаточно много, но помимо того, который я посетил, это или детский сад а-ля Музей мыши, или развесистая клюква а-ля Музей валенка или Музей водки.

Кстати, если водочника Смирнова, который и стал поводом организовать в Мышкине музей всем известного напитка, городок «делит» с соседним Угличем, то другая знаменитая фамилия — Бутусовы — связана с Мышкиным напрямую. Фамилия эта не столько рок-н-ролльная, сколько футбольная. Я сейчас имею в виду шесть братьев-футболистов, один из которых (Василий) забивал голы еще за сборную Российской Империи. А еще один (Павел) в 1918 году создал один из первых спортклубов в уже Советской России — «Гладиатор». И сделал он это как раз в Мышкине, так как оттуда происходили родители братьев. Здание спортклуба есть на видеоролике.

Закончив знакомство с Мышкиным, мы отправились в Рыбинск, где у нас был забронирован следующий отель. Так как нам надо было на противоположный берег Волги, а в самом Мышкине моста нет, пришлось воспользоваться паромом. И для меня это было первое путешествие по воде в качестве водителя собственной машины. В итоге с учетом видов на город, открывающихся с воды, для меня поездка на пароме стала полноценным аттрационом.

Ну, а Рыбинск стал еще одним открытием той поездки. Но это уже совсем другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия