Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Рыбинск — Россия Июль 2020

Изначально посмотреть Рыбинск я планировал лишь проездом. Но примерно за неделю до начала путешествия я был вынужден скорректировать маршрут таким образом, что в Рыбинске мы остановились на одну ночь, забронировав номер в гостевом доме «На Волге» за 2100р. И хорошо, что мы это сделали. В Рыбинск мы приехали из Мышкина о котором я здесь уже рассказывал.

Как обычно, рассказ я дополняю видеороликом, где визуальной и звуковой информации гораздо больше, чем в тексте и фотографиях.

Путешествие по России 2020: #6. Город Рыбинск (Ярославская область)

Гостевой дом, кстати, расположен достаточно удобно. Хоть и на противоположном берегу Волги, но прямо напротив исторического центра. Завтрака нет, зато есть кухня и «Пятерочка» минутах в 7 пешком. Номер обошелся нам в 2100 за ночь, и считаю, чтоэто очень неплохая цена. На видео отель показан чуть более наглядно.

В целом та часть города, где мы поселились, хоть и не была проникнута русской безысходностью, но и восторгов не вызывала.

Но вот когда мы в первый же вечер перешли по Волжскому мосту и углубились в старые улицы Рыбинска, нам буквально снесло крышу. Аргументов было несколько.

Во-первых, исторический центр Рыбинска не разбавлен современными постройками, а все дома или уже отреставрированы, или в процессе.

Во-вторых, там очень круто выдержан стиль. Даже вывески стилизованы под Россию начала прошлого века. Тот же Sunlight переписал свое название кириллицей.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

В-третьих, город здорово благоустроен. Брусчатка, лавочки, аккуратно высаженные кусты и все вот это вот.

В-четвертых, этот город живет. И не только днем, но и вечером. Если большинство наших провинциальных городов в темноте вымирают настолько, что по ним гулять страшно, то в Рыбинске активно функционируют многочисленные бары и рестораны, где столичный уровень мирно соседствует с провинциальными ценами.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

Так как аудиогид по городу я скачать не успел, вечером в день приезда мы просто гуляли и офигевали от увиденного.

Утром следующего дня мы отправились знакомиться с Рыбинском уже более целенаправленно.

Погода была такая, что о полетах на дроне можно было и не мечтать, так что первым делом я предпринял попытку подняться на колокольню Спасо-Преображенского собора. Это оказалось возможным, но только за 300 рублей с гидом, которго пришлось подождать.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

Ожидание, впрочем, было не слишком томительным, так как мы успели посмотреть и послушать аудиогид про самое старое здание в Рыбинске (Казанскую церковь) и Красную площадь, которую видели накануне вечером — там находится одна из визитных карточек Рыбинска — хлебная биржа — и второй в РФ одетый по-зимнему Ильич, стоящий там, где когда-то красовался Александр II.

Ну, а экскурсия по собору оказалась не просто довеском к подъему на смотровую. Вел ее молодой парень, звонарь, который и про свое ремесло много интересного рассказал, и про город, и про собор. Ну и виды с собора, конечно, очень крутые.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

Ну, а затем мы отправились дальше гулять по городу с аудиогидом.

Волжская набережная стала примером того, как в Рыбинске органично сочетаются с постройками времен Российской Империи скульптуры советского и современного периода.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

Ну, а пафосный авиатор — это, как по мне, один из полноценных символов города. Находится он в Волжском парке.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

Прогулявшись вдоль набережной, мы ужли по улице Пушкина перпендикулярно ей, так как аудиогид вел к вокзалу и был явно ориентирован на тех, кто едет в Рыбинск поездом.

Впрочем, там тоже было, на что посмотреть. И здание бывшего польского костела, и Карякинский сад, и красивейший Дом Художников. Да и сам вокзал выглядел очень симпатично.

Этот город нас приятно шокировал (фото + видео)

На обратном пути мы протестировали вок-кафе «Манеки» — это сетевое заведение, и, забегая вперед, не последнее на нашем маршруте — и прогулялись по улице Герцена, которая, если посмотреть на карту, является чем-то вроде окраины исторического центра Рыбинска.

Что сказать… Уезжать из города очень не хотелось. Хотя было понятно, что все основное мы посмотрели, да и путешествие еще даже экватор не пересекло. В общем, город категорически рекомендуется к посещению. Да и сами мы, возможно, туда вернемся.