Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Тенерифе. Столица острова Санта Крус, несостоявшийся Тейде и дивные скалы Рак-де-Гарсия

Санта-Крус-де-Тенерифе — Испания Март 2014

8 — 15 марта.

Тенерифе — самый крупный остров Канарского архипелага, состоящего из семи островов, принадлежащих Испании. Этот «крупный» остров всего 80 на 40 километров, казалось бы за день объехать можно, если бы не крутые серпантины дорог. Остров, это не только горы, но и сплошная лава и всё, что на нём построено и выросло — стоит на лаве. Построено много, добротно и красиво, а флора просто великолепна, даже дивно, как такая красота выросла на безжизненной лаве. Последнее извержение вулкана здесь произошло в 1909 году, так что остров цветёт и пахнет в прямом смысле слова… до нового извержения, но не будем пессимистами.

Вечер прибытия, устройство, бюджет.

Снова летим этой ненавистной компанией Raynair. Спросите, что именно в ней не нравится, отвечаю: вес багажа 15 кило и не дай Бог превысить даже 100 грамм; питание и питьё платные, причем цены, понятное дело, не земные; вечные опоздания и ожидания автобуса к самолёту и из самолёта; регистрация только онлайн, причем у окна платная; никаких телевизоров в салоне, при продолжительности полёта около пяти часов; проблема выбраться в туалет при узких проходах и местах между сиденьями.

После приземления в аэропорту Tenerife Sur, отправились на поиски авто, заказанного по интернету за 130 евро на 7 суток (были 6 полных дней, не считая дней прилета и отлета). При оформлении стянули 500 евро залога, что не было оговорено при заказе. Когда пришли на указанный номер стоянки, нашей машины не оказалось. Полтора часа длилась катавасия с поиском авто, подогнали другое, той же марки, но сильно поцарапанное. Сделали фото, после чего снова пришлось идти в бюро и авто переоформлять. Выехали с аэропорта через 4! часа после прилета.

До отеля в городе Icod de los Vinos добирались более двух часов, так как навигационка «посылала» нас узкими улочками, карабкающимися почти вертикально вверх, на одной уткнулись в тупик, пришлось сползать задом, на другой было одностороннее движение не в нашу сторону, на третьей в конце упёрлись в знак «проезд запрещён», к счастью, не было никаких oграждений, поэтому после пешего обследования, решили продолжить движение. Видели не раз крутые дороги, но по той, что поднимались к отелю, крутизну не описать словами, даже на первой скорости авто выло и тряслось от напряжения и мы тоже. Добрались к часу ночи, как ни странно, в отеле нас ждали — хоть что то приятное за день.

Путевки приобрели за смешную цену, получив большую скидку при покупке перед Новым годом — 304 евро/чел. на 8 дней, с перелетом, проживанием в отеле 3* и с полупансионом (завтрак + ужин).

Апартамент-отель Estrella del Norte не для пляжного отдыха, до моря далеко, да и высоко. Нас это не интересовало, выезжали после завтрака и прибывали к ужину.

Наш апартамент-отель Estrella del Norte.

Комната произвела не плохое впечатление, но было душно и пахло сыростью, решили проветрить и…чуть не упали, никаких окон в ней не было, лишь две небольшие «дырки» в стене, а широкие яркие шторы оказались просто имитацией.

Виды с террасы отеля на море и город.

Пуэрто Круз и столица острова Санта Крус.

Тенерифе — это место, где невозможно с точностью предсказать погоду в течении дня, особенно весной. Утром и вечером прохладно, днём тепло и даже жарко, в течении дня может пару раз начаться дождь, который мгновенно прекращается и снова солнце и голубое небо. В первой половине марта температура воздуха менялась от +10 ночью, до +24 днём. Вода океана на севере была +18, на юге +20.

Машина на острове нужна, если вы приехали для детального знакомства с ним, а не только для пляжного отдыха. Покидали в авто одежду на все случаи жизни и в первый день покатили знакомиться со столицей Тенерифе, по пути посетив ближайший к нам Puerto Kruz.

Впервые увидели пляж с чёрным вулканическим песком, смотрится непривычно.

Море штормило, пасмурно, но тепло. Засмотрелась на крабов, потеряла контроль и была накрыта очередной волной. Что оказалась совершенно мокрой, не беда, а вот фотик тут же «умер» от солёной воды, недорогая мыльница, но все равно жаль.

Католический храм образа Богоматери с горы Пенья-де-Франсия и дивная чаша-фонтан на площади перед ним.
Здание старой таможни и батарея Санта-Барбары – укрепление, которое защищало от пиратов стоявшие в гавани торговые суда.

Красотa «Лаго Мартианес» так и манила к себе: бассейны, островки, пальмы, цветы. Увидев мое выражение и блеск в глазах, муж сразу предложил: столица или бассейны на часа три, на обратном пути он меня заберёт, выбрала первое. Бывали и ещё будем во множествах аквапарках, а вот столицу Тенерифе уже не увижу, тем более в плане изначально не стояли Лоро, аква и прочие развлекательные парки.

Аквапарк Lago Martianez.

Интересно, что столица острова Santa Krus de Tenerife, является столицей не только Тенерифе, но и всех Канарских островов каждые четыре года, меняясь этим почетным званием с Лас Пальмас, расположенным на острове Гран Канария.

Здание Оперы, построенное в 2003 году, символ города и одна из главных достопримечательностей Канарских островов.

Маленькая старинная церковь находится через дорогу от Оперы.
«Чёрный форт» или форт Кастильо Негро играл важную роль в обороне города. Каждый год 25 июля возле этого форта устраивают празднество в честь неудачной попытки захвата Санта Крус де Тенерифе британским адмиралом Нельсоном.

Вся береговая полоса усыпана крупными чёрными камнями, на которых местными умельцами нарисованы портреты известных людей.

Приходская католическая церковь Богоматери Непорочного Зачатия, которую местные с любовью называют «базиликой Санта-Крус» — главный храм города, где хранится множество исторических реликвий, в том числе Святой Крест конкистадоров, но сама церковь базиликой не является.

Площадь Испании построена на месте замка Сан-Кристобаль, бывшего бастиона, призванного защищать остров от пиратов. Сейчас от замка остались лишь стены, которые можно увидеть в подземной галерее под площадью. Бо́льшая часть площади представляет собой чашу с морской водой и фонтаном в центре, видели в интернете, выглядит необычно и очень красиво, особенно в ночной подсветке, но в наше посещение чаша была без воды и фонтана.

Фото с интернета

Центральным элементом на площади Испании является высокая башня (Monumento de los Caidos) в форме креста, посвященная погибшим во время гражданской войны, со смотровой площадкой наверху И опять невезение, смотровая не работала.

Погода резко ухудшилась, успели лишь часик погулять по историческому центру, затем нешуточный ливень загнал в пиццерию. Можно сказать столицу и не видели.

Погуляли по муниципальному парку Гарсия Санабрия.

Несостоявшийся Тейде; скалы Raques de Garcia; высокогорная деревня Вилафлор и не увиденный «Лунный пейзаж».

Завтрак в отеле в 8.30, обычно в поездках в 8 утра уже выезжали, на Тенерифе же теряли час драгоценного времени. В плане подъем на пик Тейде, время на фуникулер заказали по интернету на 11, поэтому завтрак взяли сухим пайком и в 7.30 уже катили на самую высокую гору не только Тенерифе и Канарских островов, но и всей Испании — Тейде, 3718 метров.

Настроение отличное, глядя на безоблачное небо, уже предвкушали картины дивных видов с вершины.

Мирадор Каменный цветок, с другой стороны дивный вид на Тейде.
Мирадор "Каменный цветок", с другой стороны дивный вид на Тейде.

Фуникулер поднимает к смотровой на высоте 3550 метров, далее пешком к кратеру, на высоту 3718 метров. Для этой прогулки требуется специальное разрешение, которое то же имели, казалось бы все продумали, даже синее небо на заказ. Опасались дождя, но что все испортит ветер, предположить не могли.

Хороши дороги на Тенерифе.

Ещё издали почувствовали неладное, не видно было плывущих кабинок, да и машин на парковке совсем не много. Выйдя с авто, поняли причину виновника тишины, сильный ветер. Канатную дорогу закрыли на целый день после пробного заезда, сами видели, кабина уже в начале пути раскачивалась невероятно.

Нам предложили звонить каждый день, заказавшие будут пользоваться преимуществом, если фуникулер заработает. Но о подъёме к кратеру можем забыть, пока не расстает огромный кусок льда, сползший на тропу. Вот это, пожалуй, одна из самых крупных неудач на Тенерифе.

Красиво смотрится вершина Тейде.

Можно подняться на вулкан самостоятельно по тропе, начинающейся в паре километров от канатки, но это 6 часов туда и 5 обратно, целодневный поход. В этот день уже не успеваем, ибо обратно топать придется в темноте. Наконец полностью осознали, на сегодня про вулкан нужно забыть.

Едем к живописным скальным образования Roquec de Garcia, расположенными в национальном парке Тейде. Это место популярно среди туристов из-за причудливой формы камней и разнообразия их расцветки. Вокруг скал проложено несколько пешеходных маршрутов. Выбрали самый длинный маршрут на два с половиной часа, которые пролетели незаметно.

Скала Cinchado (палец Бога) — является одним из символов острова Тенерифе. Её изображение было на банкноте в 1000 испанских песет.

Обошли всю гряду скал, спустились в каньон и возвратились к началу пути с другой стороны.

Справа над застывшей лавой видны точки людей на верхней тропе, по которой протопали.

Держим курс в деревню Вилафлор, расположенную на высоте 1400 метров, где уникальный климат, дающий возможность многим плодовым и овощным культурам давать четыре урожая в год. По дороге останавливаемся на мирадорах.

А здесь Тейде открылся в полной своей красе, ну как не запечатлеться на этом дивном фоне.

Проезжаем по сосновым лесам, плачевно смотрящимся после страшного пожара 2007 года, но канарская сосна обладает удивительной способностью восстанавливаться после пожаров, губительных для всей остальной растительности. Иголки этой сосны достигают 25 см. длины.

Рядом с деревней растет сосна высотой 40 метров «Пино Кордо», но для канарской сосны это не предел, встречаются экземпляры высотой до 60 метров.

Вокруг деревни Вилафлор проложено множество пеших маршрутов, но нас интересовала дорога на «Лунный пейзаж». Отдонув и перекусив под мощной кроной 40-метровой сосны, узнали, что поворот на Paisaje Lunar мы проехали, вернулись и…снова проехали, никаких указателей на эту, чудесную по красоте достопримечательность, не было. Все же нашли, в жизни бы не подумали, что узкая, грязная грунтовая дорожка с глубокими колеями — это и есть «дорога» на «Лунный пейзаж». Решили немного протопать, а вдруг далее получше будет, оказалось похуже. До парковки 5 км., затем 3.7 км пешком, а если застрянем, даже развернуться не сможем, придется сползать по ней задом, причем дорога идет петляя вверх. Оставить авто и топать пехом 9 километров вверх в одну сторону, затем столько же обратно, после того, как на скалах парка Тейде мы пробежали уже 8 км. — нереально.

Понятно, «Лунный пейзаж» пролетает, как и многое другов на острове. Как жаль, что не привелось увидеть причудливые каменные волны и отшлифованные конусы, выточеные природой из пористого светлого туфа.

Фото с интернета.

Прощаемся с деревней Вилафлор и катим в отель.

Вечером «ожил» мой фотоаппарат, подсох после купания в соленой воде, не все функции заработали, но всё же хоть что то, как то стремно в путешествии без фотика. По приезду домой пришлось приобретать новый.

Если собрать все наши невезухи на Тенерифе, получился бы очень приличный список, даже за два дня он внушителен: проблемы при получении с авто; не увидена во всей красе лучшая площадь Канарских островов с озером посередине; не работала смотровая башни с дивным видом на столицу и порт; закрытый кратер вулкана Тейде; не попали в «Лунный пейзаж» и ко всему еще угробила фотоаппарат.

Карта Тенерифе, где мы побывали: красным — города; зелёным — трекинги.