Ольга Потемпа — была 14 апреля 20:39
 – Улетела в Россию - Visiten Reise.

Святая сосна, уличная картинная галерея и лавовые бассейны Гран Канарии

14 февраля 2018 г. 22:52 Терор, Фиргас, Арукас — Испания Декабрь 2017

Мы не большие любители по осмотру городов, но на Гран Канарах они того стоят.

Дневной маршрут: АРУКАС, с огромной базиликой; ФИРГАС, с картинной галереей на улице; ТЕРОР, с цветными домиками и неповторяющимися балконами; дырчатые пещеры гуанчей Cenobio Valeron и ЛАВОВЫЕ БАССЕЙНЫ.

АРУКАС.

Арукас расположен у подножия холма Montana da Arucas, где с высоты 420 метров открывается потрясающий вид на город Арукас, океан, столицу Лас Пальмас и окрестности на все 360 градусов. На смотровой площадке имеются стенды с туристической информацией, ресторан и сувенирный магазинчик.

Холм Montana da Arucas, некогда потухший вулкан.

Собор Parroquia San Juan Bautista de Arucas.
Вид со смотровой. Банановые плантации.

Грандиозный собор Сан-Хуан-Баутиста, получивший право называться базиликой, имеет 60-метровую башню — самую высокую церковную башню на Канарском архипелаге. Строился Собор на месте старой часовни в течение семидесяти лет (1909 — 1977). Базилику украшают тонкие и сложно выполненные шпили.

Собор виден издалека, но сфотографировать его большая проблема из-за многочисленных построек поблизости.

В Арукасе находится крупнейший на Канарских островах завод по производству рома — Destilerias Arehucas, построенный в 1884 году. Обычно ром ассоциируется с Кубой, Ямайкой, Карибами… однако канарский ром не уступает своим заокеанским конкурентам по вкусовым качествам, поэтому его производство в Арукасе процветает.

ФИРГАС.

Предметом гордости города является узкая пешеходная улочка в центре города Paseo de Gran Canaria, вдоль которой сооружен каскадный водопад протяженностью 30 метров. Белые стены украшены гербами всех муниципалитетов Гран Канарии и оригинальными лавочками. Здесь же, прямо на асфальте, можно увидеть керамические панно, посвященные островам архипелага: объемный макет каждого из семи островов, его герб и характерный для острова пейзаж.

В городе сохранилась водяная мельница пятнадцатого века, работающая по сей день.

Ратуша

ТЕРОР.

В 1482 году конкискадору и епископу было видение Богородицы в ветвях высокой сосны, растущей в маленьком городке Терор. С тех пор эта сосна стала самым знаменитым деревом на острове и получила название Пино Санто (святая сосна).

Каждый год 8 сентября тысячи паломников съезжаются в Терор, чтобы принять участие в торжественной процессии в честь Богородицы дель Пино. Папа Римский Пий XII в. 1914 году объявил ее святой покровительницей острова, а Терор стал религиозной столицей Гран Канарии.

Старая сосна погибла в 1684 году, на ее месте горожане посадили новую, а рядом построили базилику Нуэстра Сеньора дель Пино. Церковь, которая сегодня стоит в Тероре — уже третья базилика, построенная в 1767 году и возведенная на фундаменте старой, от которой сохранилась лишь колокольня.

Базилика Нуэстра Сеньора дель Пино.
Святая сосна Pino Santo.
Ратуша.

Терор не только религиозный центр, но и самый красивый городок Гран Канарии. Разноцветные дома, вплотную стоящие друг к другу вдоль узких улочек, украшают резные балконы, а атмосфера пропитана патриархальным уютом и спокойствием. Удивительно, но в таком замечательном городке совсем мало туристов, возможно в связи с этим, цены в местных ресторанчиках на порядок ниже, нежели в других городах острова.

Монастырь города славится своей пекарней с чудной выпечкой, увы, попробовать не удалось, киоск работает лишь пару часов утром и вечером.

Cenobio VALERON.

Cenobio с испанского переводится как монастырь, но к монастырю дырчатые пещеры не имеет никакого отношения. Для жилища гуанчей — маловаты, а вот существующая версия, что это просто места хранения их припасов, вполне приемлима. Для посещения вполне достаточно 15 минут, поэтому ехать специально не стоит, как и платить за вход 3 евро за столь незначительную достопримечательность.

ЛАВОВЫЕ БАССЕЙНЫ.

На северном побережье острова несколько естественных лавовых бассейнов, созданных природой. Они особенно хороши при штормящем океане, когда купание в нём запрещено, а в лавовых бассейнах, отгороженных от океана камнями, можно абсолютно спокойно поплавать. Некоторые настолько глубоки, что можно и понырять. Есть облагороженные, с очищенным от каменных глыб дном, а есть совершенно «дикие», то есть такие, как их создала природа, с каменистым неровным дном, вот именно на такой мы и попали.

Несколько бассейнов разной глубины и величины, разделённых камнями или каменной кладкой, со стороны дороги выглядели очень привлекательно — прозрачная и спокойная водяная гладь на фоне штормящего океана. Лишь при заходе в воду понимаешь, что такое очищенный бассейн: огромные глыбы под ногами при увеличении в воде казались почти на поверхности, вот-вот поцарапаешь животик об острые камни, хотя на ощупь до них метр-полтора. Пришлось перед плаванием досконально обследовать часть дна, чтобы не пораниться. В малом же бассейне было приятно понежиться на мягком мохе, затянувшем камни и дно.

Испания: полезная информация

15 февраля 2018 г. 11:45
Все городки интересны, у каждого есть своя изюминка.
перед плаванием обследовать часть дна, чтобы не пораниться.
-наверное лучше заходить в такой природный бассейн обутыми.
15 февраля 2018 г. 13:52
и одетым в штанишки! )))
15 февраля 2018 г. 17:03
Даже обутыми не так просто. Дно видно отлично, а вот камни сильно увеличены в воде и кажутся огромными, на самом деле плавать можно, но страшно, когда видишь перед носом острую глыбу.
15 февраля 2018 г. 19:09
Astro4ka писала 15 февраля 2018 г. 17:03
на самом деле плавать можно, но страшно,
-можно и коленками зацепится! Поэтому лучше аккуратно зайти и тихонько посидеть!
Sanych
15 февраля 2018 г. 11:49
Очень понравилась улочка с водопадом!
Здорово сделали!
15 февраля 2018 г. 17:04
Нам тоже улочка понравилась, необычно и очень красиво
pervuhinsergey1961
15 февраля 2018 г. 14:44
Как все оригинально, эти улицы с гравюрами и макетами, как музей под открытым небом, каскадом водным, "аквариумы, в которых вода видимо еще теплее чем в океане....классно!
15 февраля 2018 г. 17:07
Да, вода действительно теплее, особенно в мелких бассейнах. Недалеко были облагороженные бассейны, без камней на дне (фото их выше при увеличении), но они во время шторма закрыты.
pervuhinsergey1961
16 февраля 2018 г. 3:23
с облагороженными не так интересно купаться...
denis111
15 февраля 2018 г. 15:36
Красиво! А жители города Терор кто, терористы?
15 февраля 2018 г. 17:10
Жители очень приветливы, не избалованы туристами, поэтому и цены в кафешках намного ниже, нежели в туристических городах.
15 февраля 2018 г. 16:27
Оля, а горячие источники есть? острова ведь вулканические, запросто может быть где- то близко горячо!
15 февраля 2018 г. 17:11
Не встречали, обьчно горячие источники в горах, а здесь с одной стороны океан, с другой, совсем рядом, дорога и деревни, а горы вовсе далеко.
15 февраля 2018 г. 16:58
А мне и Фиргас понравился, Оля. Эти скамейки, облицованные плиткой, и вообще вся эта улица с фонтанчиками очень миленькая!
15 февраля 2018 г. 17:13
Согласна . Лена, я просто в восторге от необычных городков острова, каждый чем то отдельно примечателен, главное - не скучные.
elenaMi2008
15 февраля 2018 г. 19:26
Каскадный фонтан и улочка-СУПЕР!Никогда такой не видела!
16 февраля 2018 г. 15:18
ну вот, теперь увидели , рада, что понравилось.
16 февраля 2018 г. 9:21
Каскадная улочка хороша! И вообще отлично, когда так мало туристов
16 февраля 2018 г. 15:21
Аня, сама удивилась, какие прелестные городки и ...практически пустые, в то время как столица и восточная часть острова переполнена "шатающимися", то бишь нами, туристами .
16IrinaAnaneva
16 февраля 2018 г. 10:47
Оля, конечно обратила внимание на улочку с расписными скамейками, фонтан, бегущий по ступенькам. Как тепло и солнечно здесь. У тебя жизнерадостное лицо когда ты плавала, удачное фото. И вообще все просто Здорово!.
16 февраля 2018 г. 15:17
Спасибо, Ирочка!
Olga-Valeriia2017
16 февраля 2018 г. 15:22
Повторюсь, конечно, но каскадный водопад впечатляет! красиво на скамейке смотритесь..
16 февраля 2018 г. 15:24
Спасибо , Оля , хоть где то красиво смотрюсь
lenasven
16 февраля 2018 г. 15:57
Молодец, Ольгунь, отличный отчет!
16 февраля 2018 г. 22:51
22 февраля 2018 г. 13:37
Ольга, я рада, что кто-то написал про Гран Канарию. Это место мне очень понравилось, я очень хочу туда вернуться! Мы были в Тероре, Фиргасе и Арукасе! Милейшие города, очень атмосферные и совсем не затоптанные туристами. Пока мало кто туда ездит, но это и хорошо!
22 февраля 2018 г. 17:39
Спасибо, Лариса! Да, Гран Канарию я очень подробно описала , возможно даже поднадоела читателям , но решила уж дописать, прежде чем перейду на следующий отчёт о другом месте. Остров замечательный, но мы с ним попрощались навечно , обычно не возвращаемся на место, где практически всё посмотрели. Мир так велик, хочется охватить ещё неизведанные места, а т.к. мы любители активного отдыха, то и едем именно туда, где можно полазить.
23 февраля 2018 г. 18:56
Оля, небольшое замечание. Ответы не надо писать в окошке комментариев, их там не видит тот, кому Вы отвечаете. Надо писать в окошечке "Ответить" . Я сама часто попадалась раньше на этом !
Astro4ka писала 22 февраля 2018 г. 17:39
обычно не возвращаемся на место, где практически всё посмотрели
- я тоже , но на Гран Канарии мы посмотрели только столицу и эти городки, так как были там только 2 дня перед круизом. А остров большой и интересный! И Ваши рассказы тому подтверждение
23 февраля 2018 г. 20:16
Лариса, извини пожалуйста, это случайно, заметила, а исправить, увы, уже не смогла, если уберу коммент, останется "удалённая запись", тоже не камильфо, буду внимательнее .
Да, 2 дня на Гран Канарию - это мало, хотя читала некоторые отзывы туристов, что здесь вообще делать нечего .
Но чтобы основательно посмотреть остров - обязательно нужна машина, "без лошадные" мы бы и половину всего того, что увидели - не увидели, хороший каламбур
23 февраля 2018 г. 22:47
Astro4ka писала 23 февраля 2018 г. 20:16
- да, без машины там не обойтись. Мы ездили на такси. Это не лучший вариант. Надеюсь, что-нибудь придумаем, если туда соберемся. Кстати, в лавовом бассейне мне удалось искупаться на Мадейре (если можно было назвать это купанием в такой шторм! https://www.tourister.ru/responses/id_20429 ).
3 марта 2018 г. 16:36
Каскадный водопадик- симпатично придумали Понравилась дорога к монастырю, живописная!
13 марта 2018 г. 21:21
7 марта 2018 г. 20:01
много необычного и интересного!)