Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Маспаломас — Испания Ноябрь 2017

О Канарах море информации в интернете, тем не менее вынуждена коротко написать о них, так как не раз получался такой диалог: ты где, или куда — Канары, а где это? Так вот КАНАРЫ — это семь островов Испании в Атлантическом океане, расположенные 200–300 километров северо-западнее побережья Африки.

Остров Гран Канары, со столицей Лас-Па́льмас-де-Гран-Кана́рия. расположен в центре Канарского архипелага.

Гран Канария. Золотые дюны Маспаломас

Мы уже побывали ранее на Тенерифе и Фуэртевентура. Завершающим этапом посещения Канарского архипелага стал остров Гран Канары. Однозначно, Тенерифе понравился больше, но налазились там и там. Если на Гран Канарах лучшие пляжи, то на Тенерифе больше природных достопримечательностей, но каждый из островов по своему хорош.

Город Маспаломас представляет собой курортный комплекс, объединяющий небольшие курортные посёлки: Bahia Feliz и Playa del Aguila; San Agustin; Playa del Ingles; Campo Internacional; Meloneras.

Наш отель находился в Плайя дель Инглес. 15-этажное здание апарт отеля Corona Roja расположено в 300 метрах от океана. Отель скромный, но уютный, со своим супермаркетом, работающим до 21, что очень удобно. Все комнаты с боковым видом на море и город, с большой террасой и кухней, с двумя спальнями и гостиной, такая нормальная себе квартирка. Нам отель очень понравился, особенно своей тишиной, после 22х — ни звука. Останавливаются в основном пожилые немцы, меньше англичан, видели пару поляков и немного испанцев, русскую речь не слышали.

Отель видели лишь рано утром и поздно вечером.
Набережная, наш отель выглядывает из-за белого здания, до пляжа 3 минуты ходьбы.

Рассвет на Канарах в конце ноября около 8 утра.

Перед дорогой, как обычно, досконально подготовились и составили на все дни достаточно насыщенную программу. В отеле только завтракали, поздно ужинали и спали, поэтому критерием выбора отеля было спокойствие. Но один большой минус отель всё же имеет — поздний завтрак, начинающийся в 8 утра. При небольшом световом дне зимой это очень плохо. Чтобы не терять время, поскольку в 7 утра всё равно уже на ногах, каждое утро (все дни, даже в дождь, попал и такой день), мы бегали до завтрака плавать.

В этот период океан часто штормит и даже при небольших волнах заходить в море запрещено, что строго соблюдается, а вот рано утром никому никакого дела до купающихся нет, даже при волнах. Кроме этого, утром океан в основном спокоен, поэтому на завтрак шли бодрые и голодные после хорошего заплыва. Днём старались хоть на часик заскочить в океан по дороге, но не всегда получалось, да и раздражало постоянное гонение купающихся даже при небольших волнах. А пляжи на острове — просто супер, широкие, песчаные, чистые и с обязательными бесплатными душевыми, кроме пляжей на дюнах, где сохраняется натуральная природа.

С набережной отлично видны дюны Маспаломас, кажется совсем близко, но когда потопали пешком, оказалось далековато.

Маспаломас считается одним из самых лучших курортных городов на Канарских островах. Расположенный на юге острова и защищённый горами, город имеет комфортную температуру для купания и отдыха круглый год. Зелёная набережная, по которой можно гулять бесконечно, соединяет все курорты города.

Отличный песчаный 12 километровый пляж Маспаломас каждый год получает голубой флаг – общеевропейский пляжный знак качества.

Но самой главной достопримечательностью не только города, но и всей Гран Канарии, является природный заповедник дюны Маспаломас. Золотые дюны Маспаломас — это песчаные дюны и истинный природный шедевр, повергающий в трепет своим контрастом с окружающим миром. Повсюду зелень и море, а здесь километры песка, напоминающие о знойной пустыне. Рельеф дюн Маспаломас нестабилен, очертания барханов постоянно меняются, песчаные холмы перемещаются под действием ветра, который дует здесь часто и достаточно мощно, ощутили на себе.

Это место стало отдыхом для миллионов туристов, а также излюбленным местом ЛГБТ-туризма (геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров). При прогулке по дюнам, а мы их обошли вдоль и поперёк, очень трудно было сделать фото, чтобы не «зацепить» очередного голыша, но всё равно таки ТЕ попали в кадр.

Многочисленные толпы туристов топают по длинному пляжу от одного городка к другому, тут и одетые и раздетые и семьи с детьми. Мы не снобы, частенько сами отдыхали на нудистском пляже, но там, где только нудисты, здесь же все разом, всё это не привычно и несколько коробит. Представители «меньшинств» считают дюны и пляж Маспаломас своей вотчиной и гуляют голыми по всей территории. Им не приходит в голову, что другим туристам и их детям не очень приятно рассматривать «достоинства» представителей этих «меньшинств», зачастую смахивающие на недостатки. Ну, как говорят, не хочешь видеть, не ходи, ну, а раз пришёл — вливайся в атмосферу всеобщего распутства.

Все кустики и самодельные ямки, обложенные камнями, заняты представителями «меньшинств».

Гран Канария. Золотые дюны Маспаломас

Вдали виден курорт Мелонерас с самым большим маяком на Канарских островах. Высота маяка Эль Фаро-де-Маспаломас 68 метров, со смотровой площадкой наверху, к сожалению, об этом узнали позже.

Гран Канария. Золотые дюны Маспаломас

Смешная ёлка по канарски на набережной Мелонерас — последнем курорте на юго-западе Маспаломас.

Гран Канария. Золотые дюны Маспаломас

Здесь длинная променада-набережная Маспаломас заканчивается, как и пляж.

3 декабря после обеда вылетали домой, в свободное время вновь погуляли по дюнам Маспаломас. Покупаться ни утром, ни днём не удалось — волны и холодный ветер, зима давала о себе знать, по пляжу туда-сюда ездил джип с красным крестом и мегафонил, даже если кто-то заходил в океан по колено. Если в конце ноября температура днём была 24–29, то с началом зимы погода резко испортилась, появились тёмные тучи, ветер, в горах сильнейший туман, ночью шёл дождь, море штормило.

Гран Канария. Золотые дюны Маспаломас

На набережной каждый день видели двух бомжей, живущих там. Один инвалид, а другой вполне себе приличный на вид мужчина, не ясно, что заставляет их жить на улице.

После ночного дождя дюны выглядели совершенно иначе, мягкий песок превратился в твёрдый наст, а верхушки барханов сильно пылили, за три часа прогулки одежда, тело, волосы — всё было в песке, а отель уже сдали, так и полетели домой песочные.

Приглядевшись, можно увидеть, как веет песок над барханом. Признаюсь, очень не приятно и  достаточно болезненно бьёт по ногам, да и глаза приходилось то и дело чистить.
Приглядевшись, можно увидеть, как веет песок над барханом. Признаюсь, очень не приятно и достаточно болезненно бьёт по ногам, да и глаза приходилось то и дело чистить.

Пляж был пустынным.

Для тех, кто приехал просто отдохнуть и понежиться на пляже, да ещё и с детьми, в Маспаломас имеется:

Aqualand Maspalomas — крупнейший аквапарк на Гран Канарии и

Palmitos Park — это крупный ботанический сад с попугаями, экзотическими птицами и другими животными. В парке: сад орхидей, сад кактусов и сад бабочек.

В нашем же плане отдыха, если можно так назвать насыщенную программу путешествия по острову: горы и необычные скалы; маленькие горные городки, которые выглядят, как 300 лет назад; скальные деревни; лавовые бассейны и другие природные достопримечательности.

Наше путешествие по Гран Канарии:

Горная Гран Канария. Святыни гуанчей

Очаровательные городки и ботанический сад

Городок над облаками и пещерные деревни

Святая сосна, уличная картинная галерея и лавовые бассейны.

«Канарская Венеция», экстремальный Круз де Моган и разноцветные скалы .

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия