Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Тенерифе. Драконовые деревья и гигантские фикусы; пещерная деревня; заблудившиеся в горах; Адское ущелье

Икод-де-лос-Винос, Адехе — Испания Март 2014

Начало здесь.

Городок Icod de Los Vinos; ботанический сад Jardin в Puerto Crus; пещерная деревня Chinamada и как едва не остались ночевать в горах.

Живём в Икод де Лос Винос, а город посмотреть не хватает времени, решили ознакомиться с ним до завтрака, выехав с отеля в шесть утра.

Главной достопримечательностью города является парк Drago с тысячелетним деревом «драконом», хотя точный возраст дерева определить невозможно, так как драконовые деревья не образуют годичных колец. Дерево высотой 18 метров, признано самым крупным из драценовых и взято под охрану как национальный памятник, имеет интересную особенность выделять при надрезах красную смолу, называемую «кровь дракона», ранее используемую как лекарство и стойкий краситель.

Еще одно интересное дерево в центре города, «шагающий» фикус. Впечатление полное, как будто шагают две огромные лапы, похожие на куриные. Трудно поверить, что это одно дерево, настолько длинно и причудливо раскинулись корни.

Бывший монастырь, отданный под начальную школу, внутри так и остался похожим на монастырь, с небольшими кельями-классами и тусклым освещением, вовсе не тянувшим на школу.

В городе еще одна известная достопримечательность — подземные трех уровневые пещеры Cueva del Viento, что в переводе пещеры Ветра. Не посетили за неимением времени, да и групповой экскурс тоже не прельщал. Пещеры, протяженность которых 18–20 километров, считаются уникальными, занимают по величине четвертое место в мире.

С утра +25, решили освежиться в лавовых бассейнах Гарачико, что в шести километрах от Икод. Не судьба, бассейны были закрыты из-за шторма в океане, хотя небольшие волны и штормом то назвать нельзя, тем более в бассейнах вода была спокойной и теплой.

Форт Гарачико или замок Сан Мигель, защищавший город от пиратов, был построен в 16 веке, а после сильнейшего извержения вулкана в 1706 году потерял свое значение, так как залив оказался заблокированным.

Центральная площадь Гарачико.

Церковь Святой Анны.

После завтрака покатили на север острова, но перед этим решили заглянуть в ботанический сад Пуэрто Круз и застряли там на целых два часа. К сожалению, не могу показать все красоты сада, их множество, а фото мужа в основном «я и пальма», так что извините, показываю, что есть.

Больше всего понравились огромные фикусы и разновидности драцены, которые в нашем представлении совсем небольшие домашние растишки.

У фикуса дивный не только разветвляющийся ствол, создающий впечатление не дерева, а целого леса, но и корни, свисающие до земли в виде кудрявой сетки, жёсткой на ощупь.

Символом Канарских островов является стрелитция, самый красивый и необычный цветок, растущий везде, как сорняк.

На этих деревьях ярко-красные цветы в диаметре более 30 сантиметров.
Высокие кусты, больше похожие на деревья, цветущие как большие цветные одуванчики.
Огромный «папоротник», цветущий яркими цветами.
А это вообще чудо-чудное, то ли цветок, то ли корешок.

На Канарских островах произрастают более 1300 различных растений и 200 только на Тенерифе. Этот сад просто обязателен для посещения, ну, а мы двигаемся дальше на север в горы Анага.

Основной целью дня было посещение пещерной деревни Chinamada, но на место прибыли лишь в 16, успев порядочно налазиться с шести утра.

Селение Las Carboneras, недалеко от которого затерялась в горах деревня  Чинамада.
Селение Las Carboneras, недалеко от которого затерялась в горах деревня Чинамада.

Сыновья Тенерифе, как называли себя Гуанчи, жили на острове с древних времен, занимались скотоводством, земледелием и жили в пещерах, образованных лавой. Но вот что интересно, прошли тысячелетия, но и поныне сохраняются деревни, где люди используют в качестве жилья пещеры. Газ, электричество, телефон появилось только в 1990 х годах и далеко не во всех жилищах.

Дорога закончилась у желтого ресторана, тоже пещерного, где и пообедали. За время поездки перепробовали разную канарскую кухню, но не вся пришлась по вкусу, к примеру гофио, протертые кукурузная каша с мясом, фу.

Многие пещерные дома имеют наружную террасу, это уже признак цивилизации, но само жилище в пещере.

В плане была прогулка по деревне и легкий подъем на смотровую, с прекрасным видом на горы Анага и Атлантику, поэтому не одевались для трекинга, вскоре будет понятно, почему акцентирую на этом внимание.

На мирадор шла хорошо протоптанная тропинка пару километров вверх, сначала по деревне, затем по склону горы, открывая всё более замечательные виды. Проходя мимо жилищ, не верилось в их обитаемость, если бы воочию не видели людей, отдыхающих на террасах.

Мирадор Aguaide расположен на уступе горы, но высокая скала, отвесно уходящая в океан, манила к себе более лучшими видами. Долго не думали, перелезли через запрещающее ограждение и через десять минут наслаждались видами, сидя на скале.

А виды завораживающие, возвращаться не хотелось, решили прогуляться по краю хребта дальше. Никакой тропы не было, путь сверху казался ровно пологим, ошибались, приходилось преодолевать «ступени», высотой от одного до трёх метров, «дорожка» щекотала нервы, с одной стороны глубокое ущелье, с другой далеко внизу штормящий океан. Красивая зеленая «лужайка» впереди оказалась высоким колючим кустарником, с невидимыми сверху обрывами, но мы об этом ещё не знали, поэтому спускались и наслаждались видами. Хотелось увидеть край, когда уже не сможем идти, оба напрочь забыли, что обратный путь наверх будет значительно труднее.

Далеко вверху осталась скала, на которой сидела, за ней едва виден мирадор на склоне горы и маленькой красной точкой Вальдемар, обходящий высокие обрывы.
Пришли, далее пропасть. Тропинка внизу кажется так близко, но так недостижима.

Время 17.40, в начале марта в 19 уже совсем темно. Нет бы подняться уже проверенным маршрутом на мирадор, откуда начали спускаться, но совершили ошибку, решив перебраться на тропинку под нами, идущую на другую сторону ущелья и далее к деревне. Но как не пытались пройти к ней, не удалось, она оказалась метров 20 круто вниз. Опять не послушали «знаки», решили обойти ущелье и перебраться на эту злополучную тропу.

Фото приближено. Видна нужная нам тропа с другой стороны не проходимого ущелья с обрывами 5-15 метров.

Не буду описывать подробно весь ужас этого более часового пути. Голые ноги были ободраны до крови колючим кустарником. Три раза оказывались у края ущелья с отвесным высоким обрывом, обходили и снова «утыкались» в обрыв. Чуть не сорвались, т. к. из-за густого кустарника не увидели провала. Затем оказались у 5–7 метровой стены, но только по ней можно было перейти на другую сторону ущелья, с трудом нашли более низкую часть, поднявшись выше по склону и по узкому отвесному выступу перешли ущелье. Испытали настоящий страх, что не успеем добраться до темноты, где не сделали бы и шагу, куда-нибудь не провалившись, даже присмотрели пещерку, если придётся остаться на ночь. Утешало, что на острове не водятся дикие звери и ядовитые змеи, но пугала холодная длинная ночь. Тут уж было не до фото.

В слайд шоу показываю наш тернистый путь к деревне.

Конечная точка пути с мирадора. Видно, как далеко внизу тропа, а коричневые, это обрывы, высотой 5 - 15 метров.
Наконец вышли на тропу, с содроганием оглядывая наш путь напротив, хорошо видимый с другой стороны.

До деревни два километра пробежали за полчаса, в буквальном смысле, а это не хило вверх. К желтому ресторану, где после пережитого потрясения снова перекусили, прибыли уже в темноте.

Далее направились на Punta del Hidalgo к маяку, к которому пришлось снова прилично протопать.

Adejе с Адским ущельем, перевал Boca del Paso; пляж Playa de Las Amerikas.

В Адехе (Adeje) едем из-за Адского ущелья (Barranco del Infierno). Бар «Otelo», откуда начинается тропа по ущелью, нашли довольно быстро и тут постигло очередное разочарование, вход был закрыт. Конечно, можно скакнуть через забор, наверно так бы и сделали, но на запрещающем щите указана кругленькая сумма штрафа.

Ущелье del Infierno с бара "Отелло".

Ущелье напоминает гигантское горло, по обе стороны окруженное могучими стенами гор, в конце его (чуть более трех километров) единственный на Тенерифе водопад, потоки воды которого падают уступами с высоты 500 метров. Кстати, уже сидя в ресторане в конце дня, видели туристов, возвращающихся с ущелья и смело перелезающих через забор, эх, все же надо было идти.

Поскольку мы уже здесь и одеты для горного трекинга, то решили использовать другой маршрут, тем более выбор был. Потопали до деревни El Asseradero через перевал Boca del Paso.

Шли по тропе до подножия гор между колючего зелёного кустарника, который ещё вчера надоел.

С подљёмом в горы идти стало веселей, нет, не легче, просто смена картины улучшилась, появились красивые виды на далеко оставленный позади город и море, впереди чётче стала проявляться скальная гряда.

Перевал слева скальной гряды, до которой еще топать и топать.
Слева едва заметна наша тропа.

До деревни El Asseradero чуть более километра, но дотянуть не хватило сил, сказывалась усталость вчерашнего дня, да и обратно топать еще два с половиной часа. Не пошли. Отдохнули, посмотрели на прыгающих планеристов с горы, полазили на скалах, под которыми поднялись на перевал.

После шести часовой «прогулки» и сытного обеда в «Отелло», поехали освежиться в океане в Playa de Las Americas.

А на «закуску» несколько интересных фактов о Тенерифе:

• пляжам с черным песком островитяне обязаны вулкану Тейде, после извержения которого, много столетий назад, лава окрасила белоснежные пески в почти черный цвет;
  • на острове водятся огромные тараканы, жизнеспособность которых уникальна, даже без головы могу прожить еще две недели, умерев лишь от голода;
  • только на Тенерифе сможете насладится пряным пивом «Дорада»;
  • несчастливым днем на острове и вообще в Испании, считается дата тринадцатого вовсе не пятница, а вторник;
  • знаменитый карнавал Санта Крус по размаху и грандиозности уступает только всемирно известному карнавалу в Рио-де-Жанейро.

На этом позитиве мы прощаемся с Тенерифе.