Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Ханья, Крит — Греция Сентябрь 2019

Отправляясь на приглянувшийся остров после длинного и перенасыщенного впечатлениями путешествия по Тоскане, я не ставила никакой цели, кроме безмятежного ленивого отдыха у моря, восстановления здоровья и душевного равновесия. Становясь старше, я стала все больше тяготеть к созерцательному времяпровождению, а наилучшими моментами отдыха для меня становятся мгновения, проведенные с камерой в красивом месте в ожидании рассвета. Чаще всего в одиночестве, только шум моря или пение просыпающихся птиц. И вот, оказавшись на Крите вновь, я задумала снова поохотиться на первые и последние лучи солнца. За год до этого я уже побывала на острове в компании замечательных людей. Базируясь под Ретимно, мы тогда немного поездили по его красотам на арендованной машине.

В Ханью я приезжала на несколько часов погулять, но мне остро не хватило тогда времени, чтобы от души пошататься по ее улицам, а самое главное, хотелось провести время у маяка, никуда не торопясь, наслаждаясь моментом. И я решила восполнить этот пробел, отправившись на этот раз в окрестности Ханьи.

Три красочных рассвета и четыре романтичных заката подарил мне остров на этот раз. Самым запомнившимся критским утром стало ожидание зари у маяка в Ханье. Я, конечно, пришла в это место не случайно. Побродив в Гугле по набережной, наметила точку (35.518888, 24.015804), где хотелось бы понаблюдать рассвет над городом. И даже присмотрела там удачно расположенную скамеечку. И вот я здесь. Утро было теплым, но ветреным, шум прибоя приятно ласкал слух, измученный городскими автомобильными интершумами-:) Я пришла к приглянувшейся скамейке еще затемно, и была вознаграждена мгновениями полного уединения в этом красивом месте.

У меня было достаточно времени и приготовиться к съемке, и просто помедитировать под шум волн, наблюдая, как первые баркасы выходят в море.
Рассветы и закаты Ханьи

А чуть позже на набережную потянулись местные пожилые горожане, любители порыбачить, как я поняла. Поняла также, что, по-видимому, заняла одну из их скамеек. Они оккупировали следующую, поодаль от меня, время от времени на меня поглядывали. Но, спасибо им, с уважением отнеслись к моему желанию привата-:)

И вот уже солнце показалось из-за гор, огонек маяка погас, все вокруг залилось теплом и оранжевым сиянием. И я поблагодарила мироздание за еще одно восхитительное утро-:)

Я заглянула на минутку в свои уютные апартаменты, чтобы бросить куртку и отправиться гулять по еще сонной Ханье налегке. Тут оговорюсь, что выбрала стратегически удобную дислокацию для ночевки перед рассветной съемкой. От моих апартаментов до приглянувшейся скамеечки всего 5 минут пешком. В то же время не прямо на набережной, а значит, нет туристического шума. Очень, очень рекомендую Iason Studios (отзыв здесь). А какой балкон в клубах бугенвиллии! Я разрывалась между желанием посидеть с чашкой кофе на балконе и прогуляться по утренней Ханье.

Рассветы и закаты Ханьи

Обожаю это удивительно нежное время — первый час после рассвета, когда уже вовсю защебетали птицы, но еще не слышно шума автомобилей и людского многоголосия. В приморских городках в залитых мягким солнечным светом двориках тихонько напевают горлицы, редкий турист прошуршит в сандалиях мимо.

Скоро уже начнут открывать ставни и двери мелкие лавочники, в воздухе появятся манящие запахи кофе и выпечки. Волшебство утреннего часа! Скучаю по этим мгновениям.

Раз уж эта поездка практически посвящена красавцу-маяку Ханьи, было бы непростительно не подобраться к нему поближе.

Рассветы и закаты Ханьи

Улицы быстро заполнялись туристами, и когда я, после вожделенной чашки кофе на цветущем балконе, ступила на камни старого бастиона, ведущего к маяку, в обе стороны уже бодро шагали вереницы подтянутых европейцев-:)

Небольшая прогулка по быстро нагревающимся камням, и вот я у подножия красавца.

Я, конечно, еще не раз возвращалась к нему в разное время и с разных сторон. И, разумеется, на закате тоже-:)

Рассветы и закаты Ханьи

Теплый сентябрьский вечер я провела на пирсе в неспешном созерцании садящегося солнца. В это время года оно, увы, заходит не в проливе между маяком и крепостью, но тоже довольно симпатично. Замечательно, что на набережных Ханьи достаточно скамеек, где можно с комфортом расположиться обложившись гаджетами-:) Вот координаты такого ракурса — 35.518855, 24.01874935.518855, 24.018749.

Попробовала поделать таймлапсы, но пока что у меня не очень получается это делать. Хорошо на закате еще раз прогуляться по бастиону, ведущему к маяку. С его стены открываются виды на утопающую в розовых сумерках бухту.
А вечерняя Ханья заполнена гуляющим и трапезничающим людом. Я порадовалась, что на ночь перед встречей рассвета у маяка выбрала отель не на набережной, так как подозревала, что город не спит по ночам, и, забегая немного вперед, скажу, что позже в этом убедилась, когда решила провести в городе еще одну фото-ночь.

Добавлю немного снятого мной видео рассветной и закатной Ханьи.

Однако встречать рассветы необязательно в знаковых местах. Приехав на Крит для расслабленного отдыха без свойственной мне большой программы, я поселилась в местечке Каламаки, поскольку в отзывах об этом месте люди упоминали красивые рассветы и закаты. И да, они действительно были неплохие!

Впрочем, не только закаты и рассветы были причиной такой дислокации. Это очень спокойный небольшой поселок с хорошим автобусным сообщением в 25 минутах езды от Ханьи. Но главное достоинство выбранного местечка — это небольшой, но очень уютный пляж Каламаки. Прекрасный песочек, чистейшая вода, славные ресторанчики. И несколько других пляжей в пешей досягаемости, о них чуть позже расскажу. Пляж Каламаки к своим достоинствам может похвастаться еще и живописным каменным островком, до которого легко дойти по воде, там море буквально по колено.

И вот с этого островка замечательно наблюдать закат солнца.
В довершение скажу, что выбрала апарт-отель Sea Breeze не случайно, недорогих вариантов с прямым выходом на пляж не так уж и много. А здесь минута — и ты уже купаешься!

Рассветы и закаты Ханьи

Вспоминаю сейчас это место, и понимаю, что очень хотела бы вернуться сюда за морским отдыхом. Подробно почитать про Sea Breeze можно здесь.

А кому стало интересно, предлагаю посмотреть и немного видео, которое я сняла на пляже у отеля.

Поскольку я не вожу машину, то ездить по острову на этот раз и не планировала. Выбирая отель, обратила внимание на то, что в пешей доступности от родного пляжа Каламаки есть еще несколько бухт, так что прогуляться было куда.

Рассветы и закаты Ханьи

Строго говоря, эти пляжи скорее относятся к соседнему поселку. До самого дальнего из них идти пешком минут сорок, но можно и проехать на автобусе, который, к слову, останавливается почти у каждого из них.

Я прогулялась с камерой по ближайшим бухтам, и смонтировала ролик, где показала, какие вокруг пляжи с привязкой к карте.

До первого пляжа Glaros beach быстрее, логичнее и приятнее прогуляться прямо по береговой линии.

Он довольно протяженный, вдоль него, судя по всему, расположилось некоторое количество отелей и апартаментов. Или это просто пляжные инфраструктуры, я не очень вдавалась в детали. Что не понравилось — эта бухта довольно открытая, соответственно море здесь более неспокойное, волны посильнее. Много участков с камнями. А ближе к противоположному концу бухты заметно много водорослей и в воде, и на берегу. Их, конечно, пытаются убирать, но как-то не слишком активно-:)

Пляжи Glaros beach и Iguana Beach отделяет друг от друга не широкая перемычка, и можно забраться на небольшой полуостровок меж ними. Там стоит часовенка на скале, где время от времени венчаются. Больше ничего особо интересного там и нет, только виды в сторону Ханьи и в сторону Sea Breeze и на прилегающие пляжи. Особенно симпатично отсюда смотрится Iguana Beach, к которому мы спускаемся и продолжаем прогулку с купанием вдоль полосы прибоя.

Здесь уже совсем нет отелей на берегу, только пляжная инфраструктура — кабинки для переодевания, душ, туалет. Бухта более закрытая, и море здесь значительно спокойней. Посередине песочек, ближе краю бухты есть и камни. Там и поживописней вид, хорошо просматривается часовня на полуострове.

Дальше, двигаясь в сторону Ханьи, чтобы быстрее попасть в следующую бухту, придется уже отойти от берега, и немного пройтись вдоль дороги. Думаю, можно пересечь поперек и этот полуостров между Iguana Beach и Yannis beach. На карте просматриваются дорожки и тропинки мимо старых заброшенных зданий. Но было слишком жарко, поэтому я пошла по тенистой дороге. По правую руку вы увидите большой зеленый сквер, аромат нагретой солнцем хвои добавляет прелести прогулке. Каких-то 5–10 минут, и вот вы уже на Yannis beach.

Рассветы и закаты Ханьи

И он приглянулся мне больше всего. Чище предыдущего, с таким же спокойным ласковым морем, с хорошо прогретой водой. Пляжная инфраструктура немного лучше, но совсем немного-:) Особенно впечатлила конструкция в центре пляжа, предназначенная, по-видимому, для спуска к воде людей в инвалидном кресле. Традиционно, центральная часть пляжа песочек, ближе к краям бухты камни. В прибрежной зоне снуют рыбки, тишь да благодать. Вот сюда бы приходила почаще, если бы не лень-матушка-:) На примыкающем справа самом большом, вдающемся в море, полуострове, говорят, есть какие-то пещеры. Для любителей полазить везде, хорошо-:) Не забиралась, сосредоточилась на пляжных удовольствиях.

И, наконец, пройдясь еще минут 10 пешком вдоль дороги (машины не часто здесь проезжают), можно достичь Chrissi Akti (или Golden Beach). Этот пляж тоже довольно большой, отсюда видно уже Ханью и ее пляж Nea Chora Beach, и теоретически дойти можно даже и до него.

В бухте Хрисси мне наиболее уютным показался самый крайний ее уголок рядом с камнями. Отсюда и вид симпатичный, и цвет воды очень вдохновляет.

Рассветы и закаты Ханьи

Все эти пляжи, конечно, не претендуют на неземную красоту (на Крите много других красивейших уголков, и много разной степени доступности и затоптанности пляжей). Инфраструктура тоже не безукоризненна, каждый из них имеет свои достоинства, везде есть кабинки для переодевания и душ.

Но в целом — если вы поселились в этих окрестностях, всегда есть выбор, где сегодня поваляться и поплавать. Можно совершать променад по всем пляжам каждый день туда и обратно, можно приезжать утром на автобусе на дальний и пешком идти обратно, или наоборот. Вобщем, есть небольшой простор для фантазии, как разнообразить свой отдых, если ты без машины-:)

А когда штормит (за мой 9-дневный отдых в Каламаки в середине сентября штормило 2 дня, и из них невозможно было купаться один день), можно съездить в Ханью. А можно прогуляться до очень симпатичной часовенки Agios Dionysios of Olymbos, живописно стоящей на самом краю мола.

Почти ничего не нашла я об этом маленьком молитвенном доме. Поставили ее там недавно, как место для молитвы для моряков. И благодаря бушующим у подножия часовни волнам, этот уголок Крита приобрел определенную атмосферность. Здесь хорошо посидеть на лавочке, подумать о жизни, прислушиваясь к волнению моря.

Рассветы и закаты Ханьи

Как я поняла, внутрь часовни можно попасть всегда, нужно просто отодвинуть засов, и не забыть, уходя, закрыть за собой.

Я заглянула сюда и на закате, полюбоваться Святым Дионисием в розовых вечерних сумерках.

Бурлящая жизнью Ханья может предложить немало уютных уголков и отличных ракурсов для созерцания закатов и рассветов. Я, как уже некоторые товарищи могли подметить, особо подвержена этой слабости, и все поездки невольно превращаются в погоню за солнечными приливами и отливами. На этом более расслабленном, чем обычно, отдыхе я встречала рассвет, глядя на маяк со стороны, забиралась на него и утром, и днем, и на закате. Как сказали бы некоторые из моих добрых друзей, тема маяка раскрыта-:) Оставалось одно нереализованное желание — охватить взглядом на заре всю бухту. Было бы непростительно попрощаться с гостеприимным греческим островом, не встретив еще пару рассветов-закатов с видом на гавань, для полноты картины-:)

Рассветы и закаты Ханьи

И для воплощения этой затеи был забронирован видовой номер на набережной, в отеле Porto Antico (отзыв тут).

Рассветы и закаты Ханьи

И почти сразу поселилась на балконе своего номера, и все, чтобы увидеть это:

Такая красота в своем номере имеет и обратную сторону медали. Набережная Ханьи полна жизни до глубокой ночи, люди гуляют, едят, выпивают, громкая живая музыка в тавернах не стихает почти до самого утра.

И даже утром, когда я встала до рассвета, чтобы, завернувшись в одеяло, занять свой стратегический пункт наблюдения на балконе, снизу все еще доносилась музыка, не так громко и уже не живое исполнение, но все же…-:) И если не слишком выразительный закат над гаванью немного разочаровал меня накануне, то рассвет принес ожидаемый эстетический восторг. Да и наблюдать за тем, как просыпается город было очень славно.

В который раз убеждаюсь, что рассветы в Греции едва ли не прекраснее, чем ее закаты-:)

Рассветы и закаты Ханьи
Такое открытие было мной сделано на Санторини.

А я, заканчивая этот рассказ о полном красоты отдыхе на Крите, о котором и не думалось тогда, как о последней на неопределенный срок поездке, прощаюсь с такой теплой и душевной Грецией. Конечно, хочется вернуться и вновь услышать шум моря, вдохнуть напоенный ароматом трав теплый воздух, увидеть краски рождения или угасания дня.

Поэтому мечтаю, чтобы этот кошмар поскорее закончился, и мы вновь стали свободны в перемещениях и не боялись за свое здоровье. Чтобы вся красота мира вновь стала доступна, и не пришлось за это платить высокую цену.

__________________________

Еще немного практической информации.

В надежде сэкономить, я попробовала добраться до Ханьи через Хельсинки, поскольку из Вантаа летит прямой рейс, на тот момент он был и по цене неплохим. Но, как это часто бывает с поездками через Финляндию, экономии не вышло, поскольку пришлось заночевать в районе аэропорта 2 раза: по дороге и туда, и обратно. Поскольку вылет в Ханью очень рано утром, а прилет обратно в Хельсинки ночью, к последнему автобусу в Россию я не успевала. Зато проинспектировала пару хостелов финской сети Forenome: Hostel Vantaa Airport и Hostel Vantaa Aviapolis. Вполне себе неплохо, кстати, если уж пришлось заночевать перед вылетом (отзывы здесь и здесь).